54 000 ₽
Российский рынок туристических услуг: розничные продажи 2011
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
54 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок туристических услуг: розничные продажи 2011

Дата выпуска: 30 марта 2011
Количество страниц: 232
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48520
54 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено описанию мирового рынка туризма и путешествий, российского рынка туристических услуг, а также анализу розничных продаж туров в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах.

Основной целью подготовки отчета являлось создание целостной картины развития и перспектив туристического бизнеса в России с акцентом на розничных продажах.
Первая часть исследования посвящена анализу мирового рынка туризма и путешествий. Анализируется объем и структура мирового и макро-региональных рынков, включая прогнозы развития от различных исследовательских агентств. Приводится анализ деятельности лидирующих европейских и американских туристических компаний: Thomas Cook, TUI Travel, Expedia Inc., American Express Business Travel, Rewe Touristik, Selectour и других.

Исследование подробным образом анализирует текущее состояние рынка туристических услуг в России и перспективы его развития до 2013 года. Даются оценки объема и основных сегментов рынка с использованием данных UNWTO, WTTC, Росстата, рейтинги «Туринфо», Ростуризма, МЭРТ, а также результатов социологического опроса покупателей туристических услуг, проведенного совместно с компанией OMI.

Исследование включает в себя детальный анализ основных игроков российского рынка туристических услуг. Рассматриваются иностранные и российские компании, подробно анализируются сделки по слияниям и поглощениям в туристической отрасли в 1998-2011 гг. Отдельное внимание уделено развитию сетевых турагентств в регионах. Анализируется соотношение числа федеральных туристических сетей по федеральным округам, выделяются наиболее активные центры развития сетевого ритейла в туризме. Рассматриваются модели взаимодействия между игроками, способы привлечения новых партнеров.

Отдельный раздел посвящен перспективам развития on-line продаж туристических услуг в России: анализируются существующие предложения для туристов и перспективы рынка.

Наконец, в отчете приведены профили крупнейших сетевых туроператоров и турагентств в России. Профили включают краткое описание компании, направления туризма, географию деятельности и число точек продаж, имена руководителей, а также контактную информацию.

Исследование проведено в январе-марте 2011 года.
Объем отчета - 232 стр.
Отчет содержит 83 таблицы и 50 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

9

Список таблиц

11

Мировой рынок туризма и путешествий

15

Объем и другие показатели рынка

15

Анализ и структура туристических потоков

15

Объем и структура мирового рынка в стоимостном выражении

17

Соединенные Штаты Америки

24

Текущее состояние рынка

24

Перспективы в 2011-2015 гг.

26

Европа

27

Текущее состояние рынка

27

Перспективы в 2011-2015 гг.

31

Азия и Тихоокеанский регион

32

Текущее состояние рынка

32

Перспективы в 2011-2015 гг.

35

Африка и Ближний Восток

36

Текущее состояние рынка

36

Перспективы в 2011-2015 гг.

39

Крупнейшие розничные сети туристических агентств США и Европы

40

Соединенные Штаты Америки

40

Европа

41

Германия

41

Франция

42

Великобритания

43

Италия

43

Испания

44

TUI AG (Touristik Union International)

44

TUI Travel PLC

45

TUI Airlines

45

Деятельность в России и Украине

45

Основные акционеры

46

Thomas Cook Group

47

Основные акционеры

48

Lufthansa City Center International

48

Краткий обзор мирового рынка гостиничного бизнеса

50

Азия и Тихоокеанский регион

50

Центральная и Южная Америка

51

Европа

51

Северная Америка

51

Ближний Восток

52

Южная часть Африки

52

Сравнение регионов

52

Интернет-продажа туристических услуг в Европе и России

54

Европейский рынок

55

Перспективы on-line-продаж туристических услуг в России

58

Профиль покупателей Авиа- и ЖД-билетов через интернет

61

Социально-экономические характеристики

61

Средние затраты при покупке

63

Частота покупки

65

Способ оплаты

66

Российский рынок туризма

68

Основные события 2010-2011 гг.

