Цель исследования
Описать состояние российского рынка денежных переводов в 2009 г.
Задачи исследования
Объект исследования
Российский рынок денежных переводов (как трансграничных, так и внутренних).
Информационная база исследования
1. Анализ форм отчетности российских банков, сдаваемых в ЦБ
2. Мониторинг открытых источников:
• Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
• Ресурсы сети Интернет.
• Материалы банков.
• Аналитические обзорные статьи в прессе.
• Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
• Экспертные оценки.
• Интервью с производителями и другими участниками рынка.
Список таблиц и диаграмм 3
Технологические характеристики исследования 4
Цель исследования 4
Задачи исследования 4
ГЛАВА 1. Сегментация денежных переводов 5
1. Сегментация по направлению перевода 6
1.1. Внешние денежные переводы 6
Трансграничные операции физических лиц в 2008-2009 гг. 7
Переводы из Российской Федерации. 8
Переводы в Российскую Федерацию. 11
Географическое распределение трансграничных операций. 13
Трансграничные переводы физических лиц через системы денежных переводов. 17
Влияние кризиса на развитие отрасли 23
1.2. Внутрироссийские денежные переводы. 25
Расчеты DISCOVERY Research Group 25
Оценки игроков рынка 26
2. Сегментация по типу привлечения средств 28
Банки 28
Небанковские системы приема платежей 28
Частные электронные платежные системы 30
ГЛАВА 2. Нелегальные денежные переводы 32
ГЛАВА 3. Маркетинговые акции 36
1. Программы лояльности 36
2. «Золотая лихорадка» 36
3. Бесплатные переводы 36
4. Кооперация игроков рынка и розничных сетей 37
ГЛАВА 4. Основные участники рынка 38
"Western Union" 38
"Unistream" 39
"Золотая корона" 39
Contact 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.