По оценке «Экспресс-Обзор», к 2008 году объем рынка бижутерии и аксессуаров составит почти 2 млрд. долларов.
Структура рынка бижутерии и аксессуаров заметно меняется. Если в 2006 году бижутерия занимала треть рынка, то к 2008 году этот показатель заметно уменьшится. Доля
бижутерии сокращается за счет стремительного роста рынка аксессуаров. В 2006 году, по оценке «Экспресс-Обзор», рынок аксессуаров вырос на 80% в стоимостном выражении.
Из российских компаний лидером по производству бижутерии является компания «Эталон-Женави». В 2005 году компания произвела 74,68% всей российской бижутерии в стоимостном выражении. Рынок бижутерии в натуральном выражении вырос на 7,52% в 2006 году. Несмотря на снижение темпов прироста среднедушевого потребления, каждый второй россиянин купит в ближайшие 2 года хотя бы одно изделие из бижутерии.
Структура рынка бижутерии в стоимостном и натуральном выражении сильно различаются. Если в натуральном выражении лидирует дешевая бижутерия, то в стоимостном – средняя по цене бижутерия. В 2006 году по количеству проданных единиц дешевой бижутерии было продано в 5 раз больше, чем дорогой. Но в стоимостном выражении дешевой бижутерии продается меньше, чем дорогой. По оценке «Экспресс-Обзор», активнее всего развивается бижутерия среднего ценового сегмента. В 2007 и 2008 гг. будет прослеживаться тенденция к сокращению доли объема рынка дешевой и дорогой бижутерии вследствие увеличения доли украшений среднего ценового сегмента.
Обзор рынка бижутерии и аксессуаров состоит из 3 частей:
• Общая информация по рынку бижутерии и аксессуаров (объем рынка, структура рынка, основные игроки рынка, среднедушевое потребление и прогноз развития рынка)
• Обзор рынка бижутерии (объем рынка, структура рынка в стоимостном и натуральном выражении, основные группы покупателей бижутерии, среднедушевое потребление бижутерии и прогноз развития каждого из ценовых сегментов)
• Обзор рынка аксессуаров (объем рынка, динамика рынка, среднедушевое потребление и прогноз развития рынка)
Методология: кабинетное исследование, статистические методы прогнозирования (анализ временных рядов, регрессионный анализ)
Язык отчета: русский
Объем отчета: 60 страниц
Отчет содержит: 41 таблиц и 22 рисунка
2 | |||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" |
3 | ||
РЫНОК БИЖУТЕРИИ И АКСЕССУАРОВ |
10 | ||
Объем рынка |
11 | ||
|
В стоимостном выражении |
11 | |
|
Прогноз |
11 | |
Среднедушевое потребление |
13 | ||
|
Прогноз |
14 | |
Структура рынка |
16 | ||
|
Прогноз |
17 | |
Основные игроки рынка бижутерии (производители и продавцы) |
19 | ||
|
Эталон - Женави |
19 | |
|
ЗАО Приволжский ювелирный завод "Красная Пресня" |
20 | |
|
ОАО "Бронницкий ювелир" |
20 | |
|
ОАО "Чепецкий механический завод" |
21 | |
|
ООО "Монплезир" |
21 | |
|
ООО "Яблонекс-Питер" |
22 | |
|
Bijoux Land |
22 | |
|
Monsoon |
22 | |
|
Холдинг "Марта" |
23 | |
|
Grey Stone (Грэй Стоун) |
24 | |
|
Selena |
24 | |
|
Diva |
24 | |
|
Marmalato |
25 | |
|
Lollipops |
25 | |
|
Сеть бутиков "ASK!" |
25 | |
|
Lady Collection |
25 | |
Структура производства бижутерии (без аксессуаров) по предприятиям |
27 | ||
Объем производства (справочно) |
28 | ||
Резюме |
29 | ||
РЫНОК БИЖУТЕРИИ |
30 | ||
Объем рынка |
30 | ||
|
В натуральном выражении |
30 | |
|
Средняя цена на бижутерию |
31 | |
|
В стоимостном выражении |
31 | |
|
Прогноз |
32 | |
|
|
В натуральном выражении |
32 |
|
|
Средняя цена на бижутерию |
33 |
|
|
В стоимостном выражении |
33 |
Среднедушевое потребление |
35 | ||
|
В целом |
35 | |
|
По половозрастной структуре |
35 | |
|
Прогноз |
37 | |
|
|
В целом |
37 |
|
|
По половозрастной структуре |
37 |
Резюме |
39 | ||
Структура рынка по ценовым сегментам |
40 | ||
|
В натуральном выражении |
41 | |
|
В стоимостном выражении |
42 | |
|
Прогноз |
44 | |
|
|
В натуральном выражении |
44 |
|
|
В стоимостном выражении |
45 |
|
|
Резюме |
48 |
Импорт |
49 | ||
|
В натуральном выражении |
49 | |
|
Прогноз |
50 | |
Резюме |
50 | ||
Импорт/Экспорт (справочно) |
51 | ||
|
Импорт |
51 | |
|
|
В натуральном выражении |
51 |
|
|
В стоимостном выражении |
53 |
|
Экспорт |
56 | |
|
|
В натуральном выражении |
56 |
|
|
В стоимостном выражении |
56 |
РЫНОК АКСЕССУАРОВ |
57 | ||
Объем рынка |
57 | ||
|
В стоимостном выражении |
57 | |
|
Среднедушевое потребление |
58 | |
|
Прогноз |
58 | |
|
|
В стоимостном выражении |
58 |
|
|
Среднедушевое потребление |
59 |
Резюме |
59 | ||
РЕЗЮМЕ |
60 |
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.