Готовое маркетинговое исследование российского рынка бизнес-образования. Отчет содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Цель исследованияОписать состояние рынка бизнес-образования (MBA, EMBA) в России в период экономического кризиса.
Задачи исследования:Рынок бизнес-образования в России
Метод сбора информацииМониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования рынкаОбзор материалов российских СМИ и официальных документов.
Информационная база исследования:Резюме…9
Список таблиц и диаграмм…10
Глава 1. Технологические характеристики исследования…12
Цель исследования…12
Задачи исследования…12
Объект исследования…12
Метод сбора информации…12
Глава 2. Характеристика российского рынка бизнес-образования…14
§ 1. Объем и темпы прироста…14
§ 2. Характеристика конкурентного окружения…17
§ 3. Стоимость обучения (mba)…22
§ 4. Особенности спроса на программы mba за рубежом и в россии…24
Глава 3. Тенденции российского рынка бизнес-образования…27
§ 1. Снижение доверия к бизнес-образованию в условиях кризиса…27
§ 2. Снижение спроса на mba программы, закрытие программ и бизнес-школ…27
§ 3. Рост спроса на краткосрочные и part-time программы…28
§ 4. Корректировка программ в бизнес-школах…29
§ 5. Рост внимания к дистанционным технологиям в бизнес-образовании…32
§ 6. Сокращение количества специализированных программ…35
§ 7. Укрепление сотрудничества бизнес-школ с топ-менеджментом компаний…36
Глава 4. Сегменты рынка бизнес-образования в россии…39
§ 1. Сегментация по типу программ…39
Mba…39
Emba…40
§ 2. Сегментация по типу получаемых дипломов…43
§ 3. Сегментация по длительности программ…44
Full-time mba…44
Part-time, краткосрочные программы…45
§ 4. Сегментация по типу финансирования…46
Частный сектор…46
Корпоративный сектор…47
Глава 5. Характеристика региональных рынков бизнес-образования…48
§ 1. Рынки бизнес-образования москвы и с.-петербурга…48
§ 2. Региональные рынки бизнес-образования…53
Глава 6. Краткая характеристика смежного рынка бизнес-тренингов…57
Влияние кризиса…57
Цены на обучение…59
Тенденции…61
Отчет содержит 5 таблиц, 15 диаграмм и 2 иллюстрации.
Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка.
По данным «Анализа рынка медицинских технологий (MedTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, объем этого рынка в стране в 2018-2022 гг вырос более чем в 4 раза: с 3,9 до 15,9 млрд руб. Рынок медицинских технологий сумел значительно вырасти на пике пандемии, а в 2021 г продолжил развиваться высокими темпами. Важно отметить, что рост спроса на технологические медицинские решения происходил во всех сферах их использования: в частном, коммерческом и государственном секторах.
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.