Отчет состоит из 9 глав
Глава 1 содержат информацию о технологических характеристиках исследования.
Глава 2 посвящена основным характеристикам товара, типологии, истории развития технологии и распространения на рынке.
Глава 3 содержит общую информацию о смежных рынках: рынок планшетов, рынок электронных книг и книжный рынок.
В главе 4 изложены основные результаты обследования ВЦИОМ относительно читательских предпочтений и привычек населения.
Глава 5 посвящена краткому описанию ситуации на мировом рынке устройств для чтения электронных книг.
В главе 6 приведены количественные показатели российского рынка устройств для чтения электронных книг: объем и темпы роста рынка, внешнеторговые операции, а также цены.
Глава 7 содержит информацию об основных тенденциях и перспективах развития российского рынка устройств для чтения электронных книг.
Глава 8 посвящена описанию игроков и их долей на российском рынке устройств для чтения электронных книг.
Глава 9 содержит информацию об основных событиях, произошедших на рынке с начала 2011 года.
Цель исследования
Описать состояние российского рынка устройств для чтения электронных книг в 2011 – начале 2012 гг.
Задачи исследования:
1. Описать многообразие устройств для чтения электронных книг и историю развития рынка.
2. Описать состояние мирового рынка устройств для чтения электронных книг.
3. Охарактеризовать состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка устройств для чтения электронных книг.
4. Определить объем российского рынка устройств для чтения электронных книг.
5. Описать внешнеторговые операции на рынке устройств для чтения электронных книг.
6. Описать основных игроков и их доли на рынке устройств для чтения электронных книг.
7. Изложить основные события, произошедшие на рынке устройств для чтения электронных книг с начала 2011 года.
Объект исследования
Российский рынок устройств для чтения электронных книг.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Re search Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов и сайтов.
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
Список таблиц и диаграмм…11
Резюме…13
Глава 1. Технологические характеристики исследования…15
Цель исследования…15
Задачи исследования…15
Объект исследования…15
Метод сбора информации…15
Метод анализа данных…15
Информационная база исследования…15
Глава 2. Характеристика продукта…17
Общие сведения…17
Типология…19
История создания…21
Общие характеристики рынка…22
Соответствие моделей и производителей ридеров…27
Глава 3. Смежные рынки…28
Книжный рынок…28
Рынок электронных книг…29
Рынок планшетов…30
Глава 4. Чтение бумажных и электронных книг в России…33
Глава 5. Мировой рынок…43
Глава 6. Численные характеристики российского рынка…47
Объем рынка…47
Внешнеторговые операции на российском рынке…50
Цены…56
Глава 7. Тенденции рынка…59
Глава 8. Игроки рынка…66
Pocketbook…68
Wexler…70
teXet…71
Sony…72
ONYX International…73
Ritmix…75
Digma…76
Глава 9. Основные события на рынке…77
Внедрение электронных учебников, проект Роснано…77
Совместный проект Pocketbook и Mandriva…82
Собственная розница PocketBook…83
Barnes & Noble выпустила Nook Tablet…85
"Новый книжный" запустил ридеры под собственной маркой "i-Ведъ"…86
Ридер Wexler Flex One с гибким экраном…87
ЛитРес запустил ридеры под собственной маркой LitRes: touch…88
По данным «Анализа рынка общественного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг оборот общественного питания в стране увеличился в 2,4 раза: с 1,45 до 3,44 трлн руб.
По данным «Анализа рынка целлюлозы в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г ее производство в стране незначительно увеличилось на 0,2%, составив 7,1 млн т.
По итогам 2023 года объем производства смесей для приготовления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в России составил 73,1 тыс. тонн, что на 4,5% меньше, чем годом ранее. Несмотря на снижение, в долгосрочной перспективе отрасль демонстрирует устойчивый рост: по сравнению с 2010 годом объем увеличился более чем в 4,5 раза. За восемь месяцев 2024 года было выпущено 46,1 тыс. тонн продукции, а по итогам всего года ожидалось достижение показателя уровня 2023 года. Согласно прогнозам, к 2028 году производство может превысить 100 тыс. тонн, что означает рост более чем на 40%.