30 000 ₽
Рынок лука и чеснока в кризис: статистика потребления в России и ФО 2008-2009 и прогноз на 2015 – 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Экспресс-Обзор

Рынок лука и чеснока в кризис: статистика потребления в России и ФО 2008-2009 и прогноз на 2015 – 2016

Дата выпуска: 25 декабря 2014
Количество страниц: 30
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49889
30 000 ₽
Описание
Описание

Важно: исследование предоставляется в течение 5 дней после оплаты!

Исследование из серии «Рынок в кризис: статистика 2008-2009 и прогноз на 2015-2016» - спецпроект компании «Экспресс-Обзор», помогающий клиентам сориентироваться в изменяющейся экономической ситуации.

Снижение реальных располагаемых доходов населения вследствие девальвации рубля 2014 года, рост цен и инфляция, а также общая ситуация в экономике приведут к пересмотру потребителями структуры своих расходов, а также к снижению расходов на многие товары. Аналитики «Экспресс-Обзор» не ставят знаки равенства между кризисом 2008 – 2009 и кризисом 2014 – 2015, однако считают полезным для Клиентов понимание трендов в изменении расходов населения в предыдущий кризис. Для тех Клиентов, кто сочтет возможным ориентироваться на выделенные тренды при планировании своей деятельности на 2015 и 2016 годы, в исследовании приведен прогноз на 2 года на основе кризисных трендов 2008 – 2009.

Исследование построено на основе данных по расходам на потребление лука и чеснока более чем 47 000 домохозяйств за последние 10 лет: 2005 -  3 кв. 2014. Статистика расходов в рублях и потребления в натуральном выражении приведена как по России в целом, так и по каждому федеральному округу (ФО) России.

Исследование предоставляется в виде краткой аналитической справки и содержит следующие данные:

Расходы в рублях по России и ФО:

  • Изменение расходов на приобретение лука и чеснока в кризис 2008 – 2009 и динамика расходов с 2005 по 3 квартал 2014 года,
  • 4 Карты спроса по расходам на продукт: за 2008, 2009, 2013 и три квартала 2014 в разбивке по ФО России (на картах спроса цветом отображены различия в интенсивности расходов по федеральным округам)

Потребление в натуральном выражении по России и ФО:

  • Изменение объема потребления лука и чеснока в кризис 2008 – 2009 и динамика потребления с 2005 по 2013,
  • 3 Карты спроса по потреблению продукта: за 2008, 2009 и 2013 в разбивке по ФО России (на картах спроса цветом отображены различия в интенсивности потребления в натуральном выражении по федеральным округам)

Объем рынка в рублях (розничные продажи) по России и ФО в кризис и в спокойное время:

  • Изменение объема рынка лука и чеснока в кризис 2008 – 2009 и динамика объема розничного рынка с 2005 по 3 квартал 2014 года,
  • 4 Карты спроса по объему рынка в рублях: за 2008, 2009, 2013 и три квартала 2014 в разбивке по ФО России (на картах спроса цветом отображены различия в интенсивности расходов по федеральным округам)

Объем рынка в натуральном выражении по России и ФО:

  • Изменение объема рынка лука и чеснока в кризис 2008 – 2009 и динамика объема рынка с 2005 по 2013,
  • 3 Карты спроса по объему рынка: за 2008, 2009 и 2013 в разбивке по ФО России (на картах спроса цветом отображены различия в интенсивности расходов по федеральным округам)

Макроэкономическую статистику

  • Кратко то, что может Вам пригодиться: курс доллара и евро к рублю, стоимость барреля нефти, темпы роста ВВП, инфляция, индекс потребительских цен, индекс цен на продукты питания

Прогноз на 2015-2016, построенный по аналогии кризисной статистики 2008 – 2009:

  • Расходы в рублях на душу населения
  • Потребление в натуральном выражении на душу населения
  • Объем розничного рынка
  • Объем рынка в натуральном выражении

О компании

Компания «Экспресс-Обзор» – первая компания, которая специализируется на выпуске готовых исследований. Исследования, проведенные специалистами «Экспресс-Обзор», дают возможность в сжатом виде получить основную информацию и общее представление о ситуации на рынке. Полученные в ходе исследования оценки независимы и объективны.

За 9 лет работы «Экспресс-Обзор»:

  • Накоплен богатый опыт аналитической и экспертной работы на рынках различной специфики
  • Выпущено более 700 исследований, описывающих ситуацию практически в каждой отрасли
  • Клиентами «Экспресс-Обзор» стали более 1000 компаний
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще