Готовое маркетинговое исследование российского рынка бизнес-образования. Отчет содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Цель исследованияОписать состояние рынка бизнес-образования (MBA, EMBA) в России в период экономического кризиса.
Задачи исследования:Рынок бизнес-образования в России
Метод сбора информацииМониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования рынкаОбзор материалов российских СМИ и официальных документов.
Информационная база исследования:Резюме…9
Список таблиц и диаграмм…10
Глава 1. Технологические характеристики исследования…12
Цель исследования…12
Задачи исследования…12
Объект исследования…12
Метод сбора информации…12
Глава 2. Характеристика российского рынка бизнес-образования…14
§ 1. Объем и темпы прироста…14
§ 2. Характеристика конкурентного окружения…17
§ 3. Стоимость обучения (mba)…22
§ 4. Особенности спроса на программы mba за рубежом и в россии…24
Глава 3. Тенденции российского рынка бизнес-образования…27
§ 1. Снижение доверия к бизнес-образованию в условиях кризиса…27
§ 2. Снижение спроса на mba программы, закрытие программ и бизнес-школ…27
§ 3. Рост спроса на краткосрочные и part-time программы…28
§ 4. Корректировка программ в бизнес-школах…29
§ 5. Рост внимания к дистанционным технологиям в бизнес-образовании…32
§ 6. Сокращение количества специализированных программ…35
§ 7. Укрепление сотрудничества бизнес-школ с топ-менеджментом компаний…36
Глава 4. Сегменты рынка бизнес-образования в россии…39
§ 1. Сегментация по типу программ…39
Mba…39
Emba…40
§ 2. Сегментация по типу получаемых дипломов…43
§ 3. Сегментация по длительности программ…44
Full-time mba…44
Part-time, краткосрочные программы…45
§ 4. Сегментация по типу финансирования…46
Частный сектор…46
Корпоративный сектор…47
Глава 5. Характеристика региональных рынков бизнес-образования…48
§ 1. Рынки бизнес-образования москвы и с.-петербурга…48
§ 2. Региональные рынки бизнес-образования…53
Глава 6. Краткая характеристика смежного рынка бизнес-тренингов…57
Влияние кризиса…57
Цены на обучение…59
Тенденции…61
Отчет содержит 5 таблиц, 15 диаграмм и 2 иллюстрации.
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.