53 000 ₽
Рынок ломов черных и цветных металлов 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
53 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Рынок ломов черных и цветных металлов 2014

Дата выпуска: 16 сентября 2014
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49886
53 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

 

Настоящее исследование посвящено описанию мирового и российского рынков ломов металлов. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынков лома цветных металлов: алюминий, медь, никель, свинец, цинк, олово и лома черной металлургии: сталь и чугун, включая оценку объема производства, потребления и прогноз развития.

Отчет разбит по разделам: общая характеристика, краткий анализ мировой торговли и российский рынок.

Первый раздел описывает основные виды ломов металлов, их сегменты и коды ТН ВЭД.

Второй раздел содержит информацию по мировой торговле ломами черных и цветных металлов по видам и странам.

Третий раздел содержит анализ российского рынка ломов металлов. В разделе имеется информация по сбору некоторых ломов металлов, импорту и экспорту, приведены краткие профили компаний. Экспорт и импорт указан по странам и компаниям. Также в отдельном подразделе приведены экспортные цены на лома металлов по условиям поставки.

Обзор будет полезен в первую очередь ломозаготовителям, деятельность которых упоминается в данном отчете, компаниям, деятельность которых каким-либо образом связана с рынком ломов металлов: поставщикам оборудования, покупателям, переработчикам продукции.

Исследование проведено в августе - сентябре 2014 г.

Отчет содержит 26 таблиц и 25 графиков и диаграмм.

 

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Краткое оглавление

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

5

Список таблиц

6

Номенклатура

7

 

Краткое описание ломов черных металлов

7

 

Краткое описание ломов цветных металлов

8

 

Источники образования вторичных металлов

9

Краткий анализ мировой торговли

10

 

Мировая торговля ломами черной металлургии

10

  

Мировая торговля ломами по основным видам

10

  

Мировая торговля ломами черной металлургии по странам

11

 

Мировая торговля ломами цветных металлов

20

  

Мировая торговля ломами цветных металлов по видам

20

  

Мировая торговля алюминиевыми ломами

21

  

Мировая торговля медными ломами

24

  

Мировая торговля никелевыми ломами

31

  

Мировая торговля свинцовыми ломами

36

  

Мировая торговля цинковыми ломами

42

  

Мировая торговля оловянными ломами

47

 

Цены

51

Характеристика российского рынка

69

 

Образование и потребление ломов

69

  

Образование и потребление стальных ломов

69

  

Образование лома меди и свинца

70

 

Основные ломозаготовительные компании

72

  

ООО «ПК Втормет»

72

  

ООО «Вторчермет НЛМК»

72

  

ООО «НПО Русский металл»

72

  

ООО «Северсталь-Вторчермет»

73

  

ООО «МК ОМК-ЭкоМеталл»

73

  

ООО «ОрисПром»

73

  

Другие

74

 

Анализ импорта и экспорта ломов черных металлов

80

  

Объемы импорта и экспорта ломов черной металлургии

80

  

Экспорт ломов черной металлургии по странам и компаниям

82

 

Анализ импорта и экспорта ломов цветных металлов

95

 

Цены

98

 

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли источников образования ломов вторичных металлов, %............................. 9

Рис. 2. Видовая структура мировой торговли лома черной металлургии в 2013 г., % 10

Рис. 3. География мирового импорта ломов черной металлургии в 2013 г., %........... 12

Рис. 4. География мирового экспорта ломов черной металлургии в 2013 г., %........... 15

Рис. 5. Видовая структура мировой торговли лома цветных металлов в 2013 г., %... 20

Рис. 6. География мирового импорта алюминиевого лома в 2013 г., %........................ 21

Рис. 7. География мирового экспорта алюминиевого лома в 2013 г., %........................ 23

Рис. 8. География мирового импорта медного лома в 2013 г., %..................................... 24

Рис. 9. География мирового экспорта медного лома в 2013 г., %.................................... 28

Рис. 10. География мирового импорта никелевого лома в 2013 г., %............................ 32

Рис. 11. География мирового экспорта никелевого лома в 2013 г., %............................ 34

Рис. 12. География мирового импорта свинцового лома в 2013 г., %............................ 36

Рис. 13. География мирового экспорта свинцового лома в 2013 г., %............................ 39

Рис. 14. География мирового импорта цинкового лома в 2013 г., %............................... 42

Рис. 15. География мирового экспорта цинкового лома в 2013 г., %.............................. 44

Рис. 16. География мирового импорта оловянного лома в 2013 г., %............................ 47

Рис. 17. География мирового экспорта оловянного лома в 2013 г., %............................ 49

Рис. 18. Динамика стального ломообразования в России в 2011-2014 гг., тыс. тонн. 69

Рис. 19. Динамика заготовки медного лома в России в 2008 - 2013 гг., тыс. тонн....... 71

Рис. 20. Динамика заготовки свинцового лома в России в 2008 - 2013 гг., тыс. тонн. 71

Рис. 21. Доли продукции в общем объеме экспорта ломов черной металлургии из России в 2013 г., %......................................................................................................................................................... 80

Рис. 22. Доли компаний в общем объеме экспорта ломов черной металлургии из России в 2013 г., %......................................................................................................................................................... 82

Рис. 23. Доли стран в общем объеме экспорта ломов черной металлургии из России в 2013 г., %............................................................................................................................................................ 92

Рис. 24. Доли металлов в общем объеме импорта ломов цветных металлов в Россию в 2013 г., %............................................................................................................................................................ 95

Рис. 25. Доли металлов в общем объеме экспорта ломов цветных металлов из России в 2013 г., %............................................................................................................................................................ 96

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Динамика видовой структуры мировой торговли лома черной металлургии в 2009 - 2013 гг., тонн............................................................................................................................................................. 11

Табл. 2. Динамика мирового импорта лома черной металлургии в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн       12

Табл. 3. Динамика мирового экспорта ломов черной металлургии в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн    15

Табл. 4. Динамика видовой структуры мировой торговли лома цветных металлов в 2009 - 2013 гг., тонн............................................................................................................................................................. 20

Табл. 5. Динамика видовой структуры мировой торговли лома цветных металлов в 2009 - 2013 гг., тыс. долл.................................................................................................................................................... 21

Табл. 6. Динамика мирового импорта алюминиевого лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн 22

Табл. 7. Динамика мирового экспорта алюминиевого лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн 23

Табл. 8. Динамика мирового импорта медного лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн........ 24

Табл. 9. Динамика мирового экспорта медного лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн....... 28

Табл. 10. Динамика мирового импорта никелевого лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн. 32

Табл. 11. Динамика мирового экспорта никелевого лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн 34

Табл. 12. Динамика мирового импорта свинцового лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн 37

Табл. 13. Динамика мирового экспорта свинцового лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн 39

Табл. 14. Динамика мирового импорта цинкового лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн.. 42

Табл. 15. Динамика мирового экспорта цинкового лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн.. 44

Табл. 16. Динамика мирового импорта оловянного лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн 48

Табл. 17. Динамика мирового экспорта оловянного лома в 2009 - 2013 гг. по странам, тонн 49

Табл. 18. Динамика импортных цен ломов черной металлургии по видам продукции и странам в 2010 - 2014 гг., долл. / т............................................................................................................................... 51

Табл. 19. Динамика образования и потребления стального лома в России 2011 - 2014, тыс. т 69

Табл. 20. Количество предприятий по заготовке ломов цветных металлов в 2008 - 2013 гг... 70

Табл. 21. Структура импорта и экспорта ломов черной металлургии по видам в 2011 - 1 кв. 2014, тонн  80

Табл. 22. Структура экспорта ломов черной металлургии по компаниям в 2011 - 1 кв. 2014, тонн            82

Табл. 23. Структура экспорта ломов черной металлургии по странам в 2011 - 1 кв. 2014, тонн 93

Табл. 24. Структура импорта ломов цветных металлов по видам в 2011 - 2013 гг., тонн........ 95

Табл. 25. Структура экспорта ломов цветных металлов по видам в 2011 - 2013 гг., тонн........ 97

Табл. 26. Динамика цен на импортируемый и экспортируемый лом металлов в 2011 - 1 кв. 2014 гг. по видам и условиям поставки, $/т..................................................................................................... 98

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще