На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрировал высокую динамику роста и по итогам 2007 года увеличился до 275 млрд. рублей. В ближайшей перспективе ожидается, что темпы роста сохранятся. Этому способствуют, как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения.
Сегодня население готово тратить средства на ребенка, каждый раз приобретая новые вещи, а не заимствуя старые у друзей и родственников. Родители стали обращать внимание на качество детских товаров, что постепенно отодвигает ценовой фактор на второй план, делая возможным развитие производства и торговли в среднем и выше среднего сегментах на российском рынке детских товаров.
При анализе рынка детских товаров специалисты «Экспресс-Обзор» рассматривали следующие сегменты: детское питание, детская косметика, игрушки, детская обувь, детская мебель, детская одежда, коляски и подгузники.
Наибольшую долю в структуре рынка занимает детская одежда - в 2008 году ее доля составит 39%. Этот сегмент растет в основном за счет импорта. Особенно сильны позиции китайских производителей. Помимо этого сказывается тот факт, что многие отечественные игроки размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине.
Наиболее интенсивно на рынке развивается сегмент игрушек. Это подчеркивают и эксперты, называя его самым перспективным на рынке детских товаров. По оценке специалистов «Экспресс-Обзор», по итогам 2008 года рынок детских игрушек увеличится в рублях на 21%. Несмотря на высокую динамику рынка, отечественное производство игрушек находится на довольно низком уровне. В России функционируют лишь несколько крупных заводов, способных предложить на рынок адекватную продукцию, среди них «Звезда», «Огонек» и др. В итоге, значительные позиции на рынке занимает импортная продукция.
Что касается детской косметики, то по итогам 2007 года этот рынок вырос почти на 3% и в ближайшие два года продолжит расти. Позиции российских производителей на рынке сильны. Среди них выделяются «Свобода», «Невская косметика», «Калина».
Очень высокий потенциал в сегменте подгузников. По оценке «Экспресс-Обзор», рынок насыщен лишь на 17%. Почти вся продукция поступает в Россию из-за рубежа. Долгое время подгузники в России не выпускались - только в мае 2008 года была запущена первая линия завода компании Procter&Gamble (марка Pampers). Также свое производство планирует открыть компания Kimberly-Clark (марка Huggies) - к 2010-2011 гг. в Подмосковье (Ступинский район) будет построен завод по производству гигиенических товаров по уходу за детьми. А к 2015 году предприятие выйдет на полную мощность.
В отличие от подгузников, производство детского питания в России находится на достаточно высоком уровне, выдерживая конкуренцию со стороны западных предприятий. Последнее время значительно растет производство сухого молока и смесей для грудных детей. Технологически процесс производства данного продукта наиболее сложный и дорогой, поэтому большая часть заменителей грудного молока поступало в Россию из-за границы, однако сегодня российские производители достаточно окрепли, показывая рост на протяжении пяти лет.
В 2007 году рынок детского питания вырос на 13% в стоимостном выражении.
Рынок детской обуви, как и другие сегменты рынка детских товаров, показывает в последнее время положительную динамику. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 года он вырос в рублях на 26%. При этом по большей части рынок растет за счет импортной продукции, в частности, привезенной из стран Юго-восточной Азии. Однако рост культуры потребления вызывает в родителях озабоченность качеством товара, покупаемого для своих детей, и, соответственно, постепенно переключает спрос на более дорогую обувь из Европы и продукцию российских фабрик.
Детская мебель считается самым перспективным сегментом мебельного рынка. В 2007 году, по оценке «Экспресс-Обзор», ее продажи выросли в рублях на 35% - это самый высокий показатель среди всех других видов мебели. На рынке сильны позиции отечественных производителей - доля импорта не превышает 30%.
Исследование рынка детских товаров включает в себя 9 основных частей:
Характеристики рынка детских товаров в целом (объем рынка, потенциальная емкость, структура по товарным группам, сравнительная таблица по основным розничным сетям и др.);
Характеристики рынка детской косметики (объем рынка, сравнительная таблица по основным игрокам и др.);
Характеристики рынка подгузников (объем рынка, импорт, экспорт, основные события в отрасли, сравнительная таблица по основным игрокам и др.)
Характеристики рынка детского питания (объем производства, объем рынка, факторы, влияющие на объем рынка, стоимостной анализ, импорт, экспорт, сравнительная таблица по основным игрокам и др.);
Характеристики рынка детской обуви (объем рынка, производство, текущее положение в отрасли, сравнительная таблица по основным игрокам и др.);
Характеристики рынка детской мебели (объем рынка с учетом теневого сектора, производство, импорт, сравнительная таблица по основным игрокам и др.)
