105 000 ₽
Российский рынок цемента в 2016 г., прогнозы на 2017-2019 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
105 000 ₽
Демоверсия
Амикрон-консалтинг

Российский рынок цемента в 2016 г., прогнозы на 2017-2019 гг.

Дата выпуска: 7 ноября 2016
Количество страниц: 96
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48593
105 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

АННОТАЦИЯ

Исследование проведено в ноябре 2016 г.

В отчете представлен подробный ретроспективный анализ ситуации на рынке цемента, включая актуальные тренды, сформировавшиеся за последнее время. На основе проведенного анализа представлены прогнозы до 2019 г.

Период исследования: годовая динамика, включая данные за 2015 г., оперативные данные за 2016 г., прогнозы до 2019 г.

Объем отчета: страниц – 96; таблиц – 44, диаграмм – 36.

Формат исследования: аналитика представлена в таблицах и диаграммах с краткими пояснениями; результирующая аналитическая (текстовая) часть с описанием трендов и прогнозов представлена в форме резюме.

Пользователи. Содержащаяся в отчете информация представляет интерес для предприятий цементной отрасли и других участников рынка цемента, строительных компаний, производителей стройматериалов, поставщиков оборудования и услуг, кредитных и банковских учреждений, государственных органов.

Информационная основа исследования – база данных «Амикрон-консалтинг», включающая в себя данные статистики, министерств и ведомств, аналитических и рейтинговых агентств, собственные расчеты и оценки.

Методология. Исследование основано на принципах научности, системности и комплексности. В качестве инструментария оценки применялись статистические и экономико-математические методы, анализ временных рядов, количественных и качественных взаимосвязей. При прогнозировании использовались методы экстраполяции, моделирования, корреляционного анализа, экспертных оценок. 

 

О компании
Аналитическое агентство «Амикрон-консалтинг» специализируется на аналитике в сфере строительства и стройиндустрии с акцентом на региональных трендах развития рынков. Узкая специализация позволяет своевременно отслеживать тенденции изменения рыночной ситуации и обеспечивать адекватность прогнозов текущим реалиям.

За 8 лет работы «Амикрон-консалтинг»:
−    Подготовлено свыше 700 исследований с аналитикой и прогнозами развития рынков стройматериалов и строительства;
−    Результаты исследований опубликованы в специализированных и научных изданиях, таких как «Вопросы экономики», «Коммерсантъ», «Эксперт», «Экономика строительства», «Цемент и его применение», «Строительная газета», «АСН-инфо», «Строительный Еженедельник» и многих других.
−    Авторские разработки «Амикрон-консалтинг» применяются при финансировании инвестиционных проектов и в текущей деятельности компаний строительного сектора.

Любое из подготовленных компанией исследований может быть обновлено, дополнено, расширено.

Развернуть
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме по исследованию 6
1. Экономические условия прогнозирования и сводные прогнозы 10
2. Тенденции и прогнозы развития строительства 18
3. Ситуация в стройиндустрии 26
4. Динамика и прогнозы потребления цемента 30
5. Тренды и прогнозы внешней торговли цементом 37
6. Динамика и прогнозы производства цемента 43
7. Тренды и прогнозы в логистике поставок 48
8. Цены и финансовые показатели 50
9. Конкуренция на рынке цемента 58
10. Тренды развития региональных рынков 61
11. Ситуация на заводах 74
Информация об авторе 96

Развернуть
Иллюстрации

Перечень диаграмм
Рис. 1. Помесячная динамика основных индикаторов развития экономики в России в 2014-2016 гг. 13
Рис. 2. Динамика ВВП и объема строительных работ в России в 2005-2016 гг. 19
Рис. 3. Динамика жилищного строительства в России в 1990-2016 гг. 19
Рис. 4. Помесячная динамика строительной активности в России в 2010-2016 гг. 22
Рис. 5. Сравнение потребительских оценок и динамики жилищного строительства в России в 2000-2015 гг. 23
Рис. 6. Динамика развития экономики, строительства и производства стройматериалов в России в 2015-2016 гг. 26
Рис. 7. Оценка изменения цен строительными организациями России в 2005-2016 гг. 27
Рис. 8. Динамика цен на стройматериалы в России в 2010-2016 гг. 28
Рис. 9. Структура ввода жилья в зависимости от материала стен в России в 2009-2015 гг. 29
Рис. 10. Динамика потребления цемента и ввода жилья в России (РСФСР) в 1970-2015 гг. 30
Рис. 11. Сезонность потребления цемента в России 33
Рис. 12. Помесячная динамика баланса поставок цемента в России в 2007-2016 гг. 37
Рис. 13. Доля экспорта в сбыте цемента российскими производителями в 2015-2016 гг. 38
Рис. 14. Экспорт цемента в Россию по месяцам в 2013-2016 гг. 38
Рис. 15. Доля импорта в потреблении цемента в России в 2015-2016 гг. 39
Рис. 16. Импорт цемента в Россию по месяцам в 2013-2016 гг. 39
Рис. 17. Структура импорта цемента в Россию по странам-поставщикам в 2009-2016 гг. 40
Рис. 18. Помесячная динамика импортных поставок цемента в Россию по странам-импортерам в 2013-2016 гг. 41
Рис. 19. Производственные мощности российской цементной отрасли и их загрузка в 2005-2015 гг. 43
Рис. 20. Динамика производства цемента в России в 2002-2016 гг. 43
Рис. 21. Производство цемента в России по месяцам 2013-2016 гг. 44
Рис. 22. Производство цемента в России и зарубежных странах в расчете на 1 жителя 46
Рис. 23. Доля логистических расходов в цене цемента в России в 2007-2016 гг. 48
Рис. 24. Доля жд-отгрузки в формировании потребления цемента в России по месяцам 2007-2016 гг. 49
Рис. 25. Доля жд-отгрузки в формировании потребления цемента в России в 2007-2016 гг. 49
Рис. 26. Факторы, влияющие на динамику цен на цемент 51
Рис. 27. Динамика цен на российском рынке цемента в 2007-2016 гг. 52
Рис. 28. Динамика среднегодовых цен производителей на российском рынке цемента в 2008-2016 гг. 52
Рис. 29. Производственная себестоимость цемента в России в 2005-2015 гг. 54
Рис. 30. Динамика выручки цементной отрасли России в 2007-2016 гг. 55
Рис. 31. Динамика рентабельности в бизнесе по производству цемента в 2010-2016 гг. 55
Рис. 32. Доли игроков (холдингов) на российском рынке цемента в 2007-2016 гг. 58
Рис. 33. Динамика потребления цемента по федеральным округам в январе-сентябре 2016 г. 61
Рис. 34. Структура потребления цемента в России по федеральным округам в 2004-2016 гг. 62
Рис. 35. Динамика производства цемента по федеральным округам в 2016 г. по сравнению с 2015 г. 67
Рис. 36. Динамика цен на цемент по федеральным округам в январе-сентябре 2016 г. 68 

Развернуть
Таблицы

Перечень таблиц
Табл. 1. Динамика ВВП России на 2017-2018 гг. в прогнозах разных финансовых институтов 12
Табл. 2. Сценарные условия прогноза социально-экономического развития России на 2016-2019 гг. 14
Табл. 3. Показатели прогноза социально-экономического развития России на 2016-2020 гг. 15
Табл. 4. Сводные прогнозы показателей развития строительного рынка в России в 2016-2019 гг. 16
Табл. 5. Сводные прогнозы показателей развития рынка цемента в России в 2016-2019 гг. 17
Табл. 6. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в России в 2005-2016 гг. 20
Табл. 7. Жилищное строительство в России по сегментам в 2005-2016 гг. 21
Табл. 8. Прогноз ввода жилья с учетом динамики реальных доходов населения в 2017-2019 гг. 24
Табл. 9. Прогноз динамики строительных работ в России до 2019 г. 25
Табл. 10. Зависимость динамики потребления цемента и динамики ВВП в России в 1999-2016 гг. 31
Табл. 11. Источники потребления цемента в России в 2004-2016 гг. 32
Табл. 12. Показатели равномерности потребления цемента в России в течение года 33
Табл. 13. Расчет прогноза потребления цемента в России до 2019 г. 34
Табл. 14. Прогноз потребления цемента в России по месяцам 2017-2019 гг. 35
Табл. 15. Прогнозы развития сегментов потребления 36
Табл. 16. Объемы импорта в РФ по странам в 2015-2016 гг. 40
Табл. 17. Помесячная динамика средних цен на цемент по странам-импортерам в 2015-2016 гг. 41
Табл. 18. Прогноз импорта и экспорта цемента до 2019 г. 42
Табл. 19. Производство цемента в России по месяцам 2015-2016 гг. 44
Табл. 20. Производство цемента в России и зарубежных странах в 2005-2012 гг. 45
Табл. 21. Прогнозы производства цемента в России до 2019 г. 47
Табл. 22. Объемы грузооборота цемента с доставкой по железной дороге в России по месяцам 2007-2016 гг. 48
Табл. 23. Динамика цен производителей цемента и в среднем по промышленности в России в 2000-2016 гг. 50
Табл. 24. Средние цены на цемент у производителей и импортеров в РФ по месяцам в 2014-2016 гг. 53
Табл. 25. Изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2019 г. 56
Табл. 26. Прогноз цен на цемент в России до 2019 г. 57
Табл. 27. Объемы производства цемента по игрокам (холдингам) в 2007-2016 гг. 59
Табл. 28. Объемы производства цемента по игрокам (холдингам) по месяцам в 2015-2016 гг. 60
Табл. 29. Реальное потребление цемента по федеральным округам в 2015-2016 гг. 61
Табл. 30. Видимое потребление цемента по федеральным округам в 2007-2016 гг. 62
Табл. 31. Потребление цемента по регионам в 2015-2016 гг. 63
Табл. 32. Производство цемента по федеральным округам в 2007-2016 гг. 67
Табл. 33. Цены на цемент по федеральным округам в 2007-2016 гг. 68
Табл. 34. Рентабельность производства цемента в федеральных округах по кварталам 2012-2016 гг. 69
Табл. 35. Годовая рентабельность в цементной отрасли по федеральным округам в 2005-2015 гг. 70
Табл. 36. Динамика строительства по федеральным округам в 2015-2016 гг. 71
Табл. 37. Производство цементоемких стройматериалов (бетона, ЖБИ, ячеистых бетонов) по федеральным округам в 2014-2015 гг. 72
Табл. 38. Драйверы развития рынка цемента в федеральных округах 73
Табл. 39. Производственные мощности российских цементных заводов на начало 2016 г. и уровень загрузки мощностей в 2008-2015 гг. 74
Табл. 40. Производство цемента на цементных заводах России в 2007-2016 гг. 78
Табл. 41. Производство цемента на цементных заводах России по месяцам 2015-2016 гг. 83
Табл. 42. Логистика поставок цемента с заводов в РФ в 2014-2016 гг. 87
Табл. 43. Отгрузка с заводов в федеральные округа в 2016 г. 90
Табл. 44. Финансовые показатели цементных заводов в 2008-2015 гг. 94

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок цемента в 2015 г., прогнозы на 2016-2018 гг. 30 ноября 2015 30 ноября 2015 95 000 Российский рынок цемента в декабре 2013 г. и январе 2014 г. (аналитическая записка) 28 января 2014 28 января 2014 20 000 Российский рынок цемента в ноябре-декабре 2013 г. (аналитическая записка) 25 декабря 2013 25 декабря 2013 20 000 Российский рынок цемента в октябре-ноябре 2013 г. (аналитическая записка) 25 ноября 2013 25 ноября 2013 20 000 Российский рынок цемента в сентябре-октябре 2013 г. (аналитическая записка) 26 октября 2013 26 октября 2013 20 000 Российский рынок цемента в 2011-2012 гг. и 1 полугодии 2013 г. 28 июля 2013 28 июля 2013 40 000 Российский рынок цемента в 2011-2012 гг.и январе-июне 2013 г. 28 июня 2013 28 июня 2013 40 000 Российский рынок цемента в 2011-2012 гг. и январе-апреле 2013 г. 08 мая 2013 08 мая 2013 40 000 Российский рынок цемента в 2009-2011 гг. Прогнозы до 2020 г. 20 мая 2011 20 мая 2011 80 000 Российский рынок цемента в 2009 г. Прогнозы на 2010-2012 г. 06 февраля 2010 06 февраля 2010 35 000
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще