50 000 ₽
Российский рынок чая: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок чая: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.

Дата выпуска: 27 апреля 2017
Количество страниц: 71
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48609
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу развития российского рынка чая с точки зрения влияния мирового рынка. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры рынка чая России и определение перспектив его дальнейшего развития.

 

Данное исследование является интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2016 гг., а также построены прогнозы до 2019 г.

 

Детальным образом проанализированы такие данные, как:

•          Количественные показатели рынка (объем потребления, емкость рынка, объем российского производства чая)

•          Объем и динамика импорта.

•          Объем и динамика экспорта

•          Сегментация рынка чая

•          Конкурентная среда в сегментах чёрного, зеленого и фруктово-травяного чая

•          Тенденции и перспективы развития рынка

 

 Данное исследование предназначено для ряда профессионалов:

•          российских и иностранных производителей чая;

•          компаний-импортеров чёрного, зеленого и фруктово-травяного чая;

•          представителей розничной торговли;

•          маркетологов-аналитиков;

•          директоров и менеджеров по маркетингу, директоров и менеджеров по продажам компаний, работающих в сфере пищевой промышленности и продовольственных товаров.

 

Исследование проведено в марте 2017 года.

Объем отчета – 71 стр.

Отчет содержит 11 таблиц и 40 графика.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

3

Список таблиц       

5

Аннотация  

6

Мировой рынок чая         

8

Конъюнктура мирового рынка чая          

8

Производство          

9

Экспорт        

12

Импорт         

13

Участники рынка    

14

Тенденции и перспективы развития        

15

Макроэкономические показатели России           

16

Основные показатели развития экономики России      

16

Российский рынок чая     

20

Классификация сортов чая

20

Сегментация по биологическому виду   

20

Сегментация по месту происхождения чая        

21

Сегментация чая по степени ферментации (окисления)          

22

Сегментация по технологическим признакам   

23

Сегментация по составу    

25

Технологии производства чая       

25

Сегментация по типу упаковки    

27

Структура российского рынка чая           

33

Конъюнктура рынка           

36

Объем рынка

38

Объем среднедушевого потребления чая в России       

40

Государственные стандарты РФ на чайную продукцию          

44

Участники рынка    

46

Каналы продаж       

50

Оптовая и розничная продажа чая           

50

Каналы оптовых продаж чая         

50

Каналы розничных продаж чая    

52

HoReCa         

54

Вендинговые автоматы     

56

Интернет-магазины

57

Экспортно-импортная деятельность        

58

Импорт чая   

58

Экспорт чая  

63

Тенденции и перспективы развития рынка

68

О компании NeoAnalytics 

70

Развернуть
Иллюстрации

 

Список диаграмм

 

 

Рис. 1. Структура мирового производства чая в натуральном выражении, 2016 г., %

8

Рис. 2. Динамика мирового производства чая в странах-производителях, 2007-2016 гг., млн.тонн

9

Рис. 3. Страны-лидеры мирового производства и экспорта чая на мировой рынок, 2015 г., тыс. тонн, %           

10

Рис. 4. Доли стран-лидеров мирового потребления чая, 2015г., в натуральном выражении, тыс. тонн, %   

11

Рис. 5. Среднегодовое потребление чая на душу населения,  2015г., кг/год 

11

Рис. 6. Доли стран-лидеров по экспорту чая, 2015г., тысяч тонн, %  

12

Рис. 7. Доли стран-лидеров по импорту чая, в натуральном выражении, 2015г., тыс. тонн, %         

13

Рис. 8. Доли рынка лидеров мирового рынка чая по объему выручки, 2016г., %    

14

Рис. 9. Динамика цен на основные  непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., %  

17

Рис. 10. Динамика цен на основные  продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., %  

18

Рис. 11. Технологии производства чая    

26

Рис. 12. Средние цены производителей на чай, 2010-2016гг., руб. за кг       

29

Рис. 13. Сегментация российского рынка чая по цене, в натуральном выражении, 2016 год, %   

30

Рис. 14. Сегментация рынка по видам чая, в стоимостном выражении, 2016г., %  

33

Рис. 15. Структура розничных продаж чая по видам, в  стоимостном выражении, 2016 г., %      

34

Рис. 16. Соотношение долей пакетированного и листового фасованного чая, в стоимостном выражении, 2016 год, %    

35

Рис. 17. Структура потребления горячих напитков по видам в натуральном выражении, 2016г., %        

35

Рис. 18. Ведущие игроки на российском рынке чая, 2016г., %           

36

Рис. 19. Объем рынка чая в натуральном выражении, 2011-2016гг., тыс. тонн       

38

Рис. 20. Структура объема рынка чая в разрезе внутреннего производства/ импорта, 2011-2016гг., %       

39

Рис. 21. Динамика объема потребления чая на душу населения, 2011 - 2016 гг., кг/чел/год     

40

Рис. 22. Динамика объема производства чая в России, 2005-2016гг., тысяч тонн   

41

Рис. 23. Структура российского производства по видам чая, 2016г.,  % от общего объема производства          

43

Рис. 24. Структура российского производства чая по регионам, 2016 год, в натуральном выражении, % от общего объема производства 

43

Рис. 25. Ведущие игроки на российском рынке чая, 2016г., %           

46

Рис. 26. Структура розничных каналов продаж чая по каналам дистрибуции, в стоимостном выражении, 2016 год,  %   

52

Рис. 27. Структура розничных продаж чая по типам населенных пунктов, в стоимостном выражении, 2016 год,  %   

53

Рис. 28. Структура реализованной через торговые автоматы продукции, 2016 г.   

56

Рис. 29. Динамика импорта чая в натуральном выражении, 2011-2016гг., тыс. тонн           

58

Рис. 30. Структура импорта чая в натуральном выражении, 2016г., тыс. тонн, %   

59

Рис. 31. Динамика импорта чая в стоимостном выражении, 2011-2016гг., млн.долларов           

49

Рис. 32. Структура импорта чая в стоимостном выражении, 2016г., млн.долларов, %

60

Рис. 33. Структура импорта чая в разрезе стран-импортеров, 2016г., тыс. тонн, % 

61

Рис. 34. Структура импорта чая в разрезе стран-импортеров, 2016г., млн.долларов, %        

62

Рис. 35. Динамика экспорта чая в натуральном выражении, 2011-2016гг., тыс. тонн

63

Рис. 36. Структура экспорта чая в натуральном выражении, 2016г., тыс. тонн, %  

64

Рис. 37. Динамика экспорта чая в стоимостном выражении, 2011-2016гг., млн.долларов           

64

Рис. 38. Структура экспорта чая в стоимостном выражении, 2016г., тыс. тонн, % 

65

Рис. 39. Структура импорта чая в разрезе стран-экспортеров, 2016г., тыс. тонн, %

66

Рис. 40. Структура импорта чая в разрезе стран-экспортеров, 2016г., млн.долларов, %        

67

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2015 – 2016гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

19

Табл. 2. Сегментация чая по степени ферментации      

23

Табл. 3. Сегментация чая по технологическим признакам      

24

Табл. 4. Сегментация чая по коммерческому виду        

32

Табл. 5. Объем рынка чая в натуральном выражении, 2011-2016гг., тыс. тон          

39

Табл. 6. Классификация производителей черного чая по объему производства      

43

Табл. 7. Сравнительная характеристика участников рынка     

48

Табл. 8.  Российские дистрибьюторы продуктов питания       

51

Табл. 9. ТОП-5 крупнейших компаний розничной торговли РФ, 2014-2016гг., млрд.руб.      

54

Табл. 10. Российские интернет-магазины, реализующие чайную продукцию         

58

Табл. 11. Объем импорта чая, 2011-2016гг.        

61

Табл. 12. Объем экспорта чая, 2011-2016гг.        

66

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще