Издание посвящается изучению рынка мебели, предназначенной для обустройства обеденной зоны, а именно в рамках исследования изучаются особенности производства конкретных групп товаров в целом и по регионам, анализируется структура производства товарных групп, динамика структуры всего рынка за 2003-2008 годы, приводятся показатели объемов импорта и экспорта мебели. Дополнительно в издании размещено описание тех факторов, которые оказывают воздействие на развитие и становление рынка столов, стульев и табуретов.
В 2005 году на рынке кухонной мебели наблюдалось сокращение объемов продаж, но в тоже время рынок мебели, предназначенной для обеденных зон, быстро развивался. Материалы исследования позволяют заметить, что в настоящее время рынок столов, стульев и табуретов находится на этапе стремительного развития. Темпы роста производства товаров этого рынка весьма высоки. Например, за период 2007-2008 года производство мебели, предназначенной для обустройства обеденной зоны, увеличилось почти вдвое (по показателю общей стоимости произведенной продукции).
Важно заметить, что развитие данного рынка в большей мере обусловлено увеличением объемов производства табуретов и стульев. Совокупный объем производства табуретов и стульев за 2008 год увеличился почти на 1/3 часть, а производство столов увеличилось менее чем на 1/10 часть. В отношении развития производства стульев и табуретов наблюдался рост одновременно в двух направлениях: повышение средней стоимости произведенной продукции и увеличение объемов выпуска продукции в натуральном выражении. Так за 2008 год средняя стоимость табуретов увеличилась на 51%, а стульев - на 60%.
Одной из основных особенностей рынка мебели, предназначенной для обустройства обеденной зоны, является низкий показатель объемов импорта продукции. Согласно результатам проведенного исследования, удельный вес импортной мебельной продукции на этом рынке составляет менее 5%.
Помимо общего обзора рынка в исследовании «Рынок столов, стульев и табуретов для обеденной зоны 2008» содержится информация об особенностях структуры производства по группам товаров (столы, стулья, табуреты), представлены изменения показателей структуры за 2003-2008 годы.
В исследовательской работе приводится подробное рассмотрение особенностей воздействия на рынок наиболее значимых факторов, оценивается экспорт и импорт продукции (приведены динамические ряды показателей). Численные значения совокупного объема рынка столов, табуретов, стульев, а также размер экспорта и импорта был получен из официальных статистических данных. В ходе изучения особенностей структуры продукции рынка приводится сопоставление показателей импортных и отечественных товаров за 2005-2008 годы.
Материалы исследовательской работы содержат в себе информацию о наиболее значимых количественных показателях рынка. В приложении издания приведены основные количественные оценки рынка, определения, допущения, классификация мебели (установлена ТН ВЭД), а также размещены показатели курса доллара и общей численности населения России. Графическое представление информации исследования «Рынок столов, стульев и табуретов для обеденной зоны 2008»: 12 таблиц и 9 рисунков.
АННОТАЦИЯ | 2 | ||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 3 | ||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 | ||
РЫНОК СТОЛОВ, СТУЛЬЕВ И ТАБУРЕТОВ ДЛЯ ОБЕДЕННОЙ ЗОНЫ. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 7 | ||
| ПРОИЗВОДСТВО | 7 | |
|
| Динамика объема производства 2004-2008 | 7 |
|
| Структура производства по товарным группам (столы, стулья, табуреты) 2004-2008 (официальная статистика) | 7 |
|
| Региональная структура производства стульев по ФО 2005-2008 (официальная статистика) | 8 |
| ЭКСПОРТ | 9 | |
|
| Динамика объема экспорта 2005-2008 (официальная статистика) | 9 |
| ИМПОРТ | 10 | |
|
| Динамика объема импорта 2005-2008 (официальная статистика) | 10 |
| ОБЪЕМ РЫНКА | 10 | |
|
| Динамика объема рынка 2005-2008 (официальная статистика) | 10 |
|
| Структура рынка по товарным группам (столы, стулья, табуреты) 2005-2008 (официальная статистика) | 11 |
|
| Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2005-2008 (официальная статистика) | 12 |
ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА | 13 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 14 | ||
| Основные количественные оценки рынка | 14 | |
| Основные определения и допущения | 15 | |
| Курс доллара и численность населения РФ | 15 | |
| Классификация мебели (согласно ТН ВЭД) | 15 |
Рисунок 1. | Динамика объема производства мебели для обеденной зоны, млн. руб., 2004-2008 (официальная статистика) | 7 |
Рисунок 2. | Структура производства мебели для обеденной зоны по товарным группам (столы, стулья, табуреты), %, натур., 2008 (официальная статистика) | 8 |
Рисунок 3. | Структура производства стульев по федеральным округам, %, натур., 2008 (официальная статистика) | 8 |
Рисунок 4. | Структура производства стульев по федеральным округам, %, стоим., 2008 (официальная статистика) | 9 |
Рисунок 5. | Динамика объема экспорта мебели для обеденной зоны, тыс. шт., 2005-2008 (официальная статистика) | 9 |
Рисунок 6. | Динамика объема импорта мебели для обеденной зоны, тыс. шт., 2005-2008 (официальная статистика) | 10 |
Рисунок 7. | Динамика объема рынка мебели для обеденной зоны, млн. руб., 2005-2008 (официальная статистика) | 10 |
Рисунок 8. | Структура рынка мебели для обеденной зоны по товарным группам (столы, стулья, табуреты), %, стоим., 2008 (официальная статистика) | 11 |
Рисунок 9. | Структура рынка мебели для обеденной зоны (импортная/отечественная продукция), %, натур., 2008 (официальная статистика) | 12 |
Таблица 1. | Динамика объема производства мебели для обеденной зоны, тыс. шт., млн. руб., 2004-2008 (официальная статистика) | 7 |
Таблица 2. | Динамика структуры производства мебели для обеденной зоны по товарным группам (столы, стулья, табуреты), тыс. шт., млн. руб., %, 2004-2008 (официальная статистика) | 8 |
Таблица 3. | Динамика структуры производства стульев по федеральным округам, тыс. шт., % 2005-2008 (официальная статистика) | 8 |
Таблица 4. | Динамика структуры производства стульев по федеральным округам, млн. руб., %, 2005-2008 (официальная статистика) | 9 |
Таблица 5. | Динамика объема экспорта мебели для обеденной зоны, тыс. шт., 2005-2008 (официальная статистика) | 9 |
Таблица 6. | Динамика объема импорта мебели для обеденной зоны, тыс. шт., 2005-2008 (официальная статистика) | 10 |
Таблица 7. | Динамика объема рынка мебели для обеденной зоны, млн. руб., тыс. шт., 2005-2008 (официальная статистика) | 10 |
Таблица 8. | Динамика структуры рынка мебели для обеденной зоны по товарным группам (столы, стулья, табуреты), тыс. шт., млн. руб., %, 2005-2008 (официальная статистика) | 11 |
Таблица 9. | Динамика структуры рынка мебели для обеденной зоны (импортная/отечественная продукция), тыс. шт., %, 2005-2008 (официальная статистика) | 12 |
Таблица 10. | Динамика основных количественных показателей рынка мебели для обеденной зоны, 2004-2008 | 13 |
Таблица 11. | Динамика основных показателей рынка мебели в стоимостном выражении, 2004-2008 (данные АПМДПР) | 14 |
Таблица 12. | Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2008 гг. | 15 |
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.