Рынок управления активами становится все больше «пенсионным»: по оценке «Эксперта РА»,
на конец 2011 года доля пенсионных активов на рынке уже превысила 40%, в 2012 году
достигнет 50%. При этом в ближайшие годы средства НПФ будут единственной реальной
точкой роста для управляющих, а сами НПФ могут стать для УК мощным каналом продаж
розничных ПИФов. Но для того, чтобы не потерять конкурентных позиций при работе с пен-сионными фондами, УК придется модернизироваться – повысить надежность на уровне
компаний и консолидироваться на уровне отрасли.
«Пенсионный» рынок доверительного управления. По итогам 2011 года 40% совокупного объ-ема рынка доверительного управления, достигшего 2,7 трлн рублей на конец года, составили пенсион-ные средства (резервы и накопления). Причем основным драйвером роста рынка в 2011 году стали
пенсионные накопления (их доля за год выросла с 8 до 17%). Рынок доверительного управления
активами окончательно сформировался как пенсионный, и для эффективной работы на нем управ-ляющим придется соответствовать растущим требованиям ключевых клиентов – НПФ.
Аналитики ГидМаркет представили уникальную базу данных ТОП-1000 логистических компаний России, которая открывает новые возможности для представителей различных отраслей.
Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.
Российский рынок обуви в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей обуви характеризуются восходящей динамикой.