Состав исследования:
Отчет содержит краткий обзор демографической ситуации в России, анализ финансовой грамотности детей и молодых людей. В исследовании имеется информация о том, насколько хорошо дети знают о различных банковских продуктах, как относятся к ним и какими сервисами пользуются. Также приведены данные об использовании кредитных продуктов молодежью в разных регионах.
В раздел, посвященному зарубежному опыту детского банкинга, включен анализ предложения по различным банковским продуктам (накопительные и текущие счета, дебетовые и кэш-карты и др.) в 35 странах мира – США, Канаде, Австралии, европейских, азиатских и африканских государствах. Также проанализированы бонусные программы, внедряемые банками для привлечения и удержания маленьких клиентов, приведены примеры нестандартного оформления детских и молодежных офисов, описаны различные образовательные ресурсы и мероприятия, предлагаемые банками. Кроме того, приведено подробное описание условий по продуктам и услугам, предлагаемым банками в анализируемом сегменте.
В анализе предложения на российском рынке рассмотрены следующие направления детского банкинга:
Заключительный раздел содержит мнения экспертов отрасли о тенденциях развития и перспективных продуктах на рынке детского банкинга в России.
Цель исследования:
Анализ текущего состояния и перспектив развития рынка банковских продуктов для детей, подростков и молодых людей в России и в мире.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования
Резюме проекта
Демографическая ситуация в России
Финансовая грамотность и поведение детей и подростков
Финансовая грамотность
Отношение и восприятие финансовых продуктов и услуг
Финансовое поведение детей и подростков
Особенности банковских продуктов для детей и молодежи
Типы финансовых продуктов и услуг для детей и подростков
Зарубежный опыт детского банкинга
Накопительные счета и вклады
Текущие счета
Дебетовые и кэш-карты
Подарки и бонусы для клиентов
Банковские офисы для детей и молодежи
Образовательные ресурсы
Предложение иностранных банков на рынке детского банкинга
Австралия
Бахрейн
Белоруссия
Бельгия
Бермудские Острова
Болгария
Великобритания
Германия
Дания
Индия
Ирландия
Италия
Йемен
Канада
Кения
Кипр
Китай
Ливан
Малайзия
Монголия
Намибия
Нигерия
Нидерланды
Новая Зеландия
Пакистан
Польша
Сингапур
США
Таиланд
Тринидад и Тобаго
Уганда
Уругвай
Швейцария
Швеция
Южная Африка
Предложение на российском рынке банковских продуктов для детей и молодежи
Вклады
Дебетовые карты для детей и молодежи
Дополнительные карты к карте родителя
Школьные карты
Международные студенческие карты
Кредитные карты
Образовательные кредиты
Обучение и мероприятия
Оснащение офисов
Прочие продукты и услуги
Тенденции и перспективы в детском банкинге
Приложение. Список таблиц, диаграмм и рисунков
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.