44 400 ₽
Рынок детских товаров, 2007- 2009
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
44 400 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок детских товаров, 2007- 2009

Дата выпуска: 22 сентября 2008
Количество страниц: 166
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49193
44 400 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрировал высокую динамику роста и по итогам 2007 года увеличился до 275 млрд. рублей. В ближайшей перспективе ожидается, что темпы роста сохранятся. Этому способствуют, как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения.

Сегодня население готово тратить средства на ребенка, каждый раз приобретая новые вещи, а не заимствуя старые у друзей и родственников. Родители стали обращать внимание на качество детских товаров, что постепенно отодвигает ценовой фактор на второй план, делая возможным развитие производства и торговли в среднем и выше среднего сегментах на российском рынке детских товаров.

При анализе рынка детских товаров специалисты «Экспресс-Обзор» рассматривали следующие сегменты: детское питание, детская косметика, игрушки, детская обувь, детская мебель, детская одежда, коляски и подгузники.

Наибольшую долю в структуре рынка занимает детская одежда - в 2008 году ее доля составит 39%. Этот сегмент растет в основном за счет импорта. Особенно сильны позиции китайских производителей. Помимо этого сказывается тот факт, что многие отечественные игроки размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине.

Наиболее интенсивно на рынке развивается сегмент игрушек. Это подчеркивают и эксперты, называя его самым перспективным на рынке детских товаров. По оценке специалистов «Экспресс-Обзор», по итогам 2008 года рынок детских игрушек увеличится в рублях на 21%. Несмотря на высокую динамику рынка, отечественное производство игрушек находится на довольно низком уровне. В России функционируют лишь несколько крупных заводов, способных предложить на рынок адекватную продукцию, среди них «Звезда», «Огонек» и др. В итоге, значительные позиции на рынке занимает импортная продукция.

Что касается детской косметики, то по итогам 2007 года этот рынок вырос почти на 3% и в ближайшие два года продолжит расти. Позиции российских производителей на рынке сильны. Среди них выделяются «Свобода», «Невская косметика», «Калина».

Очень высокий потенциал в сегменте подгузников. По оценке «Экспресс-Обзор», рынок насыщен лишь на 17%. Почти вся продукция поступает в Россию из-за рубежа. Долгое время подгузники в России не выпускались - только в мае 2008 года была запущена первая линия завода компании Procter&Gamble (марка Pampers). Также свое производство планирует открыть компания Kimberly-Clark (марка Huggies) - к 2010-2011 гг. в Подмосковье (Ступинский район) будет построен завод по производству гигиенических товаров по уходу за детьми. А к 2015 году предприятие выйдет на полную мощность.

В отличие от подгузников, производство детского питания в России находится на достаточно высоком уровне, выдерживая конкуренцию со стороны западных предприятий. Последнее время значительно растет производство сухого молока и смесей для грудных детей. Технологически процесс производства данного продукта наиболее сложный и дорогой, поэтому большая часть заменителей грудного молока поступало в Россию из-за границы, однако сегодня российские производители достаточно окрепли, показывая рост на протяжении пяти лет.

В 2007 году рынок детского питания вырос на 13% в стоимостном выражении.

Рынок детской обуви, как и другие сегменты рынка детских товаров, показывает в последнее время положительную динамику. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 года он вырос в рублях на 26%. При этом по большей части рынок растет за счет импортной продукции, в частности, привезенной из стран Юго-восточной Азии. Однако рост культуры потребления вызывает в родителях озабоченность качеством товара, покупаемого для своих детей, и, соответственно, постепенно переключает спрос на более дорогую обувь из Европы и продукцию российских фабрик.

Детская мебель считается самым перспективным сегментом мебельного рынка. В 2007 году, по оценке «Экспресс-Обзор», ее продажи выросли в рублях на 35% - это самый высокий показатель среди всех других видов мебели. На рынке сильны позиции отечественных производителей - доля импорта не превышает 30%.

