11 600 ₽
Рынок напольных покрытий 2006-2007
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 600 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок напольных покрытий 2006-2007

Дата выпуска: 28 сентября 2007
Количество страниц: 120
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50274
11 600 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка напольных покрытий в 2006 году составил 43,0 млрд. рублей (в ценах производителей). Наибольшую долю в структуре рынка напольных покрытий занимает линолеум, на втором месте – керамическая плитка, на третьем – ламинат. Далее следуют, в порядке убывания доли: керамогранит, паркет, ковролин.

Стоит отметить, что  в натуральном выражении доля линолеума и ковролина уменьшаются, так как потребительский спрос смещается в сторону более дорогой продукции. Ламинат, в свою очередь, вытесняет паркет, а керамогранит и керамическая плитка, за счет своих более высоких эксплуатационных свойств, становятся все более популярными на рынке напольных покрытий.

В среднем, каждый россиянин потратил в 2006 году на приобретение напольных покрытий около 300 рублей.

Больше всего в России произвели линолеума - 118,4 млн. м2. В ценах производителей объем производства линолеума вырос на 21,2%. По сравнению с 2003 годом доля линолеума отечественного производства выросла с 73,5% до 83,2% в стоимостном выражении. Заметно увеличилась доля ламината отечественного производства с 20,9% в 2004 году и до 34,8% в 2006 году. А доля отечественного паркета, наоборот, сократилась.

Быстрее всего растет рынок керамической плитки для пола: объем этого рынка вырос в 2006 году на 61% (в рублях). Очень быстро растут также рынок ламината и керамогранита (продажи этих материалов увеличились почти на 50%). Медленнее всего развивается рынок линолеума.

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году объем рынка напольных покрытий вырастет на 16,7% в натуральном выражении, а среднедушевое потребление пока не достигнет 3-х квадратных метров на человека.

Обзор рынка напольных покрытий состоит из 7 частей: рынок напольных покрытий в целом, рынок паркета, рынок линолеума, рынок ламината, рынок ковролина, рынок керамической плитки для пола, рынок керамогранита для пола.

В каждой части приведены объем рынка в стоимостном и натуральном выражении, среднедушевое потребление, прогноз развития рынка в 2007 году. Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Методология: кабинетное исследование, статистические методы прогнозирования (анализ временных рядов, регрессионный анализ)

Язык отчета: русский

Объем отчета: 120 страниц

Отчет содержит: 96 таблиц и 46 рисунков

Развернуть
Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ «ЭКСПРЕСС-ОБЗОР»

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

РЫНОК НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ

13

 

В натуральном выражении

13

 

 

Текущее положение

13

 

 

Структура рынка

15

 

 

Среднедушевое потребление

17

 

 

Прогноз

17

 

В стоимостном выражении

18

 

 

Текущее положение

18

 

 

Структура рынка

19

 

 

Среднедушевое потребление

21

 

 

Прогноз

21

 

Резюме

22

РЫНОК ПАРКЕТА

23

 

В натуральном выражении

24

 

 

Производство

24

 

 

 

Текущее положение

24

 

 

 

Данные официальной статистики

25

 

 

 

Рейтинг производителей паркета

27

 

 

Экспорт

28

 

 

 

Текущее положение

28

 

 

 

Данные официальной статистики

29

 

 

Импорт

30

 

 

 

Текущее положение

30

 

 

 

Данные официальной статистики

31

 

 

Объем рынка

32

 

 

 

Текущее положение

32

 

 

 

Структура рынка

34

 

 

 

Среднедушевое потребление

34

 

 

Прогноз

35

 

В стоимостном выражении

36

 

 

Цена производителей на паркет

36

 

 

Производство

37

 

 

Экспорт

38

 

 

 

Текущее положение

38

 

 

 

Данные официальной статистики

39

 

 

Импорт

40

 

 

 

Текущее положение

40

 

 

 

Данные официальной статистики

41

 

 

Объем рынка

42

 

 

 

Текущее положение

42

 

 

 

Структура рынка

44

 

 

 

Среднедушевое потребление

45

 

 

Прогноз

46

 

Резюме

47

РЫНОК ЛИНОЛЕУМА

48

 

В натуральном выражении

50

 

 

Производство

50

 

 

 

Текущее положение

50

 

 

 

Структура производства

51

 

 

 

Рейтинг производителей линолеума

53

 

 

Экспорт

54

 

 

Импорт

55

 

 

Объем рынка

56

 

 

 

Текущее положение

56

 

 

 

Структура рынка

58

 

 

 

Среднедушевое потребление

59

 

 

 

Основные игроки

60

 

 

Прогноз

61

 

В стоимостном выражении

62

 

 

Динамика цен производителей на линолеум

62

 

 

Производство

63

 

 

Экспорт

64

 

 

Импорт

65

 

 

Объем рынка

66

 

 

 

Текущее положение

66

 

 

 

Структура рынка

68

 

 

 

Среднедушевое потребление

69

 

 

Прогноз

70

 

Резюме

71

РЫНОК ЛАМИНАТА

72

 

В натуральном выражении

73

 

 

Объем рынка

73

 

 

 

Текущее положение

73

 

 

 

Структура рынка ламината

75

 

 

 

Среднедушевое потребление

76

 

 

Прогноз

76

 

В стоимостном выражении

77

 

 

Объем рынка

78

 

 

 

Текущее положение

78

 

 

 

Структура рынка

79

 

 

 

Среднедушевое потребление

80

 

 

Прогноз

81

 

Резюме

82

РЫНОК КОВРОЛИНА

83

 

В натуральном выражении

83

 

 

Объем рынка

83

 

 

 

Текущее положение

83

 

 

 

Среднедушевое потребление

84

 

 

Прогноз

84

 

В стоимостном выражении

85

 

 

Объем рынка

86

 

 

 

Текущее положение

86

 

 

 

Среднедушевое потребление

87

 

 

Прогноз

87

 

Резюме

88

РЫНОК КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ ДЛЯ ПОЛА

89

 

В натуральном выражении

90

 

 

Производство

90

 

 

 

Текущее положение

90

 

 

 

Рейтинг производителей

91

 

 

Экспорт

92

 

 

Импорт

93

 

 

Объем рынка

94

 

 

 

Текущее положение

94

 

 

 

Структура рынка

95

 

 

 

Среднедушевое потребление

96

 

 

Прогноз

96

 

В стоимостном выражении

97

 

 

Производство

98

 

 

Экспорт

99

 

 

Импорт

100

 

 

Объем рынка

101

 

 

 

Текущее положение

101

 

 

 

Структура рынка

103

 

 

 

Среднедушевое потребление

104

 

 

Прогноз

105

 

Резюме

106

РЫНОК КЕРАМОГРАНИТА ДЛЯ ПОЛА

107

 

В натуральном выражении

109

 

 

Производство

109

 

 

Объем рынка

110

 

 

 

Текущее положение

110

 

 

 

Среднедушевое потребление

111

 

 

Прогноз

111

 

В стоимостном выражении

112

 

 

Производство

113

 

 

Объем рынка

114

 

 

 

Текущее положение

114

 

 

 

Среднедушевое потребление

115

 

 

Прогноз

115

 

Резюме

116

РЕЗЮМЕ

117

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще