Отчет состоит из 9 глав
Глава 1 представляет технические характеристики исследования.
Глава 2 содержит информацию о состоянии строительной отрасли в России
В главе 3 представлена информация об общих характеристиках рынка теплоизоляции в России.
В главе 4 приведены данные об объемах производства теплоизоляции в России по товарным группам.
Глава 5 содержит данные по импорту в Россию и экспорту из России теплоизоляционных материалов. Данные по экспорту и импорту приведены в натуральном и стоимостном выражении на уровне товарных групп по производителю, по стране назначения и отправления товара.
В главе 6 представлена информация об основных игроках на рынке теплоизоляции в России.
В главе 7 приведены сведения о тенденциях и перспективах развития российского рынка теплоизоляционных материалов.
Глава 8 содержит сведения о региональных рынках теплоизоляционных материалов в России.
В главе 9 представлена общая характеристика и описание теплоизоляционных материалов.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка теплоизоляционных материалов.
Задачи исследования:
1. Определить объем и темпы роста рынка теплоизоляционных материалов в натуральном и стоимостном выражении.
2. Составить различные сценарии прогнозы ключевых показателей рынка в будущем.
3. Определить доли основных сегментов в структуре российского рынка теплоизоляционных материалов в России:
o ТИМ на основе минеральной ваты;
o ТИМ на основе стекловолокна и стекловаты;
o Пенополистирол (в т.ч. пенополистирол вспененный и экструдированный).
4. Определить объем и темпы роста производства различных сегментов рынка теплоизоляционных материалов в России в 2008-2010гг.:
o по субъектам федерации и по федеральным округам.
5. Определить доли основных игроков на российском рынке теплоизоляционных материалов.
6. Охарактеризовать основных игроков российского рынка теплоизоляционных материалов по параметрам:
o ключевые показатели деятельности,
o производственные активы и проекты запуска новых мощностей,
o основные события и планы развития.
7. Определить ключевые тенденции и перспективы развития, а также факторы роста и торможения рынка теплоизоляционных материалов в ближайшие несколько лет.
8. Описать ключевые региональные рынки теплоизоляционных материалов.
9. Охарактеризовать потребительские свойства различных товарных групп теплоизоляционных материалов.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Re search Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
2. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
3. Ресурсы сети Интернет
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
10. Базы данных Discovery Research Group.
Список таблиц и диаграмм…10
Глава 1. Технологические характеристики исследования…19
Цель исследования…19
Задачи исследования…19
Метод сбора данных…20
Метод анализа данных…20
Информационная база исследования…20
Глава 2. Состояние строительной отрасли в России…21
Основные показатели по виду "строительство"…21
Ввод в действие зданий…27
Индекс предпринимательской уверенности в строительстве…33
Государственная поддержка строительной отрасли в 2010 году…35
Глава 3. Общие характеристики российского рынка теплоизоляционных материалов…37
Глава 4. Производство теплоизоляционных материалов в России…59
§ 1. Производство ТИМ на основе минеральной ваты…61
§ 2. Производство ТИМ на основе стекловолокна…73
§ 3. Пенополистирол…78
Вспененный пенополистирол… 87
Экструдированный пенополистирол… 93
§ 4. Другие типы ТИМ…98
Глава 5. Импорт и экспорт теплоизоляционных материалов в России…105
§ 1. Импорт ТИМ в Россию…106
В натуральном выражении… 106
В стоимостном выражении… 110
§ 2. Экспорт ТИМ из России…115
В натуральном выражении… 115
В стоимостном выражении… 118
Глава 6. Ведущие игроки на рынке теплоизояционных материалов…121
§ 1. ТехноНИКОЛЬ…122
История развития… 123
Производственные мощности… 124
Инновации и инвестиции… 125
§ 2. Knauf…129
Производственные мощности… 129
Инновации и инвестиции… 129
§ 3. "Сен-Гобен"…133
Торговая марка Isover… 133
История развития…133
Производственные центры…139
Продукция…140
Инновации и инвестиции…151
Торговая марка LineRock… 153
История развития. Покупка заводов, приналежащих LineRock…153
Положение компании в 2010-1 кв. 2011гг.…155
Инновации и инвестиции…158
§ 4. Rockwool…161
Производственные центры… 167
Продукция… 169
Инновации и инвестиции… 179
§ 5. Мосстрой-31…183
История развития… 183
Производственные центры… 185
Продукция… 186
§ 6. URSA (URALITA)…188
История развития… 188
Производственные центры… 190
Продукция… 192
Инновации и инвестиции… 201
§ 7. Пеноплекс…203
История развития… 203
Производственные мощности… 204
Инновации и инвестиции… 205
§ 8. Izovol…207