68

Спрос на туристические услуги в России и предпосылки его формирования

69

Объем и структура рынка по видам туризма

74

Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию

77

Выезд граждан Российской Федерации за рубеж

83

Рынок внутреннего туризма

89

Игроки рынка

94

Операторы и агентства

94

Зарубежные компании на российском рынке

100

Характеристика российских туристических сетей

103

Способы привлечения потребителей / партнеров и программы лояльности на рынке сетевых турагентств

109

Региональное развитие туристического бизнеса

111

Москва и Московская область

114

Санкт-Петербург

115

Приволжский федеральный округ

116

Центральный федеральный округ (без Москвы и Московской области)

117

Сибирский федеральный округ

118

Уральский федеральный округ

119

Северо-Западный федеральный округ (без Санкт-Петербурга)

120

Южный и северокавказский федеральные округа

121

Дальневосточный федеральный округ

121

Государственное регулирование рынка

122

Отраслевые ассоциации в российском туризме

125

Российский союз туриндустрии

125

Ассоциация туроператоров России

128

Региональные ассоциации и союзы

129

Инвестиционная привлекательность туристического бизнеса в России

130

Тенденции и проблемы российского рынка туристических услуг

133

Профили крупнейших участников рынка

138

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Объем мирового рынка въездного туризма и путешествий, млн. прибытий, %

15

Рис. 2. Структура мирового рынка въездного туризма и путешествий по регионам, куда прибыли туристы, в 2010 году, % от общего числа туристов

16

Рис. 3. Динамика объема мирового рынка въездного туризма и путешествий в 2008-2010 гг., %

16

Рис. 4. Структура спроса мирового рынка туризма и путешествий в 2010 году, %

19

Рис. 5. ТОП-10 стран-лидеров по доле рынка туристических услуг в структуре ВВП в 2010 году, %

20

Рис. 6. ТОП-10 стран-лидеров по объему рынка туристических услуг в стоимостном выражении в 2010 году, млрд. долл.

21

Рис. 7. Прогноз ТОП-10 стран-лидеров по объему рынка туристических услуг  в стоимостном выражении в 2020 году, млрд. долл.

21

Рис. 8. ТОП-10 стран-лидеров по числу занятых на рынке туристических услуг в 2010 году, тыс. чел.

22

Рис. 9. Основные цели отъезда за границу в 2009 году, % от общего числа выезжающих

23

Рис. 10. Наиболее популярные виды транспорта, которыми пользуются выезжающие, % от общего числа выезжающих

24

Рис. 11. Объем рынка въездного туризма и путешествий США, млн. прибытий, %

25

Рис. 12. Объем рынка туристических услуг и смежных отраслей в США 2005-2010, млрд. долл. (в сопоставимых ценах 2000 года)

26

Рис. 13. Объем рынка въездного туризма и путешествий Европы 2008-2010, млн. прибытий, %

27

Рис. 14. Объем рынка туристических услуг и смежных отраслей в Европе 2005-2010, млрд. долл. (в сопоставимых ценах 2000 года)

31

Рис. 15. Объем рынка въездного туризма и путешествий Азии и Тихоокеанского региона, млн. прибытий, %

32

Рис. 16. Объем рынка туристических услуг и смежных отраслей в Азии и Тихоокеанском регионе 2005-2010, млрд. долл. (в сопоставимых ценах 2000 года)

35

Рис. 17. Объем рынка въездного туризма и путешествий Африки и Ближнего Востока, млн. прибытий, %

36

Рис. 18. Объем рынка туристических услуг и смежных отраслей в Африке и на Ближнем Востоке 2005-2010, млрд. долл. (в сопоставимых ценах 2000 года)

39

Рис. 19. Акционеры TUI AG, % от общего числа акций

47

Рис. 20. Акционеры Thomas Cook PLC, % от общего числа акций (по состоянию на декабрь 2008 года)

48

Рис. 21. Доля интернет-продаж в общей структуре рынка туристических услуг в Европе в 2002-2010 гг., %

57

Рис. 22. Структура Европейского on-line-рынка туристических услуг в 2008 году, % от объема рынка в денежном выражении

57

Рис. 23. Структура on-line-покупок на туристическом рынке Европы в 2008 году, % от объема рынка в денежном выражении

58

Рис. 24. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

58

Рис. 25. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, в зависимости от среднегодовых затрат респондентов, покупавших товары соответствующих категорий, руб.

