Внимание! Вы можете так же купить исследование - «Рынок книг Москвы: читательская активность, покупка, каналы продаж».
Российский книжный рынок в последние 5 лет характеризуется относительной стабильностью. Объем рынка оценивается экспертами на уровне 2,2-2,5 млрд долларов в год. Незначительный ежегодный рост рынка в долларовом исчислении происходит, главным образом, вследствие инфляционных процессов и роста цен на книжную продукцию.
Одна из частых тем обсуждений среди специалистов и участников книжного рынка - читательская активность населения. О снижении интереса к чтению и замене его телевизионной и интернет-активностью говорят результаты многих исследований. Кроме того, в условиях кризиса книги, как товар не первой необходимости, могут в первую очередь испытать на себе отток потребительского спроса.
Целью настоящего исследования стало изучение читательского поведения жителей российских мегаполисов (Москвы и Санкт-Петербурга).
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
Все исследовательские вопросы рассматриваются в контексте социально-демографических (пол, возраст, доход) особенностей и жанровых предпочтений респондентов (при условии достаточного для анализа количества данных по конкретному вопросу). Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет.
География исследования: Санкт-Петербург.
TОбъем выборки: 530 респондентов.
Результаты опроса распространяются на интернет-пользователей Санкт-Петербурга.
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 47 стр. Отчет содержит 23 таблицы и 24 диаграммы.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 6 |
Основные выводы исследования | 7 |
Описание исследования | 9 |
Цель и задачи | 9 |
Методика и выборка | 9 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 13 |
Читательская активность | 13 |
В зависимости от пола | 14 |
В зависимости от возраста | 15 |
В зависимости от образования | 15 |
В зависимости от профессионального статуса | 16 |
Места чтения книг | 17 |
Предпочтения по жанрам | 19 |
В зависимости от пола | 22 |
В зависимости от возраста | 24 |
В зависимости от образования | 25 |
Источники получения книг | 27 |
Покупка книг: расходы на покупку книг, места покупки, выбор | 29 |
Количество купленных книг - общее | 29 |
Количество купленных книг - по жанрам | 31 |
Расходы на покупку книг - общие | 32 |
Расходы на покупку книг - по жанрам | 34 |
Места покупки книг | 37 |
Выбор книги в магазине | 40 |
Оценка книжных магазинов: знание, предпочтения, факторы удовлетворенности | 42 |
Уровень знания магазинов | 42 |
Уровень совершения покупок в магазинах | 43 |
Оценка магазинов | 45 |
Факторы привлекательности и непривлекательности книжного магазина | 45 |
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
По данным «Анализа рынка книг в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их продажи в стране сократились на 15,8%: с 459 до 387 млн шт. Отчасти негативная тенденция связана с сокращением численности населения страны. Другим фактором, отрицательно влияющим на продажи бумажных книг, является рост чтения литературы в электронном виде.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг оборот медицинского рынка Санкт-Петербурга увеличился на 41%: со 178 до 250 млрд руб. Рост поддерживался за счет повышения цен, а также по причине увеличения числа медицинских приемов. Численность приемов росла как в секторе ОМС, так и в коммерческой медицине. Цена приемов повышалась по мере удорожания услуг частных клиник и роста тарифов ОМС.