§ 9. Isoroc…208
§ 10. Термостепс…209
§ 11. "ДАУ" (Dow)…215
Глава 7. Факторы роста и торможения, тенденции и перспективы развития рынка теплоизоляционных материалов…219
§ 1. Факторы роста рынка теплоизоляционных материалов…219
Рост заинтересованности в энергоэффективности… 220
Влияние изменений в нормативной базе на развитие рынка теплоизоляционных материалов… 220
Расширение производственных мощностей в 2010-2011гг.… 222
Запуск линии по производству экструдированного пенополистирола в Челябинской области ("Асбестоцемент")…222
Открытие завода по производству тепло-звукоизоляции и огнезащиты MINOL из базальтового супертонкого волокна в Нижнем Новгороде…223
Проект строительства завода пеностекла в Новокуйбышевске ("Трейд Инжиниринг")…223
СИБУР вывел пенополистирола под маркой "Альфапор"…223
Выход на российский рынок Trocellen в 2010г.…224
Выход на рынок нового бренда InWarm…224
Запуск линии по производству эковаты в Воронеже ("Эверест-Строй")…225
Запуск производства пенополистирола в Тынде (Амурская область)…225
Покупка завода в Троицке компаний Rockwool у компании LineRock…226
Строительство завода по производству ТИМ из базальта на Калыме…227
Проект завода П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно в Татарстане…227
Вывод на рынок нового бренда ТИМ из пенополистирола – "Стайровит" (Пеноплекс)…228
Приобретение завода "Минплита" (ТМ-Linerock) компанией Isover…229
Paroc инвестирует в ОАО "Комбинат Изоплит" (ГК "Термостепс")…229
Открытие завода по производству минеральной ваты BASWOOL ("Агидель") в Башикирии…230
Государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 2020 года… 233
Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года (от 30 мая 2011г.)… 235
§ 2. Факторы торможения рынка теплоизоляционных материалов в России…254
Влияние финансового кризиса на рынок теплоизоляции в России… 254
Проблема низкого качества на рынке теплоизоляции… 259
Проблема недобросовестной конкуренции на рынке теплоизоляции… 261
Проблема огнеопасности – дело "Хромой лошади"… 264
§ 3. Основные тенденции российского рынка теплоизоляционных материалов…266
Изменение потребительских предпочтений в сторону узкоспециализированных продуктов… 267
Выведение новых продуктов и расширение продуктовых линеек производителями теплоизоляционных материалов… 268
Образование РАПЭКС (Российская Ассоциация производителей экструдированного пенополистирола)… 271
“Движение” рынка теплоизоляции в сторону использования экологических материалов… 272
Размещение мощностей зарубежных компаний производству ТИМ в России и сокращение доли импортной продукции… 273
Тенденции в потребительских предпочтениях… 274
Строительство энергоэффективных многоквартирных домов… 275
Глава 8. Региональные рынки теплоизоляционных материалов…278
§ 1. Рынок теплоизоляционных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области…290
§ 2. Рынок теплоизоляционных материалов Урала…296
§ 3. Рынок теплоизоляционных материалов сибири…298
§ 4. Рынок теплоизоляционных материалов Поволжья…303
§ 5. Рынок теплоизоляции в Южном ФО…306
Глава 9. Свойства различных видов теплоизоляционных материалов…310
§ 1. Классификации теплоизоляционных материалов в соответствии с ГОСТом 16381-77…310
§ 2. Основные сравнительные характеристики теплоизоляционных материалов…311
§ 3. Характеристика отдельных видов теплоизоляционных материалов…314
Минеральные ваты… 314
Пенополистирол… 315
Пеноизол… 316
Пенополиэтилены… 317
Изолон… 319
Вакуумные панели… 319
Эковата… 319
Напыляемый полиуретан… 320
Теплоизоляционные бетоны… 321
Теплоизоляционная штукатурка… 322
Каучуковая теплоизоляция… 322
Пеностекло… 322
Приложение 1. Рейтинг востребованности различных брендов на рынке Теплоизоляционных материалов в 2010г.…325
Приложение 2. Рынок теплоизоляционных материалов Украины в 2010- I квартале 2012гг…327
Приложение 3. географический разброс заводов по производству тим на основе минеральной ваты в россии…333
Приложение 4. Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года…334
Перечень приложений к отчету:
Отчет содержит 100 диаграмм, 53 таблицы и 3 рисунка.
Российский рынок хлора в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей хлора характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок видеокамер в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Несмотря на то, что объем потребления услуг на душу населения в сфере 3D-печати остается относительно низким, за последние четыре года (2019-2023) этот показатель увеличился в три раза, что свидетельствует о динамичном развитии отрасли. При выборе компании, предоставляющей услуги 3D-печати, пользователи ориентируются на ряд ключевых факторов, определяющих их предпочтения.