Отчет состоит из 10 глав
Глава 1 содержат информацию о технологических характеристиках исследования.
В главе 2 описаны основные бизнес-модели на мировом рынке электронных книг, а также перечислены факторы развития этого рынка.
Глава 3 посвящена краткому описанию ситуации на российском книжном рынке.
Глава 4 посвящена описанию ситуации на мировом рынке электронных книг: тенденций и перспективах его развития.
В главе 5 приведены количественные показатели российского рынка электронных книг: объем рынка, темп роста, доля пиратского контента, число потребителей. Также в этой главе изложены принципы ценообразования на этом рынке в России и в мире.
В главе 6 приведены результаты обследований населения, проведенных разными агентствами, на тему потребления электронных книг в России.
Глава 7 содержит информацию об основных тенденциях рынка электронных книг: вытеснение бумажных изданий с рынка, распространение пиратской продукции, различные подходы к созданию электронных книг, развитие самиздата в России и пр.
В Главе 8 описаны перспективы развития российского рынка электронных книг.
Глава 9 посвящена описанию основных событий, произошедших на рынке с начала 2011 года.
Глава 10 посвящена описанию основных игроков и определению их долей на рынке.
Цель исследования
Описать состояние российского рынка электронных книг.
Задачи исследования:
Объект исследования
Российский рынок электронных книг.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
Список таблиц и диаграмм…11
Резюме…13
Глава 1. Технологические характеристики исследования…15
Цель исследования…15
Задачи исследования…15
Объект исследования…15
Метод сбора информации…15
Метод анализа данных…15
Информационная база исследования…15
Глава 2. Общие сведения…17
§ 1. Факторы роста рынка электронных книг…17
§ 1. Бизнес-модели продаж электронных книг…17
Глава 3. Книжный рынок…19
Глава 4. Мировой опыт развития рынка электронных книг…25
§ 1. Мировой рынок электронных книг…25
§ 2. Перспективы развития мирового рынка…35
Глава 5. Численные характеристики рынка электронных книг…38
§ 1. Российский рынок в 2011 году…38
§ 2. Принципы ценообразования…42
Глава 6. Чтение бумажных и электронных книг в России…44
§ 1. Результаты исследования ВЦИОМ…44
§ 2. Результаты исследования Аналитического центра Юрия Левады…45
§ 3. Результаты исследования Superjob.ru…53
Глава 7. Основные тенденции рынка…56
§ 1. Вытеснение бумажных изданий с книжного рынка…56
§ 2. Пиратская продукция…57
§ 3. Будущее библиотек…63
§ 4. Устройства для чтения становятся доступнее…64
§ 5. Креативный подход к созданию электронных книг…64
§ 6. Интерактивные книги…67
§ 7. Электронный самиздат в России…67
§ 8. Переход газет и журналов в электронный формат…69
§ 9. Бумажные СМИ монетизируют аудиторию…71
§ 10. Электронные СМИ становятся бумажными…71
§ 11. Борьба с пиратством становится доходной…71
§ 12. Жанры электронных книг…72
Глава 8. Перспективы развития рынка…74
Глава 9. Значимые события, произошедшие на рынке с начала 2011 года.…77
§ 1. Судебное разбирательство Google Inc…77
§ 2. "Эксмо" против "Флибуста"…77
§ 3. Еврокомиссия проверяет рынок электронных книг…78
§ 4. Минюст США против Apple и издателей…79
§ 5. Платформа для создания и продажи электронных книг от Apple…80
§ 6. Facebook купила Push Pop Pres…81
§ 7. Wexler открыл собственное электронное издательство…82
§ 8. Google создала систему продажи контента Google One Pass…83
§ 9. Права библиотек на создание электронных копий…84
§ 10. Поглощение АСТ…85
§ 11. Американские книжные издательства меняют модели бизнеса…85
Глава 10. Игроки рынка…87
§ 1. ООО "ЛитРес"…88
§ 2. ООО "Аймобилко"…88
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.