Характеристики рынка детской одежды (объем рынка, импорт, экспорт, каналы дистрибуции, сравнительная таблица по основным игрокам и др.)
Характеристики рынка игрушек (объем рынка, структура рынка по товарным группам, основные тенденции, импорт, экспорт, сравнительная таблица по основным игрокам и др.);
Характеристики рынка детского инвентаря (производство, структура производства по товарным группам и регионам, импорт колясок, экспорт колясок, объем рынка колясок, сравнительная таблица по основным игрокам)
По каждому сегменту рынка детских товаров дан прогноз на 2008-2009 гг.
АННОТАЦИЯ | 2 | ||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 4 | ||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 5 | ||
РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ | 14 | ||
| Объем рынка | 14 | |
|
| Динамика объема рынка 2004-2009 | 14 |
|
| Потенциальная емкость | 14 |
|
| Факторы, влияющие на динамику рынка | 15 |
|
| Основные тенденции | 15 |
|
| Структура рынка по товарным группам (питание, косметика, игрушки, товары для новорожденных, обувь, мебель, одежда) 2004-2009 | 16 |
|
| Основные каналы дистрибуции | 17 |
| Основные ритейлеры | 18 | |
|
| Основные события 2007-2008 | 18 |
|
| Сравнительная характеристика крупнейших ритейлеров | 20 |
РЫНОК ДЕТСКОЙ КОСМЕТИКИ | 25 | ||
| Объем рынка | 25 | |
|
| Динамика объема рынка 2004-2009 | 25 |
|
| Основные каналы дистрибуции | 25 |
| Основные игроки | 27 | |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 27 |
РЫНОК ПОДГУЗНИКОВ | 35 | ||
| Свойства и области применения | 35 | |
|
| Основные свойства и технологии | 35 |
| Экспорт (официальная статистика) | 36 | |
|
| Динамика объема экспорта 2002-2007 | 36 |
|
| Структура экспорта по товарным группам (из ваты/не из ваты) 2002-2007 | 36 |
|
| Направления экспорта (по странам) 2003-2007 | 37 |
| Импорт (официальная статистика) | 38 | |
|
| Динамика объема импорта 2002-2007 | 38 |
|
| Структура импорта по товарным группам (из ваты/не из ваты) 2002-2007 | 38 |
|
| Страны-поставщики 2003-2007 | 39 |
| Объем рынка | 41 | |
|
| Динамика объема рынка 2002-2009 | 41 |
|
| Потенциальная емкость | 41 |
| Основные игроки | 42 | |
|
| Основные события 2007-2008 | 42 |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 44 |
РЫНОК ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | 47 | ||
| Свойства и области применения | 47 | |
|
| Основные свойства и технологии | 47 |
| Производство (официальная статистика) | 49 | |
|
| Динамика объема производства 2002-2007 | 49 |
|
| Региональная структура производства 2002-2007 (цельномолочные и сухие продукты, плодовоовощные консервы) | 50 |
| Экспорт | 51 | |
|
| Динамика объема экспорта 2002-2007 | 51 |
|
| Направления экспорта (по странам) 2003-2007 | 52 |
| Импорт | 53 | |
|
| Динамика объема импорта 2002-2007 | 53 |
|
| Страны-поставщики 2002-2007 | 53 |
| Объем рынка | 54 | |
|
| Динамика объема рынка 2004-2009 | 54 |
|
| Потенциальная емкость рынка | 55 |
|
| Факторы, влияющие на динамику объема рынка | 56 |
|
| Основные тенденции | 56 |
|
| Структура рынка по товарным группам (чай, печенье, соки, пюре, каши, смеси) 2004-2007 | 57 |
|
| Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2004-2007 | 57 |
| Стоимостной анализ | 58 | |
|
| Потребительские цены 2004-2009 | 58 |
| Основные игроки | 59 | |
|
| Основные события 2006-2008 | 59 |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 61 |
РЫНОК ДЕТСКОЙ ОБУВИ | 68 | ||
| Производство (официальная статистика) | 68 | |
|
| Динамика объема производства 2004-2009 | 68 |
|
| Проблемы, особенности и положение российского производства | 69 |
| Объем рынка | 70 | |
|
| Динамика объема рынка 2004-2009 | 70 |
| Стоимостной анализ (официальная статистика) | 71 | |
|
| Потребительские цены 2003-2008 | 71 |
| Основные игроки | 72 | |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 72 |
РЫНОК ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ | 78 | ||
| Производство | 78 | |
|
| Динамика объема производства 2004-2009 | 78 |
|
| Рейтинг крупнейших производителей 2006 | 78 |
| Импорт | 79 | |
|
| Динамика объема импорта 2003-2006 | 79 |
| Объем рынка | 79 | |
|
| Динамика рынка 2004-2009 | 79 |
|
| Основные тенденции | 80 |
|
| Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2004-2009 | 80 |
