Маркетинговое исследование «Рынок мягких контактных линз в России 2013: итоги года и прогноз на 2014-2018» включает в себя:
Анализ основных количественных показателей российского рынка мягких контактных линз с акцентом на ключевые рыночные тенденции:
Высокая зависимость российского рынка МКЛ от импорта. Почти все продаваемые на территории России линзы являются импортными.
Рост спроса на мягкие контактные линзы. В последние три года объем рынка МКЛ растет не менее чем на 15% ежегодно.
Увеличение расходов населения на покупку очков и контактных линз. Среднегодовые темпы роста расходов населения за период 2009-2013 составили 11,5%.
Исследование рынка мягких контактных линз в России проведено на основе подробного анализа таможенной базы, что позволило в том числе выделить следующие показатели:
Структуру импорта и экспорта по компаниям получателям и отправителям.
Структуру импорта и экспорта по маркам импортируемых МКЛ
Структуру импорта по производителям МКЛ
Кроме того, одним из разделов исследования является анализ спроса на очки и контактные линзы в России и федеральных округах. Данные по расходам населения и объему рынка представлены в динамике за 2009-2013 года.
В исследовании проведен анализ следующих показателей рынка мягких контактных линз:
Объем рынка мягких контактных линз (2009 - 2013):
Производство мягких контактных линз (2010 – 2013):
Импорт и экспорт мягких контактных линз (2009 – 2013):
Прогноз развития рынка мягких контактных линз до 2018 года
Анализ спроса на очки и контактные линзы в России и федеральных округах (2009-2013)
О компании
Компания «Экспресс-Обзор» – первая компания, которая специализируется на выпуске готовых исследований. Исследования, проведенные специалистами «Экспресс-Обзор», дают возможность в сжатом виде получить основную информацию и общее представление о ситуации на рынке. Полученные в ходе исследования оценки независимы и объективны.
За 9 лет работы «Экспресс-Обзор»:
Клиентами «Экспресс-Обзор» стали более 1000 компаний
РЫНОК МЯГКИХ КОНТАКТНЫХ ЛИНЗ |
7 |
Производство мягких контактных линз в России |
7 |
Производство контактных линз и линз для очков в России |
7 |
Оценка объема производства мягких контактных линз в России |
8 |
Экспорт мягких контактных линз из России |
10 |
Структура экспорта по странам |
11 |
Структура экспорта по отправителям |
13 |
Структура экспорта по маркам |
14 |
Импорт мягких контактных линз в Россию |
15 |
Структура импорта по видам |
17 |
Структура импорта по странам |
18 |
Структура импорта по получателям (дистрибуторам) |
20 |
Структура импорта по производителям |
23 |
Структура импорта по маркам |
27 |
Рынок мягких контактных линз в России |
29 |
Динамика объема рынка мягких контактных линз |
29 |
Анализ спроса на очки и контактные линзы |
30 |
Расходы населения на покупку очков и контактных линз |
30 |
Объем розничного рынка очков и контактных линз |
32 |
Прогноз развития рынка мягких контактных линз |
35 |
Приложения |
36 |
Приложение 1. Структура импорта по дистрибуторам и производителям МКЛ |
36 |
Приложение 2. Структура импорта по производителям и маркам |
60 |
Приложение 3. Структура по странам и маркам |
76 |
О КОМПАНИИ «ЭКСПРЕСС-ОБЗОР» |
88 |
Количество рисунков – 16:
Рисунок 1. |
Производство контактных линз и линз для очков из различных материалов, 2010-2013, тыс. шт. |
7 |
Рисунок 2. |
Динамика производства мягких контактных линз в натуральном выражении, 2009-2013 |
9 |
Рисунок 3. |
Динамика экспорта мягких контактных линз в натуральном выражении, 2009-2013 |
10 |
Рисунок 4. |
Динамика импорта мягких контактных линз в натуральном выражении, 2009-2013 |
15 |
Рисунок 5. |
Структура импорта по странам в натуральном выражении, 2012-2013 |
18 |
Рисунок 6. |
Структура импорта по странам в стоимостном выражении, 2012-2013 |
19 |
Рисунок 7. |
Структура импорта по получателям в натуральном выражении, 2012-2013 |
21 |
Рисунок 8. |
Структура импорта по получателям в стоимостном выражении, 2012-2013 |
22 |
Рисунок 9. |
Структура импорта по производителям в натуральном выражении, 2012-2013 |
24 |
Рисунок 10. |
Структура импорта по производителям в стоимостном выражении, 2012-2013 |
25 |
Рисунок 11. |
Структура импорта по маркам в натуральном выражении, 2012-2013 |
27 |
Рисунок 12. |
Структура импорта по маркам в стоимостном выражении, 2012-2013 |
28 |
Рисунок 13. |
Интенсивность спроса (потребительские расходы) на очки и контактные линзы в различных ФО России, руб./чел., 2013 |
31 |
Рисунок 14. |
Динамика объема розничного рынка очков и контактных линз, 2009-2013 |
32 |
Рисунок 15. |
Динамика структуры объема розничного рынка очков и контактных линз по ФО, 2009-2013 |
33 |
Рисунок 16. |
Интенсивность спроса (объем рынка) на очки и контактные линзы в различных ФО России, млн. руб., 2013 |
34 |
Количество таблиц - 38:
Таблица 1. |
Производство контактных линз и линз для очков из различных материалов, 2010-2013, тыс. шт. |
7 |
Таблица 2. |
Структура производства контактных линз и линз для очков по федеральным округам, 2010-2013, тыс. шт. |
7 |
Таблица 3. |
Объем производства мягких контактных линз в России, 2010-2013, тыс. шт. |
9 |
Таблица 4. |
Динамика экспорта мягких контактных линз, 2009-2013, тыс. шт., тыс. дол. |
10 |
Таблица 5. |
Структура экспорта по странам в натуральном выражении, 2009-2013, шт. |
11 |
Таблица 6. |
Структура экспорта в стоимостном выражении, 2009-2013, дол. |
12 |
Таблица 7. |
Структура экспорта по отправителям и производителям линз в натуральном и стоимостном выражении, 2009-2013 |
13 |
Таблица 8. |
Структура экспорта по маркам в натуральном выражении, 2009-2013, шт. |
14 |
Таблица 9. |
Структура экспорта по маркам в стоимостном выражении, 2009-2013, дол. |
14 |
Таблица 10. |
Динамика импорта мягких контактных линз, 2009-2013, млн шт., млн. дол. |
15 |
Таблица 11. |
Динамика импорта мягких контактных линз в натуральном выражении, январь 2009-декабрь 2013 |
16 |
Таблица 12. |
Динамика импорта мягких контактных линз в натуральном выражении, январь 2009-декабрь 2013 |
16 |
Таблица 13. |
Структура импорта по видам мягких контактных линз в натуральном выражении, 2009-2013, тыс. шт. |
17 |
Таблица 14. |
Структура импорта по видам мягких контактных линз в стоимостном выражении, 2009-2013, тыс. дол. |
17 |
Таблица 15. |
Структура импорта по странам в натуральном выражении, 2009-2013, тыс. шт. |
18 |
Таблица 16. |
Структура импорта по странам в стоимостном выражении, 2009-2013, тыс. дол. |
19 |
Таблица 17. |
Структура импорта по получателям в натуральном выражении, 2009-2013, тыс. шт. |
21 |
Таблица 18. |
Структура импорта по странам в стоимостном выражении, 2009-2013, тыс. дол. |
22 |
Таблица 19. |
Структура импорта по производителям в натуральном выражении, 2009-2013, тыс. шт. |
24 |
Таблица 20. |
Структура импорта по странам в стоимостном выражении, 2009-2013, тыс. дол. |
25 |
Таблица 21. |
Структура импорта по производителям (укрупненно), 2009-2013, тыс. шт. |
26 |
Таблица 22. |
Структура импорта по производителям (укрупненно), 2009-2013, тыс. дол. |
26 |
Таблица 23. |
Структура импорта по маркам в натуральном выражении, 2009-2013, тыс. шт. |
27 |
Таблица 24. |
Структура импорта по маркам в стоимостном выражении, 2009-2013, тыс. дол. |
28 |
Таблица 25. |
Динамика объема рынка мягких контактных линз в натуральном выражении, 2009-2013 |
29 |
Таблица 26. |
Динамика объема рынка мягких контактных линз, 2009-2013, млн шт., млн дол. |
29 |
Таблица 27. |
Динамика потребления мягких контактных линз, 2009-2013, шт./чел. |
29 |
Таблица 28. |
Расходы населения на приобретение очков и контактных линз в России и ФО, 2009-2013, руб./чел. |
30 |
Таблица 29. |
Объем розничного рынка очков и контактных линз в России и ФО, 2009-2013, млн руб. |
32 |
Таблица 30. |
Динамика структуры объема розничного рынка очков и контактных линз по ФО, 2009-2013 |
33 |
Таблица 31. |
Прогноз объема рынка мягких контактных линз, 2013-2018, млн шт., млн дол. |
35 |
Таблица 32. |
Структура импорта МКЛ по дистрибуторам и производителям в натуральном выражении, 2009-2013, шт. |
36 |
Таблица 33. |
Структура импорта МКЛ по дистрибуторам и производителям в стоимостном выражении, 2009-2013, дол. |
48 |
Таблица 34. |
Структура импорта МКЛ по производителям и маркам в натуральном выражении, 2009-2013, шт. |
60 |
Таблица 36. |
Структура импорта МКЛ по производителям и маркам в стоимостном выражении, 2009-2013, дол. |
68 |
Таблица 37. |
Структура импорта МКЛ по странам и маркам в натуральном выражении, 2009-2013, шт. |
76 |
Таблица 38. |
Структура импорта МКЛ по странам и маркам в стоимостном выражении, 2009-2013, дол. |
82 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.