Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представляет очередной выпуск отчета «Рынок легковых автомобилей с пробегом в России. Итоги 2017 года, тенденции и перспективы». В отчете подробно подводятся итоги продаж легковых автомобилей с пробегом, отображена их динамика и структура, рассчитывается емкость рынка, дается его ценовая сегментация и ряд других параметров. В качестве отдельных страниц представлены динамика и структура импорта легковых машин в РФ, зависимость вторичного рынка от парка. Кроме того, особое внимание уделено тенденциям и перспективам этого рынка, о чем можно узнать, ознакомившись с прогнозом продаж б/у легковых автомобилей на ближайшие годы. Также обращаем ваше внимание на то, что в отчете наглядно представлены итоги продаж основных участников российского авторынка в разбивке по возрастным категориям.
По итогам минувшего года россияне купили 5,3 млн подержанных машин, что на 2,1% больше по сравнению с 2016 годом. Немногим более 70% от этого объема приходится на иномарки, чьи продажи выросли на 3,3% и составили 3,72 млн экземпляров. Соответственно, оставшуюся часть, а именно 1,58 млн единиц, образуют отечественные автомобили, спрос на которые снизился на 0,6%. Лидером российского рынка подержанных машин остаётся продукция АВТОВАЗа, на долю которой приходится более 27% от общих продаж. В 2017 году реализация автомобилей марки LADA на вторичном рынке уменьшилась на 0,2% до 1,44 млн единиц. Второе место и лидерство среди иномарок с пробегом удерживает Toyota, доля которой составляет около 11%. В прошлом году продажи японской марки на вторичном рынке снизились на 0,6% до 586,5 тысячи экземпляров.
В течение длительного времени наибольшим спросом на вторичном рынке России пользуется уже снятое с производства семейство LADA Samara, на котором в 2017 году остановили свой выбор 406,1 тысячи покупателей, что на 4,9% меньше, чем годом ранее. Самой продаваемой подержанной иномаркой является Ford Focus, который приобрели 132,7 тысячи автолюбителей (+2,6%). При этом он лишь замыкает пятерку лидеров, пропустив вперед LADA Classic, LADA 110 и LADA Priora. Самыми продаваемыми автомобилями на российском рынке остаются седаны, на долю которых по итогам 2017 года приходится 44,3% всех продаж. Почти 30% рынка занимают универсалы и 23% являются хэтчбеками. Доля машин с кузовом «лифтбек» составляет 1,8%, а пикапы, купе и кабриолеты занимают в общей сложности 1,2%.
Отчет «Рынок легковых автомобилей с пробегом в России. Итоги 2017 года, тенденции и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Динамика рынка легковых автомобилей с пробегом
Марочная структура рынка легковых автомобилей с пробегом
Модельная структура рынка легковых автомобилей с пробегом
Возрастная структура рынка легковых автомобилей с пробегом
Региональная структура рынка
Региональная структура рынка российских автомобилей
Региональная структура рынка иномарок
Структура рынка по типу кузова
Динамика и структура импорта легковых автомобилей с пробегом
Ценовые параметры рынка
Емкость рынка
Ценовая сегментация рынка
Зависимость вторичного рынка от автопарка
Программы производителей на вторичном рынке
Прогноз развития рынка легковых автомобилей с пробегом
Продажи легковых автомобилей с пробегом основных марок:
GAZ
LADA
MOSKVICH
OKA
UAZ
AUDI
BMW
CHERY
CHEVROLET
CITROEN
DAEWOO
FORD
HONDA
HYUNDAI
KIA
LAND ROVER
LEXUS
MAZDA
MERCEDES-BENZ
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
SKODA
SUBARU
SUZUKI
TOYOTA
VOLKSWAGEN
VOLVO
Приложение
Российская Федерация
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
По исследованиям компании ГидМаркет, объём потребления доставки пиццы в России значительно увеличился за последние несколько лет. В 2019 году средний россиянин тратил на доставку пиццы около 627 рублей в год. Однако к 2023 году этот показатель вырос до 1,3 тысячи рублей на человека в год.
По данным «Анализа рынка жевательного мармелада в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг его импорт в страну снизился на 60%: с 17,7 до 7,1 тыс т. На рынке происходит активное импортозамещение, а мировой локдаун на фоне пандемии в 2020 г и санкционный кризис в 2022-2023 гг ускорили процесс.
По данным «Анализа рынка керамического кирпича в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, его производство в стране в 2023 г сократилось на 5,9%: с 5,7 до 5,3 млрд условных кирпичей.