По данным некоторых специалистов общий объем российского рынка посуды в стоимостном выражении в 2007 г. составил около $1,9 млрд., а в 2008 г. порядка $2,2 млрд. Доля антипригарной посуды в общем объеме рынка посуды - около 8% ($162,4 млн.). Темпы роста - 20%. На рынке проявляют устойчивую активность западные игроки, в том числе в плане инвестиций в российское производство и закупку дополнительных производственных мощностей
По официальным данным таможенной статистики в 2006 году в Россию в стоимостном выражении было импортировано продукции на $367,4 млн. и экспортировано на $39,3 млн. По нашему мнению, реальные объемы импорта в несколько раз выше.
Что касается производства посуды отечественными производителями, то всего в 2006 году было произведено 17906 тыс. шт. алюминиевой посуды, из которых было произведено 16895 тыс. шт. штампованной алюминиевой посуды и 1011 тыс. шт. литой алюминиевой посуды.
Всего в 2006 году было произведено 34601 тыс. шт. стальной посуды, из которых 14470 тыс. шт. пришлось на стальную оцинкованную посуду и 20131 тыс. шт. на стальную эмалированную посуду. В 2007 году было произведено 21627 тыс. шт. стальной эмалированной посуды.
В России как в течение 2004/06 гг., так и в последующие годы, наблюдался последовательный спад объемов отечественного производства фарфоровой посуды. Всего в России в 2006 году было произведено 142466 тыс. шт. фарфоро-фаянсовой посуды, в 2007 году - уже 122523 тыс. шт.
Что касается сегмента сортовой посуды (посуды из стекла), то в России в 2006 году было произведено 213400 тыс. шт. сортовой посуды, в 2007 г. выпуск возрос до 280279 тыс. шт.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка посуды.
Задачи исследования
Объект исследования
Российский рынок посуды за период с 2006 по 2008 гг.
Метод сбора данных
Обработка данных ФСГС; мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Методы анализа данных
Расчеты DISCOVERY Research Group. Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
СПИСОК ДИАГРАММ | 5 |
РЕЗЮМЕ | 8 |
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ | 9 |
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ | 9 |
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ | 9 |
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ | 9 |
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ | 9 |
МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ | 9 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ | 10 |
ГЛАВА 2. ОБЪЕМ РЫНКА ПОСУДЫ В РОССИИ, ТЕМПЫ РОСТА, ТЕНДЕНЦИИ | 11 |
Сегмент посуды из стекла | 12 |
Импорт и экспорт посуды всех видов | 12 |
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО ПОСУДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ | 14 |
I. ПРОИЗВОДСТВО АЛЮМИНИЕВОЙ ПОСУДЫ | 14 |
Производство штампованной алюминиевой посуды в России в 2006-2008 гг. | 14 |
Производство штампованной алюминиевой посуды по сегментам в 2006 году | 19 |
1. Алюминиевые кастрюли | 19 |
2. Алюминиевые чайники | 20 |
Производство литой алюминиевой посуды в России в 2006 г. | 21 |
II. ПРОИЗВОДСТВО СТАЛЬНОЙ ПОСУДЫ | 22 |
Производство стальной эмалированной посуды в 2006-2008 гг. | 22 |
Производство стальных эмалированных кастрюль в России в 2006 году | 28 |
Производство стальных эмалированных чайников в России в 2006 году | 30 |
Производство стальных эмалированных кофейников в России в 2006 году | 31 |
Производство стальной оцинкованной посуды в 2006-2008 гг. | 32 |
Производство посуды из нержавеющей стали в России в 2006 году | 38 |
Производство посуды с антипригарным покрытием в России в 2006 году | 39 |
III. ПРОИЗВОДСТВО ФАРФОРО-ФАЯНСОВОЙ ПОСУДЫ В РОССИИ В 2006-2008 ГГ. | 41 |
Производство фарфоровой посуды в России в 2006-2008 гг. | 48 |
Производство фарфорово-фаянсовых и майоликовых кружек в России в 2006 г. | 54 |
Производство фарфорово-фаянсовых и майоликовых чайников в России в 2006 г. | 56 |
Производство фарфорово-фаянсовых и майоликовых чашек с блюдцами в России в 2006 г. | 58 |
Производство фарфорово-фаянсовых и майоликовых тарелок в России в 2006 г. | 60 |
Производство фарфорово-фаянсовых и майоликовых пиал в России в 2006 г. | 62 |
Производство фарфорово-фаянсовых и майоликовых киссэ в России в 2006 г. | 64 |
IV. ПРОИЗВОДСТВО СОРТОВОЙ ПОСУДЫ В РОССИИ В 2006-2008 ГГ. | 65 |
ГЛАВА 4. КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ПОСУДЫ | 71 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ | 71 |
Pasabahce | 71 |
ARC International | 73 |
Royal Porcelain | 75 |
РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ | 76 |
Сибпластком | 76 |
Сеть гипермаркетов Посуда Центр | 78 |
Завод «Пролетарий» | 84 |
Завод «Северсталь-эмаль» | 86 |
Октябрьский завод фарфоровых изделий | 87 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.