40 000 ₽
Рынок электронных книг в России и за рубежом 2012
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Рынок электронных книг в России и за рубежом 2012

Дата выпуска: 28 июня 2012
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51677
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Настоящий обзор посвящен изучению рынка электронных книг в России и за рубежом.

Несмотря на то, что данный рынок является рынком на стадии становления (как в нашей стране, так и за рубежом), электронные книги являются перспективным направлением, значительно трансформирующее всю современную книгоиздательскую отрасль.

Данное исследование отражает актуальные тенденции глобального и отечественного рынка электронных книг, его количественные характеристики, основные векторы развития. В исследовании проанализированы национальные рынки электронных книг стран Северной Америки, Западной Европы, Азии, что позволяет отразить общемировые тренды, провести сравнительную перспективу между российским и зарубежным рынками.  

Анализ также включает и изучение рынка устройств для чтения в мире и в нашей стране, объем продаж данных устройств, основные тенденции.

В исследовании рассматривается уровень развития рынка цифрового контента в России и за рубежом, доля электронных книг в структуре этого рынка.

В качестве драйверов роста российского рынка электронных книг в РФ рассматривается уровень проникновения Интернета, мобильного интернета, интернет-торговли.

В отдельные разделы в исследовании выделены основные игроки рынка электронных книг и анализ потребителей.

Дополнительное внимание уделено ценообразованию и моделям дистрибуции электронных книг. Отчет включает анализ основных каналов продвижения книжных новинок на материале анализа потребительских предпочтений.

Потребительские предпочтения пользователей электронных книг исследуются с помощью данных, полученных во время проведения online-опроса интернет-аудитории сайта РБК (http://www.rbc.ru/). Целевую аудиторию опроса составили респонденты, которые регулярно / иногда  читают электронные книги. Объем целевого сегмента составил 3 697 респондентов.

Время проведения 15-18 июня 2012 года.

Методы исследования:

  • Кабинетное исследование (desk research)
  • Online-опрос

Исследование проведено в мае-июне 2012 г.

Объем отчета -   108 страниц

Отчет содержит  24 таблицы и 84 диаграммы

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация............................................................................................................................ 3

Полное оглавление............................................................................................................. 4

Список диаграмм................................................................................................................ 6

Список таблиц..................................................................................................................... 8

Мировой рынок электронных книг................................................................................ 9

Общая ситуация................................................................................................................ 9

Рынок электронных книг в структуре рынка цифрового контента....................... 9

Объем мирового рынка электронных книг............................................................. 10

Мировой рынок устройств для чтения e-books........................................................... 12

Североамериканский рынок электронных книг......................................................... 16

Рынок электронных книг в США............................................................................ 17

Дистрибуция........................................................................................................... 19

Ценообразование.................................................................................................... 20

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 21

Европейский рынок электронных книг...................................................................... 23

Великобритания......................................................................................................... 23

Общая ситуация...................................................................................................... 23

Дистрибуция........................................................................................................... 25

Ценообразование.................................................................................................... 25

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 25

Германия...................................................................................................................... 26

Общая ситуация...................................................................................................... 26

Дистрибуция........................................................................................................... 26

Ценообразование.................................................................................................... 29

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 29

Франция....................................................................................................................... 30

Общая ситуация...................................................................................................... 30

Ценообразование.................................................................................................... 32

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 32

Италия.......................................................................................................................... 32

Общая ситуация...................................................................................................... 32

Дистрибуция........................................................................................................... 34

Ценообразование.................................................................................................... 34

Азиатский рынок электронных книг........................................................................... 35

Китай........................................................................................................................... 36

Общая ситуация...................................................................................................... 36

Дистрибуция........................................................................................................... 36

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 37

Российский рынок электронных книг.......................................................................... 39

Драйверы роста............................................................................................................... 39

Электронные книги в структуре рынка цифрового контента.............................. 39

Проникновение Интернета в РФ.............................................................................. 40

Развитие интернет-торговли в РФ........................................................................... 43

Развитие рынка печатных книг................................................................................ 46

Динамика рынка электронных книг............................................................................ 47

Ценообразование и модели дистрибуции............................................................... 48

Тенденции................................................................................................................... 50

Рынок устройств для чтения электронных книг........................................................ 51

Ридеры......................................................................................................................... 51

Объем рынка........................................................................................................... 51

Конкуренция........................................................................................................... 52

Тенденции............................................................................................................... 55

Планшеты.................................................................................................................... 56

Объем рынка........................................................................................................... 56

Конкуренция........................................................................................................... 57

Основные игроки рынка электронных книг............................................................... 60

