Отчет состоит из 9 глав
Глава 1 содержит общую информацию об авиастроительной отрасли
В Главе 3 содержится информация о производственных результатов российских авиастроительных предприятий в 2012 году.
Глава 4 содержит прогнозы объема авиарынка России.
В Главе 5 представлена информация о состоянии рынка авиаперевозок в России.
В Главе 6 приведены данные о составе воздушного флота основных российских авиаперевозчиков на 2013 год.
В Главе 7 дается информация о структуре российского рынка самолетов в 2012 году.
В Главе 8 содержатся сведения об основных тенденциях и перспективах авиационной отрасли в России.
В Главе 9 приведена данные социологических исследований мнений россиян о значимости отрасли авиастроения.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка гражданских самолетов в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Российский рынок гражданских самолетов.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
Список диаграмм.…5
Список таблиц.…7
Глава 1. Основные сведения об авиастроительной отрасли. …8
Классификация самолетов.…8
Глава 2. Состояние авиастроительной отрасли в России. …11
Историческая справка…11
Современное состояние…11
ОАК.…12
Место России на мировом авиарынке.…13
Доступ иностранных самолетов на российский рынок.…14
Государственная программа 2025.…15
Регулирование отрасли…17
Глава 3. Построенные в 2012 году самолеты отечественного производства. …18
Глава 4. Прогнозы объема авиарынка России. …22
Глава 5. Состояние рынка авиаперевозок в России. …24
Объёмные показатели…24
Качественные показатели…26
Финансовые показатели…31
Глава 6. Воздушный парк крупнейших российских авиакомпаний. Самолеты. …32
UTair…33
Аэрофлот – Российские авиалинии.…37
Газпромавиа.…41
Трансаэро – ТСО.…41
Ямал…42
Сибирь – С7.…44
Алроса-Мирнинское АП.…46
КрасАвиа (Эвенкия)…46
"Россия-российские авиалинии"…47
UTairExpress(КомиИнтерАвиа)…49
Якутия…50
NordStar…52
Уральские Авиалинии…53
ОренЭйр (Оренбургские авиалинии).…55
Ангара.…57
Ак Барс Аэро.…58
"Авиационная компания "Полет" ЗАО.…60
Северный Ветер (Nordwind)…61
"Авиационная компания "РусЛайн" ЗАО.…63
"Авиакомпания ИрАэро" ЗАО.…64
"Владивосток Авиа" ОАО.…65
Когалымавиа (Колавиа).…66
"Авиакомпания ВОЛГА-ДНЕПР" ООО.…67
"Нордавиа" (Nordavia)…68
САТ-"Сахалинские АвиаТрассы"…69
"Ижавиа" ОАО.…70
"Авиакомпания "ВИМ-АВИА" ООО.…71
Air Bridge Cargo.…72
"Авиакомпания "ЦЕНТР-ЮГ" ООО.…73
Глава 7. Структура российского рынка самолетов …74
Самолеты отечественного производства, сданные заказчикам в 2012 году…74
Объем и структура импорта воздушных судов на российский рынок в 2012 году.…75
Сектор ближнемагистральных самолетов. … 81
Сектор среднемагистральных самолетов. … 82
Сектор дальнемагистральных самолетов. … 84
Глава 8. Тенденции и перспективы авиационной отрасли в России. …85
Глава 9. Мнение россиян о значимости авиационной отрасли. …86
Перечень приложений к отчету:
Отчет содержит 22 таблицы и 57 диаграмм.
В 2022 году общая сумма услуг, предоставленных автосервисами населению в России, оценивалась в 465,2 миллиарда рублей, что на 17,9% превышает уровень предыдущего года. Показатель CAGR на этом рынке за период с 1994 года составил 27,5%.
По данным «Анализа рынка портативных компьютеров (ноутбуков и планшетов) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2022-2023 гг их продажи в стране снизились на 44% относительно 2021 г и составили 4,4 млн устройств.
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг их выпуск в стране снизился на 22% по отношению к 2021 г и составил 8,1 млн шт. Сокращение производства связано с запретом западных стран на поставки в Россию компонентов, софта и оборудования, необходимых для изготовления процессоров и контроллеров, а также с ужесточением государством требований по локализации, к которым оказались не готовы многие игроки рынка электроники и вычислительной техники.