Отчет состоит из 9 глав
Глава 1 представляет технические характеристики исследования.
Глава 2 содержит информацию о концепции рынка товаров DIY: его торговых форматах, категориях товаров и их классификации. Также даётся представление о целевой аудитории рынка DIY.
Глава 3 описывает ситуацию на мировом рынке DIY в посткризисный период и освещает основные мировые тенденции рынка.
Глава 4 прослеживает историю развития российского рынка товаров для ремонта и дома, и подробно информирует об экономических показателях рынка: ёмкость российского рынка, темпы прироста, изменения рыночного объёма и доли различных торговых форматов.
Глава 5 посвящена факторам, формирующим спрос на товары для ремонта, а также на другие категории товаров сегмента DIY и представляет ситуации на рынках строительства и строительных услуг, акцентируя особенности потребительского поведения на этих рынках.
Глава 6 информирует о потребительском поведении на рынке DIY и описывает портрет покупателя основных ритейлов данного сегмента.
Глава 7 характеризует основных игроков рынка DIY в России.
Глава 8 отображает особенности DIY рынка в регионах России с перечислением локальных игроков, а также игроков федерального уровня.
Глава 9 перечисляет актуальные тенденции развития рынка DIY товаров с отдельным вниманием к новым торговым форматам, также затрагивая наиболее популярные товарные категории в данном сегменте.
В главе содержится описание проблем рынка DIY и прогнозы по его дальнейшему развитию.
Цель исследования
Анализ рынка розничных торговых сетей DIY по продаже товаров для ремонта в России по состоянию на начало 2013 г.
Задачи исследования:
Объект исследования
Российский рынок торговых розничных сетей DIY и товаров для ремонта.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
Список диаграмм и таблиц…3
Резюме…6
Глава 1. Технологические характеристики исследования …7
Глава 2. Концепция розничной торговли товарного сегмента рынка DIY …9
§ 1. Торговые форматы DIY…10
§ 2. Классификация товаров DIY…10
Глава 3. Описание развития мирового рынка DIY …12
§ 1. Посткризисный период развития мирового рынка DIY…12
§ 2. Тенденции развития мирового рынка DIY…13
Глава 4. История Развития российского рынка DIY …15
§ 1. Доли торговых форматов на российском рынке DIY…17
§ 2. Ёмкость, объём и темпы роста рынка DIY в России…21
Глава 5. Факторы, формирующие спрос на товары для ремонта …24
§ 1. Актуальная ситуация на рынке строительства…25
§ 2. Ремонтно-строительные услуги: их типы, характеристики, распространённость и стоимость.…27
Косметический ремонт … 31
Капитальный ремонт … 32
Элитный ремонт … 32
Глава 6. Потребительское поведение на рынке товаров для ремонта …34
§ 1. Портрет покупателя товаров для ремонта в торговых розничных сетях.…39
Глава 7. Игроки рынка DIY …41
Leroy Merlin ("Леруа Мерлен") … 41
OBI ("ОБИ") … 46
Castorama ("Касторама") … 48
К-РАУТА … 53
Старик Хоттабыч … 54
СТД "Петрович" … 57
Метрика … 59
Глава 8. Региональные DIY-рынки …61
Союз DIY … 63
European DIY Retail Association (EDRA) … 64
Москва и МО … 66
Санкт-Петербург и ЛО … 67
Максидом …70
Нижний Новгород и Нижегородская область … 71
Новосибирск … 73
Уфа … 74
Глава 9. Тенденции, прогнозы и перспективы развития рынка DIY …76
§ 1. Проблемы российского рынка DIY…76
§ 2. Прогнозируемый рост рынка DIY…77
§ 3. Популярные товарные категории…77
§ 4. Региональная экспансия…80
§ 5. Развитие новых торговых форматов…81
Интернет-торговля … 82
Отечественный рынок фисташек в 2020 году продемонстрировал стабильную структуру регионального импорта, при этом устойчивым трендом стала интенсификация закупок у белорусских поставщиков. Значение долевого эквивалента поставок из данного региона достигло значения в 12% от совокупной объемности импорта. Согласно данным исследования «Рынок фисташек в России: исследование и прогноз до 2025 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, суммарная же объемность закупок фисташек отечественными потребителями у белорусских поставщиков в 2020 году приблизилась к отметке в 1,5 миллиона долларов, что является историческим максимумом.
Российский рынок композитных материалов, активно развивавшейся в советское время, к началу 90-х годов ХХ века пришел в полный упадок. Новый виток его роста можно проследить уже после 2000 года. На сегодняшний день, производство композитов и, в частности стеклопластика, в РФ — крупное направление национальной промышленности, однако его объемы все еще в разы отстают от аналогичных в развитых странах.
По состоянию на декабрь 2020 года в России в качестве самозанятых были зарегистрированы более 1,5 миллиона человек. По оценкам Федеральной налоговой службы, каждый месяц их число растет примерно на 100 тысяч. Хотя российские банки уже предлагают сервисы для граждан, имеющих такой статус или желающих его получить (например, помогают с регистрацией в качестве самозанятого или предлагают карточные продукты для получения оплаты от клиентов), по многим направлениям специализированные предложения для таких клиентов пока отсутствуют.