Потребительские предпочтения на рынке электронных книг................................ 62

Описание исследования................................................................................................ 62

Целевой сегмент......................................................................................................... 62

Социально-демографический портрет читателей электронных книг.................. 63

Оценка перспективы замещения печатных книг электронными аналогами...... 66

Каналы загрузки электронных книг........................................................................ 69

Электронные публичные библиотеки..................................................................... 71

Интернет-магазины.................................................................................................... 72

Предпочитаемые жанры............................................................................................ 74

Потребление нелегального контента....................................................................... 75

Устройства для чтения электронных книг.............................................................. 78

Формат скачивания электронных книг................................................................... 81

Скачивание цифровых аудиокниг........................................................................... 81

Использование услуги «Печать-по-требованию»................................................... 82

Сумма трат на электронные книги........................................................................... 84

Источники информации о книжных новинках...................................................... 86

Продвижение электронных книг............................................................................. 86

Профили основных игроков........................................................................................... 88

ООО «ЛитРес»................................................................................................................ 88

Регистрационные данные.......................................................................................... 88

Учредители.................................................................................................................. 88

Описание компании................................................................................................... 88

Ассортимент............................................................................................................... 89

Способы оплаты......................................................................................................... 91

Форматы скачивания электронных книг................................................................. 91

Собственное устройство для чтения электронных книг....................................... 91

Финансовые показатели............................................................................................ 92

Контакты..................................................................................................................... 93

ООО «Аймобилко»........................................................................................................ 94

Регистрационные данные.......................................................................................... 94

Учредители.................................................................................................................. 94

Описание компании................................................................................................... 94

Ассортимент............................................................................................................... 95

Способы оплаты......................................................................................................... 96

Собственное устройство для чтения электронных книг....................................... 96

Контакты..................................................................................................................... 97

Elkniga.ru (ООО «Аудиокнига»)................................................................................... 98

Регистрационные данные.......................................................................................... 98

Учредители.................................................................................................................. 98

Описание..................................................................................................................... 98

Ассортимент............................................................................................................... 99

Способы оплаты....................................................................................................... 101

Финансовые показатели.......................................................................................... 101

Контакты................................................................................................................... 102

Ozon.ru (ООО «Интернет Решения»)......................................................................... 103

Регистрационные данные........................................................................................ 103

Учредители................................................................................................................ 103

Описание................................................................................................................... 103

Ассортимент............................................................................................................. 104

Способы оплаты....................................................................................................... 106

Финансовые показатели.......................................................................................... 107

Контакты       107
Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Объем мирового рынка цифрового контента до 2012(F) г. $ млрд. и %

9

Рис. 2. Доля электронных книг в структуре мирового рынка цифрового контента, 2011 г.

10

Рис. 3. Структура и объем мирового рынка электронных книг по регионам, 2011 г., млн. евро

11

Рис. 4. Доля рынка электронных книг по некоторым странам мира, 2011 г., %

12

Рис. 6. Уровень проникновения планшетов и ридеров в отдельных странах и по всему миру в 2010 г., прогноз на 2012 г, %

13

Рис. 7. Мировой объем продаж ридеров, 2008-2015F, млн. шт. и %

13

Рис. 8. Мировой объем продаж iPad от Apple, 2010-2011 гг. млн. штук

14

Рис. 9. Мировые продажи iPad от Apple, 3 кв. 2010 г. - 1 кв. 2012 гг., $млн.

14

Рис. 10. Доля iPad в структуре мировых продаж планшетов, поквартальная динамика, 2010-2011, %

15

Рис. 11. Доля электронных книг в структуре рынка цифрового контента США, %, 2011 г.

16

Рис. 12. Структура рынка электронных книг стран Северной Америки, 2011 г., %

16

Рис. 13. Динамика доли электронных книг в структуре книжного рынка США, %

17

Рис. 14. Динамика продаж электронных книг в США, 2002-2011 гг.

18

Рис. 15. Структура продаж интернет-магазина «Amazon.com» в региональном разрезе, 2012 г., %

19

Рис. 16. Уровень проникновения электронных устройств в США, % , 2010-2011 гг.

21

Рис. 17. Опрос населения США: «Воспользуетесь ли Вы преимуществами e-readers, iPad, Nook, для того чтобы читать книги?», %, 2010-2012 гг.

22

Рис. 18. Структура рынка электронных книг стран Европы, 2011 г., %

23

Рис. 19. Доля электронных книг в структуре рынка цифрового контента в Великобритании, %, 2011 г.

24

Рис. 20. Уровень проникновения электронных устройств в Великобритании, %, 2011 г.

25

Рис. 21. Опрос населения Германии: «Как вы думаете, какими будут книги для чтения в Германии через 10 лет?», %, 2011 г.

26

Рис. 22. Опрос населения Германии: «Через какие порталы вы приобретаете электронные книги?», январь 2011 г.

27

Рис. 23. Ценовая сегментация электронных книг на платформе Libreka (Германия), в евро и %, 2012 г.

28

Рис. 24. Количество пользователей e-reader's в Германии, январь 2011-январь 2012 гг., в тыс. чел.

29

Рис. 25. Основные игроки рынка устройств для чтения e-books в Германии, 2011 г., %

30

Рис. 26. Структура итальянского книжного рынка по игрокам, %, 2011 г.

33

Рис. 27. Доля электронных книг в структуре рынков цифрового контента Японии, %, 2011 г.

35

Рис. 28. Структура рынка электронных книг стран Азии, 2011 г., %

35

Рис. 29. Количество интернет-пользователей в Китае, 2002-2015F, млн. чел. и %

36

Рис. 30. Основные интернет-ритейлеры в Китае, 2011 г.

37

Рис. 31. Объем продаж букридеров в Китае, 2010-2011 г., поквартальная динамика, в тыс. шт. и %

38

Рис. 32. Рыночные доли лидеров рынка букридеров в Китае, 2011 г., %

38

Рис. 33. Динамика российского рынка цифрового контента до 2012 г.(F), $млрд. и %

39

Рис. 34. Доля электронных книг в структуре рынка цифрового контента в России, 2011 г., %

40

Рис. 35. Количество пользователей Интернет в России и странах Западной Европы, 2011 г. тыс. чел.

40

Рис. 36. Популярные интернет-практики у российской интернет-аудитории, 2012 г, %

42

Рис. 37. Уровень проникновения мобильного интернета в РФ в зависимости местности, 2011 г.

43

Рис. 38. Наиболее покупаемые товары в Интернете у российских потребителей, %, 2011 г.

43

Рис. 39. Динамика российского книжного рынка, 2003-2011 гг, млрд. руб. и %

46

Рис. 40. Динамика российского книгопечатного производства, тыс. экз. и %, 2004-2011 гг.

46

Рис. 41. Динамика числа розничных книготорговых точек в РФ, тыс. и %, 2006-2011 гг.

47

Рис. 42. Объем рынка электронных книг в РФ до 2012 г., $млн. и %

48

Рис. 43. Структура цены на печатную книгу, %

49

Рис. 44. Структура цены на электронную книгу*, %

49

Рис. 45. Каналы продаж электронных книг издателями в Москве и Санкт-Петербурга, %, 2011 г.

50

Рис. 46. Объем продаж букридеров в РФ 2007-2011 гг., млн. устройств

51

Рис. 47. Доля проданных ридеров на базе e-ink и ридеров с TFT-дисплеями, %, 2010-2011 г.

52

Рис. 48.Основные игроки рынка устройств для чтения с e-Ink экранами в РФ по объемам продаж, %, 2011 г.

53

Рис. 49. Основные игроки рынка устройств для чтения с TFT-экранами в РФ по объемам продаж, %, 2011 г.

54

Рис. 50. Структура российского рынка планшетов по видам, 1-е полугодие 2011 г., %

57

Рис. 51. ТОП-10 лидеров российского рынка планшетов, 1-е полугодие 2011 г., %

57

Рис. 52. Уровень цен на модели iPad3, 2012 год, руб.

58

Рис. 53. Основные отличия планшетных компьютеров iPad2 b iPad3

59

Рис. 54. Доля электронных книг в ассортименте российских издателей в региональном разрезе, %, 2009-2011 гг.

60

Рис. 55. Лидеры рынка электронных книг в РФ по объемам их продаж, %

61

Рис. 56. Вопрос «Читаете ли Вы электронные книги», %

63

Рис. 57. Распределение респондентов по полу, %

63

Рис. 58. Возраст респондентов, %

64

Рис. 59. Город проживания респондентов, %

65

Рис. 60. Ежемесячный среднедушевой уровень дохода респондентов, %

66

Рис. 61. Вопрос «Согласны ли Вы с тем, что в скором времени электронная книга полностью заместит печатную?», %

67

Рис. 62. Вопрос «В чем преимущества электронных книг перед печатными?», %

68

Рис. 63. Вопрос «Возрос ли Ваш интерес к чтению с появлением электронных книг?», %

69

Рис. 64. Вопрос «Где Вы обычно загружаете электронные книги?», %

70

Рис. 65. «В каких электронных библиотеках Вы обычно скачиваете электронные книги?», %

71

Рис. 66. «В каких интернет-магазинах Вы чаще всего покупаете электронные книги?», %

72

Рис. 67. Вопрос «Что Вас привлекает в интернет-магазине при его выборе?», %

73

Рис. 68. Вопрос «Какие возможности электронной книги должны быть представлены на сайте интернет-магазина?», %

74

Рис. 69. Вопрос «Книги каких жанров Вы чаще всего скачиваете?», %

75

Рис. 70. Вопрос «Скачиваете ли Вы нелегальные электронные книги с пиратских сайтов?», %

76

Рис. 71. Вопрос «Почему Вы пользуетесь пиратскими сайтами?», %

77

Рис. 72. Вопрос «Какое устройство для чтения электронных книг Вы используете?», %

78

Рис. 73. Вопрос «Какой марки у Вас ридер?», %

79

Рис. 74. Вопрос «Какой планшет Вы используете для чтения электронных книг?», %

80

Рис. 75. Вопрос «В каком формате Вы скачиваете электронные книги?», %

81

Рис. 76. Вопрос «Скачивали ли Вы цифровые аудиокниги?», %

82

Рис. 77. Вопрос «Пользовались ли Вы услугой печати-по-требованию?», %

83

Рис. 78. Использование услуги «Печать-по-требованию» в зависимости от места проживания респондента

83

Рис. 79. Вопрос «Какими платными услугами для скачивания мультимедийного контента Вы пользовались»?, %

84

Рис. 80. Единовременная сумма трат при покупке электронных книг, %

85

Рис. 81. Источники информации о книжных новинках, %

86

Рис. 82. Интернет-ресурсы, служащие источником информации о книжных новинках, %

87

Рис. 82. Доля цифровых аудиокниг и электронных книг в ассортименте интернет-портала www.elkniga.ru, %, 2012 г.

99

Рис. 83. Динамика ассортимента книжной продукции Ozon.ru, 2007-2011 гг, в тыс. экз. и %

104

Рис. 84. Динамика долей зарубежной и российской литературы в ассортименте Ozon.ru, %, 2007-2011 гг.

105

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Уровень мировых цен  на электронные книги, 2011 г., евро............................................ 12

Табл. 2. Ключевые параметры книгоиздательской индустрии США, 2011 г.................... 17

Табл. 3. Объем продаж электронных книг в США в начале 2012 г................................... 18

Табл. 4. Доли крупнейших производителей ридеров на рынке США, 2011 г.................. 21

Табл. 5. Основные показатели рынка электронных книг в Германии, 2011 г.................. 26

Табл. 6. Перечень крупнейших платформ для дистрибуции электронных книг в Германии, 2011 г.        28

Табл. 7. Ключевые показатели книжного рынка Франции................................................. 30

Табл. 8. Перечень крупнейших платформ для дистрибуции электронных книг во Франции         31

Табл. 9. Основные показатели развития рынка электронных книг в Италии................... 33

Табл. 10. Частота использования Интернета в РФ, %.......................................................... 41

Табл. 11. ТОП-5 крупнейших интернет-магазинов в РФ, 2011 г. по объемам выручки, млрд. руб.           44

Табл. 12. Ведущие книжные интернет-магазины в Рунете, 2011 г..................................... 44

Табл. 13. Крупные сделки и проекты на рынке электронной коммерции в РФ, 2011-начало 2012 гг.      45

Табл. 14. Модели дистрибуции на российском рынке электронных книг........................ 49

Табл. 15. Сравнительная характеристика ридеров с TFT-экраном и e-Ink......................... 52

Табл. 16. 25 самых популярных брендов букридеров, продаваемых в России, 2011 г., % 54

Табл. 17. Основные тенденции на рынке устройств для чтения электронных книг в 2011 году   56

Табл. 18. Соотношение вопроса «Согласны ли Вы с тем, что в скором времени электронная книга полностью заместит печатную?» и местом проживания респондентов, %....................... 67

Табл. 19. Зависимость между каналом скачивания электронных книг и уровнем дохода, %         70

Табл. 20. Зависимость между скачиванием нелегальных электронных книг и местом проживания респондента, %......................................................................................................................... 76

Табл. 21. Причины использования пиратских сайтов в зависимости от регулярности скачивания, %     77

Табл. 22. Используемая марка планшетного компьютера для чтения электронных книг в зависимости от уровня ежемесячного среднедушевого дохода, %................................................................ 80

Табл. 23. Скачивание цифровых аудиокниг в зависимости от места проживания респондентов, %        82

Табл. 24. Зависимость между единовременной суммой трат на покупку электронных книг и ежемесячным среднедушевым уровнем дохода, %          85
Развернуть