Исследование рынка детских товаров включает в себя 9 основных частей:

Характеристики рынка детских товаров в целом (объем рынка, потенциальная емкость, структура по товарным группам, сравнительная таблица по основным розничным сетям и др.);

Характеристики рынка детской косметики (объем рынка, сравнительная таблица по основным игрокам и др.);

Характеристики рынка подгузников (объем рынка, импорт, экспорт, основные события в отрасли, сравнительная таблица по основным игрокам и др.)

Характеристики рынка детского питания (объем производства, объем рынка, факторы, влияющие на объем рынка, стоимостной анализ, импорт, экспорт, сравнительная таблица по основным игрокам и др.);

Характеристики рынка детской обуви (объем рынка, производство, текущее положение в отрасли, сравнительная таблица по основным игрокам и др.);

Характеристики рынка детской мебели (объем рынка с учетом теневого сектора, производство, импорт, сравнительная таблица по основным игрокам и др.)

Характеристики рынка детской одежды (объем рынка, импорт, экспорт, каналы дистрибуции, сравнительная таблица по основным игрокам и др.)

Характеристики рынка игрушек (объем рынка, структура рынка по товарным группам, основные тенденции, импорт, экспорт, сравнительная таблица по основным игрокам и др.);

Характеристики рынка детского инвентаря (производство, структура производства по товарным группам и регионам, импорт колясок, экспорт колясок, объем рынка колясок, сравнительная таблица по основным игрокам)

По каждому сегменту рынка детских товаров дан прогноз на 2008-2009 гг.

Развернуть
Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

14

 

Объем рынка

14

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

14

 

 

Потенциальная емкость

14

 

 

Факторы, влияющие на динамику рынка

15

 

 

Основные тенденции

15

 

 

Структура рынка по товарным группам (питание, косметика, игрушки, товары для новорожденных, обувь, мебель, одежда) 2004-2009

16

 

 

Основные каналы дистрибуции

17

 

Основные ритейлеры

18

 

 

Основные события 2007-2008

18

 

 

Сравнительная характеристика крупнейших ритейлеров

20

РЫНОК ДЕТСКОЙ КОСМЕТИКИ

25

 

Объем рынка

25

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

25

 

 

Основные каналы дистрибуции

25

 

Основные игроки

27

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

27

РЫНОК ПОДГУЗНИКОВ

35

 

Свойства и области применения

35

 

 

Основные свойства и технологии

35

 

Экспорт (официальная статистика)

36

 

 

Динамика объема экспорта 2002-2007

36

 

 

Структура экспорта по товарным группам (из ваты/не из ваты) 2002-2007

36

 

 

Направления экспорта (по странам) 2003-2007

37

 

Импорт (официальная статистика)

38

 

 

Динамика объема импорта 2002-2007

38

 

 

Структура импорта по товарным группам (из ваты/не из ваты) 2002-2007

38

 

 

Страны-поставщики 2003-2007

39

 

Объем рынка

41

 

 

Динамика объема рынка 2002-2009

41

 

 

Потенциальная емкость

41

 

Основные игроки

42

 

 

Основные события 2007-2008

42

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

44

РЫНОК ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ

47

 

Свойства и области применения

47

 

 

Основные свойства и технологии

47

 

Производство (официальная статистика)

49

 

 

Динамика объема производства 2002-2007

49

 

 

Региональная структура производства 2002-2007 (цельномолочные и сухие продукты, плодовоовощные консервы)

50

 

Экспорт

51

 

 

Динамика объема экспорта 2002-2007

51

 

 

Направления экспорта (по странам) 2003-2007

52

 

Импорт

53

 

 

Динамика объема импорта 2002-2007

53

 

 

Страны-поставщики 2002-2007

53

 

Объем рынка

54

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

54

 

 

Потенциальная емкость рынка

55

 

 

Факторы, влияющие на динамику объема рынка

56

 

 

Основные тенденции

56

 

 

Структура рынка по товарным группам (чай, печенье, соки, пюре, каши, смеси) 2004-2007

57

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2004-2007

57

 

Стоимостной анализ

58

 

 

Потребительские цены 2004-2009

58

 

Основные игроки

59

 

 

Основные события 2006-2008

59

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

61

РЫНОК ДЕТСКОЙ ОБУВИ

68

 

