7 100 ₽
Рынок тетрадей 2007-2009
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 100 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок тетрадей 2007-2009

Дата выпуска: 20 августа 2008
Количество страниц: 36
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51285
7 100 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Исследование «Рынок тетрадей 2007 - 2009» является частью исследования «Рынок канцтоваров 2007 - 2009», выпущенного компанией «Экспресс-Обзор» в августе 2008 года.

Самым значимым событием на рынке тетрадей стало объединение в начале 2007 года двух крупнейших производителей бумажно-беловой продукции - ЗАО «Бумизделия» и Серпуховской бумажной фабрики. В результате было образовано ОАО «Производственное объединение «Восход».

Согласно данным официальной статистики, в 2007 году производство тетрадей уменьшилось на 3% в натуральном выражении. Сокращение выпуска тетрадей объясняется снижением спроса на них из-за уменьшения числа потребителей. За последние восемь лет численность учащихся в школах сократилась более чем на 30%. А, как известно, именно школьники от 7 до 18 лет являются основными потребителями тетрадей. К тому же новые технологии и новые носители вытесняют традиционные, на смену тетрадям приходят микрочипы и флэш-карты. По оценке «Экспресс-Обзор», в ближайшие два года производство тетрадей и дальше будет сокращаться.

Даже высокие темпы прироста объема импорта тетрадей - почти 25% по итогам 2007 года в натуральном выражении - не улучшают ситуации на рынке. По итогам 2007 года объем рынка тетрадей практически не изменился.

Все выпускаемые тетради условно делятся на два вида: 12-ти листовые тетради и общие тетради. В 2007 году более 80% всех произведенных тетрадей в натуральном выражении составили именно 12-ти листовые тетради. При этом объем производства общих тетрадей в натуральном выражении увеличился на 5,8%, а 12-ти листовых - сократился на 4,1% по сравнению с уровнем 2006 года.

Если рассматривать рынок в региональном разрезе, то по итогам 2007 года почти половина всех тетрадей была выпущена предприятиями Северо-Западного ФО. Второе место занял Центральный ФО, третье - Приволжский ФО. Примечательным является то, что предприятия Центрального ФО специализируются на выпуске общих тетрадей, в то время как компании Северо-Западного ФО - на 12-ти листовых тетрадях.

Основным производителем тетрадей всех видов в 2007 году стал «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат», который выпустил  более 1/3 российских тетрадей.

 

Исследование рынка тетрадей включает в себя 5 основных частей:

 

  • Характеристики производства тетрадей (объем производства, структура производства, рейтинг ведущих производителей и пр.).
  • Характеристику динамики экспорта тетрадей;
  • Характеристику динамики импорта тетрадей;
  • Характеристики рынка тетрадей (объем рынка, структура рынка (импортные/отечественные тетради) и пр.).
  • Описание основных игроков-производителей (5 компаний).

 

По каждой характеристике дан прогноз на 2008-2009 гг.

 

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

 

Методология:

  • кабинетное исследование
  • статистические методы прогнозирования
Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

РЫНОК ТЕТРАДЕЙ

7

 

ПРОИЗВОДСТВО

7

 

 

Динамика производства 2003-2009

7

 

 

Структура производства по товарным группам (общие тетради/тетради 12 л) 2003-2009

8

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (данные официальной статистики)

9

 

 

 

Тетради всех видов

9

 

 

 

Общие тетради

10

 

 

 

Тетради 12 л

12

 

 

 

Нагрузка федеральных округов в производстве тетрадей различных видов (общие тетради/тетради 12 л)

15

 

 

Рейтинг крупнейших производителей 2003-2007

16

 

 

 

Тетради всех видов

16

 

 

 

Общие тетради

18

 

 

 

Тетради 12 л

20

 

 

Основные тенденции в производстве сырья

21

 

ЭКСПОРТ

23

 

 

Динамика объема экспорта 2003 - 2009 (данные официальной статистики)

23

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

24

 

ИМПОРТ

26

 

 

Динамика объема импорта 2003-2009 (данные официальной статистики)

26

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

27

 

ОБЪЕМ РЫНКА

28

 

 

Динамика объема рынка 2003-2009

28

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2003-2009

29

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

30

 

 

Основные события (слияния/поглощения) 2007

30

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

31

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА

35

ПРИЛОЖЕНИЕ

36

 

Курс доллара и численность населения РФ

36

 

Основные определения и допущения

36

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок шпона в России: условия стабильного роста и наращивания продаж Разновекторность товарных потоков – залог устойчивости отечественных производителей шпона

Индикаторы ключевых показателей рынка шпона, а конкретно реализация шпона и объём рынка растут, в общем, рынок шпона определяется устойчивой стабильностью в пределах последних 5 лет, а основные тренды, характерные для рынка шпона в 2017-2018 годах сохраняют свою ориентированность. Как не потерять текущую устойчивость отечественным игрокам рынка, и благодаря каким факторам, рынок шпона сохраняет такую стабильность на протяжении долгого времени, невзирая на санкции и другие негативные моменты.
В целом, для отечественного рынка шпона свойственен минимальный объём импортных поставок. В общей структуре потребления шпона на рынке, шпон иностранного производства в 2017-2018 годах не превышает параметр в 2,6%. Здесь необходимо отметить вклад определенных усилий российских игроков (а также изменение курса нацвалюты, этот момент также внес определенный вклад), у которых в целом получилось вытеснить зарубежный шпон с российского рынка. В сравнении с 2014 годом зарубежный шпон на отечественном рынке составлял показатель в 7% от совокупного потребления.
Разновекторность товарных потоков – залог устойчивости отечественных производителей шпона, именно направленность как на отечественный рынок потребителей шпона (фанерные комбинаты), так и на экспортный рынок, создает условия российским компаниям-производителям шпона вполне комфортно себя чувствовать.
Существующая структурность поставок шпона в 2017-2018 годах характеризуется превалирующей долей отгрузок на отечественный рынок, их доля составляет 51-55%. Главный фактор разворота – повышение цен на отечественном рынке шпона, к тому же существенный, цены на отечественном рынке шпона на данном этапе были наиболее привлекательными, чем на зарубежных направлениях.
В то же время если рассмотреть период 2014-2016 года – то преобладающая часть, в долевом соотношении равная 53-56% отечественного шпона поставлялась на внешний рынок. В данном случае, сохранение устойчивости денежных потоков и как результат стабильность бизнеса – это изменение направлений продаж на тот регион, для которого характерны более интересные ценовые индикаторы.
Отечественный рынок шпона фактически является, в значительной степени, ориентированным на экспорт, на сегодняшний день оценочная стоимость объёма вывоза шпона с отечественного рынка превышает показатель в 118 млн. $ (+39%), в годовом эквиваленте (2017 г.) этот индикатор был равен почти 137 млн. $.
Регионы экспортных отгрузок шпона по большей части азиатские государства, основной двойкой являются: Япония (62% от общего объема вывоза в денежных показателях) и Китай-15%, в целом в два данные региона направляется 77% (от стоимостной оценки) объёмов экспорта, что равносильно показателю, превышающему 100 млн. $, что является серьёзным риском для отечественных производителей – зависимость от 2 регионов.
С одной точки зрения для наиболее устойчивого функционирования бизнеса по выпуску шпона, с другой - для роста реализации отечественным игрокам необходимо развивать поставки на рынок Европы. По результатам 2017 года главный сегмент-потребитель шпона - производство фанеры продемонстрировал рост европейского рынка фанеры на 11% до уровня в 8,5 млн. куб. м. В связи с этим европейский регион считается довольно перспективным с точки зрения емкости потребления и перспективности продаж. Кроме того, экспортные цены при поставках в данные регионы вполне привлекательные.

Показать еще