Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке чая.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
В 2013 году объем производства составил … тонн, после чего все последующие годы наблюдается спад. В 2016 году было произведено …. тонн продукции (за три года производство сократилось на …. тонн). В 2017 году картина меняется и наблюдается небольшой рост – … тонна чая.
Лидером по производству является черный чай. В отличие от черного чая, зеленый чай стабильно производится год за годом без особых изменений в объемах.
Производство черного байхового чая начиная с 2014 года падает (-….%,-….%) и к 2016 году составило …. тонны.
В основном производства чая сконцентрировано на территории …… федерального округа, там производится …% всего чая.
В 2016 году объем импорта и экспорта в натуральном выражении составил … тонн. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении составил …. USD.
Общий объем импорта в 2016 году составил …. тонн, а в стоимостном выражении …. млн. USD
Россия в 2016 году экспортировала ….. тонн чая, что в денежном выражении составило ….. долларов
Основными странами-производителями импорта чая в 2016 году стали …. с …% импорта в натуральном выражении, …% - в денежном и …. (….% в натуральном и ….% в денежном выражении).
Лидеры стран-экспортеров: ……, …. и ….. (….%, ….%, ….%). Что в сумме составляет …..% всего экспортируемого продукта и …..% продукции получают все остальные страны.
Традиционно большей популярностью у россиян пользуется черный чай – ….% опрошенных предпочитают этот вид чая. Зеленый пьет …..% респондентов, а ….% предпочитают травяной чай.
Согласно ежегодному опросу, проводимому сайтом Топ 20 брендов, по итогам 2017 года наиболее любимыми брендами у россиян являются …., ….. и …...
1 Введение 5
2 Методологическая часть 6
2.1 Описание типа исследования 6
2.2 Объект исследования 6
2.3 Цели и задачи исследования 6
2.4 География исследования 6
2.5 Время проведения исследования 6
2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
3.1 Общая экономическая ситуация 8
3.2 Описание отрасли. Мировой рынок чая 16
3.3 Смежный рынок. Рынок кофе 18
4 Сегментация рынка 22
4.1 Основные определения 22
4.2 Сегментирование продукции на рынке 22
4.2.1 Сегментация по стране происхождения 22
4.2.2 Тенденции в различных рыночных сегментах 32
4.3 Основные принципы ценообразования 33
4.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 33
4.4 Законодательная база 40
5 Основные количественные характеристики рынка 41
5.1 Основные показатели российского производства 41
5.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 46
5.3 Прогноз развития рынка 46
5.4 Влияние сезонности на Рынок 47
5.5 Анализ внешней торговли 47
5.5.1 Структура внешней торговли 48
5.5.2 Импорт 48
5.5.3 Экспорт 54
6 Сбытовая структура Рынка 61
6.1 Цепочка движения товара 61
6.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 61
6.2.1 Производители Продукции 61
6.2.2 Дистрибьюторы продукции 61
6.2.3 Розничный сектор 62
7 Конкурентный анализ 63
7.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 63
7.1.1 Основные параметры конкуренции 63
7.1.2 Описание профилей крупнейших компаний 64
7.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 88
7.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 94
7.3.1 Резюме 99
8 Анализ потребителей 100
8.1 Структура потребления по видам 100
8.2 Потребительские предпочтения по маркам продукции 101
8.3 Оценка зависимости спроса на рост объема розничных продаж 102
8.4 Предпочтения потребителей чая 103
8.5 Основные тенденции в потребительском сегменте 107
9 Анализ факторов внешней среды 108
9.1.1 Сдерживающие факторы Рынка 109
9.2. Анализ рисков 109
10 Обобщающие выводы по отчету 113
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.
Диаграмма 8. Производство кофе по странам, тонн
Диаграмма 9. Динамика производства чая на территории РФ в 2013-2017 гг., тонн
Диаграмма 10. Динамика производства зеленого байхового чая и черного чая на территории РФ в 2013-2016 гг., тонн
Диаграмма 11. Производства чая по округам в 2017 году, %
Диаграмма 12. Производства зеленого байхового чая по округам в 2016 году, %
Диаграмма 13. Производства черного байхового чая по округам в 2016 году, %
Диаграмма 14. Динамика розничных продаж чая на территории РФ в 2014-2017 гг., млн. руб
Диаграмма 15. Основные страны-импортеры чая, 2016г.
