Отчет состоит из 11 глав
Глава 1 содержат информацию о технологических характеристиках исследования.
Глава 2 посвящена описанию технологии производства чая и его классификации.
Глава 3 посвящена характеристике текущего состояния российского рынка чая: объем рынка, темп его роста, сегментация рынка, конкурентная среда, характеристика спроса и пр.
В главе 4 охарактеризовано российское производство чая: его объем, распределение по территории.
Глава 5 посвящена описанию внешнеторговых операций на рынке чая: описана структура импорта и экспорта по товарным категориям, производителям и странам производителям/получателям.
В главе 6 описаны основные направления государственной политики в отношении регулирования рынка чая.
В главе 7 дана ценовая характеристика рынка чая.
Глава 8 содержит информацию об основных тенденциях и перспективах развития российского рынка чая.
Глава 9 содержит информацию об основных события, произошедших на рынке чая за последний год.
В главе 10 дан прогноз дальнейшего развития рынка.
В главе 11 охарактеризованы основные российские игроки рынка чая.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка чая и мате в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок чая и мате в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Re search Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов и сайтов.
Информационная база исследования:
Список таблиц и диаграмм…8
Резюме…11
Глава 1. Технологические характеристики исследования…13
Цель исследования…13
Задачи исследования…13
Объект исследования…13
Информационная база исследования…13
Метод сбора данных…14
Метод анализа данных…14
Глава 2. Характеристика продукта…15
§ 1. Выращивание, сбор и изготовление…15
§ 2. Классификация…17
Глава 3. Характеристика российского рынка чая…27
Характеристика рынка…27
Объем рынка…27
Динамика рынка…29
Сегментация…31
Ценовая сегментация рынка, премиальный сегмент…34
Каналы продаж…36
Конкурентная среда…37
Потребительские предпочтения, поведение…38
Маркетинг, реклама, популярность брендов…42
Качество чая на российском рынке…45
Перспективы поставки грузинского чая в Россию…46
Глава 4. Производство…48
Глава 5. Характеристика экспортно-импортных операций на российском рынке чая и мате…53
§ 1. Импорт…53
§ 2. Экспорт…60
Глава 6. Государственная политика…67
Глава 7. Цены…70
Глава 8. Тенденции…76
Основные тенденции чайного рынка…76
Консолидация рынка…77
Рост популярности пакетированного чая…78
Интерес к экзотическим и премиальным сортам чая…78
Перспективы сегмента суперпремиум…79
Фруктовый, травяной чай…80
Предпочтения между чаем и кофе…81
Оригинальные идеи…82
Реакция рынка на вступление в ВТО…83
Роль стереотипов при оценке качества чая потребителями…85
Перспективы российского чаеводства…85
Глава 9. Основные события…87
Tata Bevereges выкупила долю "Гранд"…87
Крупнейшие производители чая в мире объединились в картель…88
Starbucks купил сеть чайных магазинов Teavana…88
Компания "Май" и Mars Incorporated судятся за бренд Bounty…89
Kraft Foods выходит на российский рынок в сегменте капсульного чая…90
Прочие новости…92
Глава 10. Прогноз…93
Глава 11. Ведущие игроки рынка…96
§ 1. Российские игроки…97
Орими Трейд…97
Май…98
Сапсан…99
Уфимская чаеразвесочная фабрика "Теастан"…99
Московская чаеразвесочная фабрика…100
§ 2. Зарубежные компании…100
Unilever…100
Ahmad…101
Dilmah…102
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.