Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представляет очередной выпуск отчета «Рынок легковых автомобилей с пробегом в России. Итоги 2017 года, тенденции и перспективы». В отчете подробно подводятся итоги продаж легковых автомобилей с пробегом, отображена их динамика и структура, рассчитывается емкость рынка, дается его ценовая сегментация и ряд других параметров. В качестве отдельных страниц представлены динамика и структура импорта легковых машин в РФ, зависимость вторичного рынка от парка. Кроме того, особое внимание уделено тенденциям и перспективам этого рынка, о чем можно узнать, ознакомившись с прогнозом продаж б/у легковых автомобилей на ближайшие годы. Также обращаем ваше внимание на то, что в отчете наглядно представлены итоги продаж основных участников российского авторынка в разбивке по возрастным категориям.
По итогам минувшего года россияне купили 5,3 млн подержанных машин, что на 2,1% больше по сравнению с 2016 годом. Немногим более 70% от этого объема приходится на иномарки, чьи продажи выросли на 3,3% и составили 3,72 млн экземпляров. Соответственно, оставшуюся часть, а именно 1,58 млн единиц, образуют отечественные автомобили, спрос на которые снизился на 0,6%. Лидером российского рынка подержанных машин остаётся продукция АВТОВАЗа, на долю которой приходится более 27% от общих продаж. В 2017 году реализация автомобилей марки LADA на вторичном рынке уменьшилась на 0,2% до 1,44 млн единиц. Второе место и лидерство среди иномарок с пробегом удерживает Toyota, доля которой составляет около 11%. В прошлом году продажи японской марки на вторичном рынке снизились на 0,6% до 586,5 тысячи экземпляров.
В течение длительного времени наибольшим спросом на вторичном рынке России пользуется уже снятое с производства семейство LADA Samara, на котором в 2017 году остановили свой выбор 406,1 тысячи покупателей, что на 4,9% меньше, чем годом ранее. Самой продаваемой подержанной иномаркой является Ford Focus, который приобрели 132,7 тысячи автолюбителей (+2,6%). При этом он лишь замыкает пятерку лидеров, пропустив вперед LADA Classic, LADA 110 и LADA Priora. Самыми продаваемыми автомобилями на российском рынке остаются седаны, на долю которых по итогам 2017 года приходится 44,3% всех продаж. Почти 30% рынка занимают универсалы и 23% являются хэтчбеками. Доля машин с кузовом «лифтбек» составляет 1,8%, а пикапы, купе и кабриолеты занимают в общей сложности 1,2%.
Отчет «Рынок легковых автомобилей с пробегом в России. Итоги 2017 года, тенденции и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Динамика рынка легковых автомобилей с пробегом
Марочная структура рынка легковых автомобилей с пробегом
Модельная структура рынка легковых автомобилей с пробегом
Возрастная структура рынка легковых автомобилей с пробегом
Региональная структура рынка
Региональная структура рынка российских автомобилей
Региональная структура рынка иномарок
Структура рынка по типу кузова
Динамика и структура импорта легковых автомобилей с пробегом
Ценовые параметры рынка
Емкость рынка
Ценовая сегментация рынка
Зависимость вторичного рынка от автопарка
Программы производителей на вторичном рынке
Прогноз развития рынка легковых автомобилей с пробегом
Продажи легковых автомобилей с пробегом основных марок:
GAZ
LADA
MOSKVICH
OKA
UAZ
AUDI
BMW
CHERY
CHEVROLET
CITROEN
DAEWOO
FORD
HONDA
HYUNDAI
KIA
LAND ROVER
LEXUS
MAZDA
MERCEDES-BENZ
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
SKODA
SUBARU
SUZUKI
TOYOTA
VOLKSWAGEN
VOLVO
Приложение
Российская Федерация
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.