Производство (официальная статистика)

68

 

 

Динамика объема производства 2004-2009

68

 

 

Проблемы, особенности и положение российского производства

69

 

Объем рынка

70

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

70

 

Стоимостной анализ (официальная статистика)

71

 

 

Потребительские цены 2003-2008

71

 

Основные игроки

72

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

72

РЫНОК ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ

78

 

Производство

78

 

 

Динамика объема производства 2004-2009

78

 

 

Рейтинг крупнейших производителей 2006

78

 

Импорт

79

 

 

Динамика объема импорта 2003-2006

79

 

Объем рынка

79

 

 

Динамика рынка 2004-2009

79

 

 

Основные тенденции

80

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2004-2009

80

 

Основные игроки

81

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

81

РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

91

 

Производство (официальная статистика)

91

 

 

Динамика объема производства детских брюк 2001-2007

91

 

 

Региональная структура производства детских брюк 2005-2007

91

 

Экспорт (официальная статистика)

92

 

 

Динамика объема экспорта 2002-2007

92

 

 

Структура экспорта по товарным группам (трикотажная машинного или ручного вязания/другая) 2002-2007

93

 

 

Направления экспорта (по странам)

94

 

Импорт (официальная статистика)

95

 

 

Динамика объема импорта 2002-2007

95

 

 

Структура импорта по товарным группам (трикотажная машинного или ручного вязания/другая) 2002-2007

95

 

 

Страны-поставщики 2002-2007

98

 

Объем рынка

100

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

100

 

 

Основные каналы дистрибуции

101

 

Основные игроки

102

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

102

РЫНОК ИГРУШЕК

107

 

Экспорт (официальная статистика)

107

 

 

Динамика объема экспорта 2002-2007

107

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2002-2007

107

 

 

Направления экспорта (по странам) 2002-2009

110

 

Импорт (официальная статистика)

112

 

 

Динамика объема импорта 2002-2007

112

 

 

Структура импорта по товарным группам 2002-2007

112

 

Объем рынка

115

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

115

 

 

Потенциальная емкость рынка 2007

115

 

 

Факторы, влияющие на динамику объема рынка

116

 

 

Фактор сезонности

117

 

 

Основные тенденции

118

 

 

Структура рынка по товарным группам (куклы и мягкие игрушки, конструкторы, видеоигры, технические игрушки, настольные игры и пазлы) 2006

119

 

Основные игроки

120

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

120

РЫНОК ДЕТСКОГО ИНВЕНТАРЯ

127

 

Производство (официальная статистика)

127

 

 

Динамика объема производства 2002-2007

127

 

 

Структура производства по товарным группам 2002-2007

128

 

 

Региональная структура производства 2005-2007

128

 

Экспорт колясок (официальная статистика)

129

 

 

Динамика объема экспорта 2002-2007

 

 

 

Направления экспорта (по странам) 2002-2007

130

 

Импорт колясок (официальная статистика)

130

 

 

Динамика объема импорта 2002-2007

130

 

 

Страны-поставщики 2002-2007

131

 

Объем рынка колясок

132

 

 

Динамика объема рынка колясок 2002-2009

132

 

Основные игроки

133

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

133

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКОВ

136

 

Рынок детских товаров

136

 

Рынок детской косметики

137

 

Рынок детской обуви

137

 

Рынок подгузников

138

 

Рынок детского питания

139

 

Рынок детской мебели

140

 

Рынок детской одежды

141

 

Рынок игрушек

143

 

Рынок детского инвентаря

144

ПРИЛОЖЕНИЕ

145

 

Курс доллара и численность населения РФ

145

 

Основные определения и допущения

145

 

Классификация рынка детских товаров

145

 

Классификация рынка детских товаров (ТН ВЭД)

145

 

 

Рынок детского питания

145

 

 

Рынок подгузников

146

 

 

Рынок детской одежды

146

 

 

Рынок игрушек

147

 

 

Рынок колясок

147

 

Санитарные правила "Организация детского питания". СанПиН 2.3.2.1940-05

148

 

Специальный технический регламент о безопасности игрушек

160

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

164

Развернуть