Определить ключевые показатели рынка форвардеров и харвестеров России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг. Сделать прогноз до 2020 г.
Исследуемые товарные группы, в отношении которых будут решаться задачи исследования
Задачи исследования
1. Определить тенденции и перспективы развития, ключевые факторы роста или снижения, конкуренцию на рынках харвестеров и форвардеров России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг.
2. Охарактеризовать макроэкономическую ситуацию (определить ключевые показатели текущего состояния отраслей, прогноз развития отраслей до 2020г., ожидаемые темпы роста ключевых показателей отраслей) в России в следующих отраслях:
3. Определить объем производства, импорта, экспорта и объем рынка харвестеров и форвардеров в 2006-2010 гг. в России, Белоруссии, в 2008-2010 гг. в Украине по товарным группам, компаниям-производителям (торговым маркам) в натуральном и стоимостном выражении.
4. Определить долю компаний на рынке харвестеров и форвардеров России, Белоруссии, Украины.
5. Составить прогноз объема рынка харвестеров и форвардеров России, Белоруссии и Украины в целом и по товарным группам в натуральном выражении до 2020 г. включительно.
Методы сбора и анализа данных, источники информации.
Кабинетное исследование (Desk Research).
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке харвестеров и форвардеров в России, Белоруссии, Украины и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационные источники
Необходимые коды ТН ВЭД:
Ведущие позиции на рынке лесозаготовительных тракторов и машин удерживают три ведущие фирмы, определяющие технический уровень и политику в этой области машиностроения: John Deere, Caterpillar и Tigercat.
Предприятия Белоруссии (РУП «Минский тракторный завод» и ОАО «Амкодор») предлагают лесозаготовительную технику на колесных шасси, в том числе 5 моделей скиддеров, 6 харвестеров и 8 форвардеров.
По итогам 2010 года российский рынок форвардеров составил 214 штук (43 млн. долл.), что в 10 раз больше, чем в кризисном 2009 году, однако объём рынка не достиг докризисных уровней (около 300-400 штук).
Объём российского рынка харвестеров составил 167 штук (51 млн. долл.) в 2010 году, что в 4 раза больше, чем в 2009 году, но на 100 штук меньше, чем в 2007-2008 гг.
Ситуация в российской лесозаготовке с точки зрения технического оснащения - отсталая. Парк техники требует обновления. К тому же восстанавливается лесная промышленность. В связи с этим прогнозируется рост спроса на форвардеры и харвестеры до 2020 года.
Рынок форвардеров и харвестеров республики Беларусь формирует продукция ОАО Амкодор. В 2010 году ОАО «Амкодор» реализовал на белорусском рынке на 45% больше форвардеров и харвестеров, чем годом ранее.
Согласно прогнозу DISCOVERY Research Group объем белорусского рынка форвардеров и харвестеров в 2015 году составит 65 штук, а в 2020 году - 75 единицы, что в 1,56 раза больше чем в 2010 году.
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».