Диаграмма 16. Основные страны-производители импорта чая в натуральном и денежном выражении 2016г.
Диаграмма 17. Основные компании-производители импортируемого чая, в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 18. Структура импорта чая в РФ по видам в натуральном выражении, %
Диаграмма 19. Объем импорта чая в РФ по видам в 2017 году
Диаграмма 20. Основные страны-экспортеры чая в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 21. Основные страны-производители экспортируемого чая в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 22. Основные компании-производители экспортируемого чая, в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 23. Структура экспорта чая в РФ по видам в натуральном выражении, %
Диаграмма 24. Объем экспорта чая в РФ по видам в 2017 году
Диаграмма 25. Предпочтения россиян по виду чая, %
Диаграмма 26. Предпочтения россиян по видам чая, %
Диаграмма 27. Рейтинг любимых брендов чая по итогам 2017 года
Диаграмма 28. Оценка зависимости спроса на рост объема розничных продаж
Диаграмма 29. Частота употребления чая, %
Диаграмма 30. Частота употребления чая по возрастным категориям, %
Диаграмма 31. Частота покупки чая, %
Диаграмма 32. Предпочтения по видам добавок к чаю, %
Диаграмма 33. Диаграмма 34. Предпочтения по видам добавок к чаю (мужчины/женщины), %
Диаграмма 35. Предпочтения потребителей чая по стране происхождения, %
Диаграмма 36. Качество чая – это…, %
Таблица 1. Объем производства чая в разрезе стран, 2017г., тонн
Таблица 2. Ценовая сегментация на рынке чая
Таблица 3. Ценовая сегментация на рынке чая
Таблица 4. Динамика розничных цен на чай на территории РФ в 2013-2018 гг. (январь)
Таблица 5. Розничная цена на чай в различных регионах РФ в январе 2018 года, руб.
Таблица 6.Розничная цена на чай в различных регионах РФ в январе 2018 года, руб.
Таблица 7. Таможенные коды продукции
Таблица 8. Объем импорта и экспорта в 2016 г.
Таблица 9. Основные страны-импортеры чая, 2016г.
Таблица 10. Основные страны-производители импорта чая в натуральном и денежном выражении 2016г.
Таблица 11. Основные компании-производители импортируемого чая, в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 12. Основные страны-экспортеры чая в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 13. Основные страны-производители экспортируемого чая в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 14. Основные компании-производители экспортируемого чая, в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 15. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 16. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 17. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 18. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 19. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 20. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 21. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 22. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 23. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 24. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 25. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 26. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 27. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 28. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 29. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 30. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 31. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 32. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Таблица 33. Информация о дистрибьюторах чая, часть 1
Таблица 34. Информация о дистрибьюторах чая, часть 2
Таблица 35. Сравнительная характеристика дистрибьюторов чая
Таблица 36. Конкурентный анализ магазинов, специализирующихся на чае
Таблица 37. STEP-анализ рынка чая
Таблица 38. Возможные риски, связанные с рынком
Схема 1. Классификация чая по месту происхождения
Схема 2. Классификация чая по типу чайного листа и типу механической обработке
Схема 3. Классификация чая в зависимости от глубины биохимических процессов
Схема 4. Сегментирование чая по виду сырья
Схема 5. Сегментация чая по аромату
Схема 6. Виды вкусовых добавок к чаю
Схема 7. Сегментация чая по видам упаковки
Схема 8. Сегментация чая по видам упаковки
Схема 9. Цепочка движения чая на рынке
По данным «Анализа рынка стеновых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране снизилось на 7,7%: с 7,6 до 7,0 млрд шт. Годом ранее повышенный спрос на рынке индивидуального жилищного строительства за счет возможности ипотечного кредитования привел к тому, что одновременно нужно было строить быстро и много.
По данным «Анализа рынка сахара в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, экспорт сахара из России в 2023 г вырос в 3,2 раза: со 196 до 642 тыс т.
Мезопрепараты – это инъекционные средства, которые используются для улучшения состояния кожи, борьбы с возрастными изменениями и коррекции различных эстетических дефектов. Благодаря высокой эффективности и относительной безопасности, мезопрепараты стали неотъемлемой частью современной косметологии.