Цель исследования
Изучить рынок частных медицинских центров в Москве, сравнить основные показатели с данными аналогичного исследования 2013 года.
Основные задачи исследования
Определить общую долю посетителей частных медицинских центров.
Определить частоту обращений в частные медицинские центры.
Выяснить причины выбора частных медицинских центров.
Выявить наиболее востребованных специалистов частных медицинских центров.
Определить затраты на услуги, оказанные в частных медицинских центрах.
Определить долю владельцев полиса Добровольного Медицинского Страхования среди посетителей частных медицинских центров.
Выявить известность различных частных медицинских центров.
Описать социально-демографический портрет посетителей частных медицинских центров.
Провести сравнение основных показателей с данными аналогичного исследования 2014 года.
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом. Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, обращавшиеся за медицинской помощью в частные медицинские центры в 2015-2016 годах.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы.
Объем выборки
Всего опрошено 1787 респондентов, из них 1005 в течение последнего года обращались за медицинской помощью. Количество посетителей частных медицинских центров составило 396 респондентов.
География исследования
Москва
Период сбора данных
Август - сентябрь 2016 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Доля обращавшихся за медицинской помощью в 2015-2016 годах. Динамика.
Практика обращения в медицинские учреждения
Выбор медицинских учреждений
Метод оплаты услуг в частных медицинских учреждениях
Частота обращений в частные медицинские учреждения
Причины выбора частных медицинских учреждений
Виды медицинских услуг
Виды медицинских услуг, которыми пользовались
Специалисты, к которым обращались
Затраты на медицинские услуги
Затраты на медицинские услуги
Наличие полиса ДМС
Способ приобретения полиса ДМС
Знание медицинских центров
Знание медицинских центров
Знание и посещение медицинских центров
Трансформация известности в посещение
Характеристика медицинских центров
Посещение частных медицинских центров с детьми
Специалисты, к которым обращались
Знание медицинских центров для детей
Посещение медицинских центров для детей
Наличие ДМС у детей
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики посетителей частных медицинских центров
Основные выводы
Рис.1. Доля обращавшихся за медицинской помощью в течение года (в сравнении с данными 2014 года), % среди всех опрошенных
Рис. 2. Доля обращавшихся за медицинской помощью в течение года (в сравнении с данными 2014 года), % от групп по полу
Рис. 3. Доля обращавшихся за медицинской помощью в течение года (в сравнении с данными 2014 года), % среди возрастных групп
Рис. 4. Место обращения за медицинской помощью (в сравнении с данными 2014 года), % среди всех пользовавшихся медицинскими услугами
Рис. 5. Место обращения за медицинской помощью (в сравнении с данными 2014 года), % среди групп по полу, % среди возрастных групп
Рис. 6. Место обращения за медицинской помощью (в сравнении с данными 2014 года), % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 7. Изменения в предпочтениях при выборе платных и бесплатных медицинских услуг, % среди всех пользовавшихся медицинскими услугами, среди пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений
Рис. 8. Изменения в предпочтениях при выборе платных и бесплатных медицинских услуг, % от числа пользовавшихся услугами государственных медицинских учреждений по группам, % от возрастных групп
Рис. 9. Изменения в предпочтениях при выборе платных и бесплатных медицинских услуг, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 10. Частота обращений в частные медицинские центры (в сравнении с данными 2014 года), % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 11. Частота обращений в частные медицинские центры (в сравнении с данными 2014 года), % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 12. Метод оплаты услуг в частных медицинских центрах (в сравнении с данными 2014 года), % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 13. Метод оплаты услуг в частных медицинских центрах (в сравнении с данными 2014 года), % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 14. Причины выбора частных медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от всех ответивших
Рис. 15. Причины выбора частных медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от групп по полу
Рис. 16. Причины выбора частных медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от возрастных групп
Рис. 17. Причины выбора частных медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 18. Виды медицинских услуг, которыми пользовались лично в частных медицинских центрах (в сравнении с данными 2014 года), % от всех ответивших,
Рис. 19. Виды медицинских услуг, которыми пользовались лично в частных медицинских центрах (в сравнении с данными 2014 года), % от всех ответивших, % от групп по полу % от возрастных групп
Рис. 20. Специалисты, к которым обращались в частных медицинских учреждениях (в сравнении с данными 2014 года), % от всех ответивших,
Рис. 21. Специалисты, к которым обращались в частных медицинских учреждениях (в сравнении с данными 2014 года), % от групп по полу,
Рис. 22. Специалисты, к которым обращались в частных медицинских учреждениях (в сравнении с данными 2014 года), % от возрастных групп
Рис. 23. Затраты на услуги для себя в частных медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 24. Затраты на услуги для себя в частных медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 25. Наличие полиса Добровольного Медицинского Страхования, % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений
Рис. 26. Способ приобретения полиса Добровольного Медицинского Страхования, % от числа владельцев ДМС
Рис. 27. Наличие полиса Добровольного Медицинского Страхования (в сравнении с данными 2014 года), % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений , % от групп по полу, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 28. Способ приобретения полиса Добровольного Медицинского Страхования (в сравнении с данными 2014 года), % от числа владельцев ДМС, % от групп по полу
Рис. 29. Спонтанное и общее знание медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений
Рис. 30. Спонтанное и общее знание медицинских центров, % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 31. Спонтанное и общее знание медицинских центров, % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 32. Пробное и регулярное (в течение года) посещение медицинских центров, % от всех ответивших
Рис. 33. Посещение медицинских центров в течение года (в сравнении с данными 2014 года), % от всех ответивших
Рис. 34. Пробное и регулярное (в течение года) посещение медицинских центров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 35. Пробное и регулярное (в течение года) посещение медицинских центров, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 36. Трансформация известности в посещение, % от всех ответивших
Рис. 37. Уровень удовлетворенности качеством услуг посещенных медицинских центров, % от числа пользовавшихся услугами каждого центра
Рис. 38. Оценка медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от числа знающих каждое медицинское учреждение
Рис. 39. Характеристики медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от числа знающих каждое медицинское учреждение
Рис. 40. Характеристики медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от числа знающих каждое медицинское учреждение
Рис. 41. Характеристики медицинских центров (в сравнении с данными 2014 года), % от числа знающих каждое медицинское учреждение
Рис. 42. Случаи отказа от посещения частных медицинских центров, % от всех ответивших
Рис. 43. Перечень клиник, от услуг которых отказались, % от числа отказавшихся от услуг какой-либо клиники
Рис. 44. Причины отказа от услуг медицинских центров, % от числа отказавшихся от услуг какой-либо клиники
Рис. 45. Наличие и число детей, % от всех ответивших
Рис. 46. Обращение в детские медицинские центры в течение года, % от числа респондентов с детьми
Рис. 47. Специалисты, к которым обращались вместе с ребенком/ детьми в течение года (в сравнении с данными 2014 года), % от числа респондентов с детьми
Рис. 48. Спонтанное и общее знание медицинских центров для детей (в сравнении с данными 2014 года), % от числа обращавшихся в частные медицинские центры с детьми
Рис. 49. Посещение частных медицинских центров для детей (в сравнении с данными 2014 года), % от числа обращавшихся в частные медицинские центры с детьми
Рис. 50. Детские медицинские центры с оптимальным соотношением цены и качества, % от числа обращавшихся в частные медицинские центры с детьми
Рис. 51. Наличие полиса Добровольного Медицинского Страхования (в сравнении с данными 2014 года), % от числа респондентов с детьми
Рис. 52. Социально-демографические характеристики посетителей частных медицинских центров
Рис. 53. Социально-демографические характеристики посетителей частных медицинских центров (Продолжение)
Динамика потребления услуг коворкинг-центров на душу населения в Москве и Московской области демонстрирует устойчивый рост, что напрямую коррелирует с общим развитием рынка. Несмотря на незначительные колебания численности населения, спрос на услуги коворкингов продолжает стремительно расти.
Рынок телемедицины в Москве и Московской области демонстрирует впечатляющий рост, увеличившись в объеме почти в четыре раза с 2019 по 2023 год. По последним оценкам, общий объем рынка достиг рекордных 9,2 млрд рублей, что подчеркивает значительное расширение сферы дистанционного здравоохранения.
Начало этого стремительного роста пришлось на 2020 год, когда пандемия COVID-19 стала катализатором для массового перехода к телемедицинским услугам. Ограничительные меры и страх перед инфекциями привели к резкому увеличению спроса на дистанционные консультации и лечение. Медицинские учреждения и частные компании оперативно адаптировали свои сервисы, предлагая качественные телемедицинские услуги, что стало возможным благодаря быстрому развитию телекоммуникационных технологий и цифровых платформ.
В 2021 году, несмотря на начало снятия ограничений, интерес к телемедицине сохранялся благодаря высокому уровню удобства и доступности услуг. Медицинские учреждения активно интегрировали телемедицинские технологии в свои процессы, делая их более доступными для широкого круга пациентов. Этот год стал свидетелем укрепления позиций телемедицины как неотъемлемой части современного здравоохранения.
Однако в 2022 году рынок столкнулся с некоторыми вызовами, связанными с инфляцией и экономической нестабильностью, что привело к увеличению стоимости услуг и снижению реального роста рынка. Несмотря на это, в 2023 году наблюдался значительный рост объема рынка на 27,8% по сравнению с предыдущим годом, что указывает на восстановление и дальнейшее развитие сектора.
Доверие к телемедицинским услугам продолжает расти благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект и Интернет вещей, которые улучшают качество и эффективность дистанционного лечения. Гибридные модели оказания медицинской помощи, сочетающие традиционные и виртуальные консультации, становятся все более популярными, привлекая новых пациентов и укрепляя позиции телемедицины как важного компонента здравоохранения.
Эксперты прогнозируют, что рост рынка телемедицины будет продолжаться, поскольку технологии продолжают развиваться, а потребители все больше ценят удобство и доступность дистанционных медицинских услуг. Этот динамичный сектор продолжает привлекать внимание как со стороны медицинских специалистов, так и пациентов, обеспечивая новые возможности для улучшения качества жизни и здоровья населения.
По данным Росстата, объем рынка бухгалтерского учета в Москве и Московской области за период с 2019 по 2023 год увеличился в два раза в стоимостном выражении. В 2023 году рынок оценивается в 116,4 млрд рублей, что является рекордным показателем.
Начавшийся в 2020 году рост рынка на 43,8% был обусловлен пересмотром предпринимателями подходов к использованию внештатных специалистов и консультантов, способных помочь в расчете рисков и оптимизации ресурсов в условиях экономических кризисов и изменений законодательства.
Однако в 2021-2022 годах, несмотря на номинальный рост, реальный объем рынка, скорректированный на инфляцию, сокращался. Это связано с оптимизацией бизнес-процессов, внедрением автоматизации бухгалтерского учета и увеличением использования онлайн-сервисов, что позволило компаниям снизить затраты на бухгалтерские услуги.
Московский рынок бухгалтерских услуг остается крупнейшим в России, и его динамика свидетельствует о повышении предпринимательской активности и адаптации бизнеса к новым экономическим реалиям.