| Основные игроки | 81 | |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 81 |
РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ | 91 | ||
| Производство (официальная статистика) | 91 | |
|
| Динамика объема производства детских брюк 2001-2007 | 91 |
|
| Региональная структура производства детских брюк 2005-2007 | 91 |
| Экспорт (официальная статистика) | 92 | |
|
| Динамика объема экспорта 2002-2007 | 92 |
|
| Структура экспорта по товарным группам (трикотажная машинного или ручного вязания/другая) 2002-2007 | 93 |
|
| Направления экспорта (по странам) | 94 |
| Импорт (официальная статистика) | 95 | |
|
| Динамика объема импорта 2002-2007 | 95 |
|
| Структура импорта по товарным группам (трикотажная машинного или ручного вязания/другая) 2002-2007 | 95 |
|
| Страны-поставщики 2002-2007 | 98 |
| Объем рынка | 100 | |
|
| Динамика объема рынка 2004-2009 | 100 |
|
| Основные каналы дистрибуции | 101 |
| Основные игроки | 102 | |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 102 |
РЫНОК ИГРУШЕК | 107 | ||
| Экспорт (официальная статистика) | 107 | |
|
| Динамика объема экспорта 2002-2007 | 107 |
|
| Структура экспорта по товарным группам 2002-2007 | 107 |
|
| Направления экспорта (по странам) 2002-2009 | 110 |
| Импорт (официальная статистика) | 112 | |
|
| Динамика объема импорта 2002-2007 | 112 |
|
| Структура импорта по товарным группам 2002-2007 | 112 |
| Объем рынка | 115 | |
|
| Динамика объема рынка 2004-2009 | 115 |
|
| Потенциальная емкость рынка 2007 | 115 |
|
| Факторы, влияющие на динамику объема рынка | 116 |
|
| Фактор сезонности | 117 |
|
| Основные тенденции | 118 |
|
| Структура рынка по товарным группам (куклы и мягкие игрушки, конструкторы, видеоигры, технические игрушки, настольные игры и пазлы) 2006 | 119 |
| Основные игроки | 120 | |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 120 |
РЫНОК ДЕТСКОГО ИНВЕНТАРЯ | 127 | ||
| Производство (официальная статистика) | 127 | |
|
| Динамика объема производства 2002-2007 | 127 |
|
| Структура производства по товарным группам 2002-2007 | 128 |
|
| Региональная структура производства 2005-2007 | 128 |
| Экспорт колясок (официальная статистика) | 129 | |
|
| Динамика объема экспорта 2002-2007 |
|
|
| Направления экспорта (по странам) 2002-2007 | 130 |
| Импорт колясок (официальная статистика) | 130 | |
|
| Динамика объема импорта 2002-2007 | 130 |
|
| Страны-поставщики 2002-2007 | 131 |
| Объем рынка колясок | 132 | |
|
| Динамика объема рынка колясок 2002-2009 | 132 |
| Основные игроки | 133 | |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 133 |
ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКОВ | 136 | ||
| Рынок детских товаров | 136 | |
| Рынок детской косметики | 137 | |
| Рынок детской обуви | 137 | |
| Рынок подгузников | 138 | |
| Рынок детского питания | 139 | |
| Рынок детской мебели | 140 | |
| Рынок детской одежды | 141 | |
| Рынок игрушек | 143 | |
| Рынок детского инвентаря | 144 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 145 | ||
| Курс доллара и численность населения РФ | 145 | |
| Основные определения и допущения | 145 | |
| Классификация рынка детских товаров | 145 | |
| Классификация рынка детских товаров (ТН ВЭД) | 145 | |
|
| Рынок детского питания | 145 |
|
| Рынок подгузников | 146 |
|
| Рынок детской одежды | 146 |
|
| Рынок игрушек | 147 |
|
| Рынок колясок | 147 |
| Санитарные правила "Организация детского питания". СанПиН 2.3.2.1940-05 | 148 | |
| Специальный технический регламент о безопасности игрушек | 160 | |
| Оценки экспертов, использованные в исследовании | 164 |
Рынок таможенных брокеров в России продолжает демонстрировать ярко выраженную региональную структуру, где Центральный федеральный округ (ЦФО) занимает лидирующие позиции. Согласно последним данным, ЦФО занимает долю порядка 63,2% на рынке, что преимущественно обусловлено регистрацией большинства таможенных представителей в Москве и Московской области.
— Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2023 году — первом полугодии 2024 года? Все ли поставленные цели были достигнуты? С какими сложностями вы столкнулись и как удалось их преодолеть?
Российский рынок магнезита отражает положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.