40 000 ₽
Рынок фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг. Прогноз на период до 2020 года включительно
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Рынок фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг. Прогноз на период до 2020 года включительно

Дата выпуска: 21 сентября 2011
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51426
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования

Определить ключевые показатели рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг. Сделать прогноз до 2020 г.

Исследуемые товарные группы, в отношении которых будут решаться задачи исследования

  • фронтальные одноковшовые погрузчики

Задачи исследования

1. Определить тенденции и перспективы развития, ключевые факторы роста или снижения, конкуренцию на рынках фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг.

2. Охарактеризовать макроэкономическую ситуацию (определить ключевые показатели текущего состояния отраслей, прогноз развития отраслей до 2020г., ожидаемые темпы роста ключевых показателей отраслей) в России в следующих отраслях:

  • дорожно-строительная;
  • нерудные материалы;
  • строительство жилой и коммерческой недвижимости (зданий и сооружений);
  • лесопромышленный комплекс.

3. Определить объем и структуру парка техники фронтальных одноковшовых погрузчиков в России по итогам 2010 г. (учитывается техника, ввезенная в Россию, произведенная в России и вывезенная из России с 2001 г. включительно):

  • по маркам;
  • по моделям;
  • по годам выпуска.

 

4. Определить объем производства, импорта, экспорта и объем рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков в 2006-2010 гг. в России, Белоруссии, в 2008-2010 гг. в Украине по товарным группам, компаниям-производителям (торговым маркам) в натуральном и стоимостном выражении.

5. Определить долю компаний на рынке фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии, Украины.

6. Составить прогноз объема рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии и Украины в целом и по товарным группам в натуральном выражении до 2020 г. включительно.

Методы сбора и анализа данных, источники информации.

Кабинетное исследование (Desk Research).

В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке фронтальных одноковшовых погрузчиков в России, Белоруссии, Украины и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Информационные источники

  • Данные ФСГС РФ (Федеральной Службы Государственной Статистики РФ), ГосСтата Белоруссии и Украины.
  • Базы данных ФТС РФ (Федеральной Таможенной Службы РФ), ГТК Белоруссии и Украины.
  • Данные участников российского, белорусского и украинского рынков.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  • Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Необходимые коды ТН ВЭД:

  • 8429 - фронтальные одноковшовые погрузчики

 

По данным зарубежной статистики, одноковшовые колесные фронтальные погрузчики продолжают стабильно удерживать второе место на рынке строительного оборудования в Европе, уступая первенство одноковшовым экскаваторам. В настоящее время производство колесных фронтальных погрузчиков в России представлено 6 предприятиями: ОАО «Петербургский тракторный завод», «Донецкий экскаваторный завод», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», завод «ЧТЗ-Уралтрак», концерн «Тракторные заводы» и ЗАО «Орёл-Погрузчик».

Из производителей колесных погрузчиков в странах СНГ можно выделить Харьковский тракторный завод (Украина) и белорусские предприятия - РУПП ПО «Белорусский автозавод» (г. Жодино), ПО «Могилёвский автозавод», входящее в состав ПО «БелАЗ», и ОАО «Амкодор».

Предприятие «Амкодор» по настоящее время является единственным на постсоветском пространстве производителем широкой гаммы колесных погрузчиков г/п 1,8...7 т с годовым объемом производства, стабильно превышающим 2000 ед.

Среди зарубежных производителей наиболее полные типоразмерные ряды колесных погрузчиков представлены у фирм Komatsu, Caterpillar, Terex, Liebherr, Volvo, Hyundai, Hitachi, JCB, Case и др. Из китайских производителей наиболее полную номенклатуру колесных погрузчиков предлагают фирмы XGMA, SDLG, Liu Gong, Chenggong, Shanghai Vostosun, YTO.

По итогам 2010 года объём российского рынка фронтальных погрузчиков составил 4518 штук (или примерно 250 млн. долл.), что почти в 3 раза больше, чем в кризисном 2009 году, однако почти в 2 раза меньше, чем в 2008 году (8973 штуки или примерно 500 млн. долл.).

В структуре российского рынка более 70% приходится на импортную технику (без учета импорта из республики Беларусь), собственное производство занимает менее 10% рынка, на технику белорусских производителей приходится около 20%.

Лидерство на российском рынке фронтальных погрузчиков на протяжении 5 лет удерживает Амкодор. По итогам 2010 года его доля на российском рынке составила 17% (777 погрузчика). Второе место занимает SDLG - его доля 8% (378 погрузчиков). На долю российских производителей по итогам 2010 года пришлось лишь 8,5% рынка. Доля китайской техники на российском рынке фронтальных погрузчиков составила 37% в 2010 году.

Оживление строительного сектора в России и в целом инвестиционной активности, в т.ч. за счет государственных программ, несомненно, скажется на рынке погрузчиков. В 2011 году по прогнозам DISCOVERY Research Group объём рынка фронтальных погрузчиков вырастет в 1,6 раз. А к 2012 году достигнет докризисного уровня 2008 года. К 2020 году объём рынка превысит 15,5 тысяч штук.

По итогам 2010 года объём рынка фронтальных погрузчиков в Украине составил 355 штук (около 14 млн. долл.), что на 85 штук больше, чем по итогам провального 2009 года в натуральном выражении и на 5% меньше - в денежном, и почти в 4 раза меньше, чем в докризисный 2008 год.

Импортная техника доминирует на рынке. На долю украинских производителей приходится около трети объёма рынка. За последние годы структура импорта по производителям существенно не изменилась как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Но  быстрыми темпами на рынке фронтальных погрузчиков укрепляют свои позиции китайские производители - XCMG, LONGGONG, SDLG и многие другие.

Объём белорусского рынка фронтальных погрузчиков по расчетам DISCOVERY Research Group в 2010 году составил 1197 штук, что на 4,4% меньше, чем годом ранее (1252 штуки). На долю Амкодора приходится более 85% объёма белорусского рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков.

Согласно прогнозу DISCOVERY Research Group объем белорусского рынка фронтальных погрузчиков в 2015 году составит 1177 штук, а в 2020 году - 1898 единиц, что в 1,58 раза больше, чем в 2010 году.

 

 

Развернуть
Содержание
РЕЗЮМЕ
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА: ОДНОКОВШОВЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ
ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОДНОКОВШОВЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
ГЛАВА 4. УКРАИНСКИЙ РЫНОК ОДНОКОВШОВЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
ГЛАВА 5. БЕЛОРУССКИЙ РЫНОК ОДНОКОВШОВЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
ГЛАВА 6. ПОЗИЦИИ ОАО «АМКОДОР» НА РЫНКАХ РОССИИ, БЕЛОРУССИИ И УКРАИНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АМКОДОР»
ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ ОАО «АМКОДОР» НА РЫНКЕ ОДНОКОВШОВЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
ГЛАВА 7. СИТУАЦИЯ В ОТРАСЛЯХ - ОСНОВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ ПРОДУКЦИИ
ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
РЫНОК НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИИ
СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще