Исследование "Рейтинги производителей: ТОП-100 по выручке и бухгалтерские показатели в динамике" основан на бухгалтерской отчетности компаний по кодам ОКВЭД.
Рейтинг включает в себя
Рейтинг по ОКВЭД имеет ряд ограничений:
- Рейтинг строится не по производимой компанией продукции, а по коду ОКВЭД, который был указан как основной вид деятельности для юридического лица на дату подачи отчетности. Соответственно, если данный ОКВЭД был заявлен как дополнительный вид деятельности, то компания в рейтинг не попадёт.
- Компании могут выпускать другие виды продукции, однако в бухгалтерской отчетности разделение выручки по различным видам продукции не приводится. Поэтому рейтинг может не отображать реального распределения компаний по выручке от продажи товаров по указанному ОКВЭД и предназначен, в первую очередь, для сравнения финансовых показателей компаний.
- В рейтинге рассматриваются отдельные юридические лица, а не группы компаний.
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.