По итогам 2013 года объем выпущенных кредитными организациями (принявших участие в анкетировании) внутрироссийских аккредитивов по поручению юридических лиц вырос в 1,6 раза по сравнению с 2012 годом и составил около 110,6 млрд руб., говорится в исследовании «Рынок внутрироссийских аккредитивов юридических лиц», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX). Агентство прогнозирует значительный прирост рынка в 2014-2015 гг, при этом основной рост придется на крупнейшие банки.
Согласно исследованию, ускоренными темпами будут расти объемы расчетов аккредитивами без кредитной составляющей. Многие торговые сети из-за введённых Россией ограничений на импорт продовольствия активно ищут новых поставщиков внутри России. Но, с одной стороны, поставщики, начиная работать с новыми контрагентами, не всегда готовы на расчеты с отсрочкой платежа. С другой стороны, по предоплате не готовы в условиях дефицита ликвидности работать покупатели. Поэтому, часть расчетов с крупными компаниями может пройти аккредитивами, поскольку такой формат расчетов позволяет обезопасить как поставщика, так и покупателя. «В условиях сжатия ликвидности в экономике и снижения достаточности собственных средств кредитных организаций банки менее охотно, чем в 2013 году, будут открывать аккредитивы с кредитной составляющей», - считает директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» (RAEX) Станислав Волков.
По прогнозам «Эксперт РА» (RAEX), в 2014-2015 гг. вырастет концентрация расчетов внутрироссийскими аккредитивами по поручению ЮЛ на крупнейших банках. Прирост выпуска аккредитивов в 2014 году составит около 50% по отношению к 2013 году, а по итогам 2015 года – 40-50%. Однако с учетом роста неопределенности в банковском секторе России, агентство ожидает сокращения числа активных участников, осуществляющих расчеты аккредитивами.
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.