По итогам 2013 года объем выпущенных кредитными организациями (принявших участие в анкетировании) внутрироссийских аккредитивов по поручению юридических лиц вырос в 1,6 раза по сравнению с 2012 годом и составил около 110,6 млрд руб., говорится в исследовании «Рынок внутрироссийских аккредитивов юридических лиц», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX). Агентство прогнозирует значительный прирост рынка в 2014-2015 гг, при этом основной рост придется на крупнейшие банки.
Согласно исследованию, ускоренными темпами будут расти объемы расчетов аккредитивами без кредитной составляющей. Многие торговые сети из-за введённых Россией ограничений на импорт продовольствия активно ищут новых поставщиков внутри России. Но, с одной стороны, поставщики, начиная работать с новыми контрагентами, не всегда готовы на расчеты с отсрочкой платежа. С другой стороны, по предоплате не готовы в условиях дефицита ликвидности работать покупатели. Поэтому, часть расчетов с крупными компаниями может пройти аккредитивами, поскольку такой формат расчетов позволяет обезопасить как поставщика, так и покупателя. «В условиях сжатия ликвидности в экономике и снижения достаточности собственных средств кредитных организаций банки менее охотно, чем в 2013 году, будут открывать аккредитивы с кредитной составляющей», - считает директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» (RAEX) Станислав Волков.
По прогнозам «Эксперт РА» (RAEX), в 2014-2015 гг. вырастет концентрация расчетов внутрироссийскими аккредитивами по поручению ЮЛ на крупнейших банках. Прирост выпуска аккредитивов в 2014 году составит около 50% по отношению к 2013 году, а по итогам 2015 года – 40-50%. Однако с учетом роста неопределенности в банковском секторе России, агентство ожидает сокращения числа активных участников, осуществляющих расчеты аккредитивами.
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».