59

Рис. 26. Сегментация товаров в зависимости от потенциала роста их объемов продаж среди опрошенных россиян

60

Рис. 27. Доли респондентов, покупавших авиа- и ЖД-билеты в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОЛА, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

61

Рис. 28. Доли респондентов, покупавших авиа- и ЖД-билеты в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

61

Рис. 29. Доли респондентов, покупавших авиа- и ЖД-билеты в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

62

Рис. 30. Доли респондентов, покупавших авиа- и ЖД-билеты в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи

62

Рис. 31. Доли респондентов, покупавших авиа- и ЖД-билеты за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

63

Рис. 32. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку авиа- и ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

64

Рис. 33. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку авиа- и ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от географии проживания, руб.

65

Рис. 34. Частота покупки респондентами авиа- и ЖД-билетов в интернет-магазинах, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

65

Рис. 35. Частота покупки респондентами авиа- и ЖД-билетов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, раз в год

66

Рис. 36. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки авиа- и ЖД-билетов в интернет-магазинах

67

Рис. 37. Некоторые экономические показатели - ежегодный прирост (в номинальном выражении), 2004-2010 гг., в %

70

Рис. 38. Доля различных видов услуг в 2010 году, % от общего объема платных услуг населению в денежном выражении

71

Рис. 39. Динамика средней реальной заработной платы в 2005-2013 гг., руб. в месяц

73

Рис. 40. Структура использования денежных доходов населения в 2005-2010 гг., % к итогу

73

Рис. 41. Структура рынка туристических услуг в России в 2010 году, % от общего объема рынка в количественном выражении (по числу туристов)

76

Рис. 42. Структура рынка туристических услуг в России в 2010 году, % от общего объема рынка в стоимостном выражении

77

Рис. 43. Структура въезда иностранных граждан из стран дальнего зарубежья в Россию в 2009 году по целям поездки, % от общего числа поездок

79

Рис. 44. Рейтинг стран дальнего зарубежья по наибольшему количеству прибывших по служебным целям иностранцев в 2009 году, количество поездок (в тысячах)

81

Рис. 45. Рейтинг стран дальнего зарубежья по наибольшему количеству прибывших с целью туризма иностранцев в 2010 году (9 месяцев), количество поездок (в тысячах)

82

Рис. 46. Структура российского рынка выездного туризма по целям поездки в 2009 году, % от общего числа поездок

84

Рис. 47. Рейтинг стран дальнего зарубежья по наибольшему количеству отбывших с целью туризма россиян в 2009 году, количество поездок (в тысячах)

87

Рис. 48. Рейтинг стран дальнего зарубежья по наибольшему количеству отбывших россиян (в частных целях) в 2009 году, количество поездок (в тысячах)

88

Рис. 49. Структура российских туроператоров по виду их деятельности (въездной, выездной и внутренний туризм), %

97

Рис. 50. Соотношение числа точек продаж ведущих туристических сетей по федеральным округам, % от суммарного числа агентств в составе федеральных сетей

112

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. ТОП-10 стран-лидеров по числу принятых туристов, млн. прибытий, %

17

Табл. 2. Объем мирового рынка туристических услуг и смежных отраслей в 2010-2020 гг., млрд. долл., тыс. чел. %

18

Табл. 3. Структура спроса мирового рынка туризма и путешествий в 2010-2020 гг., млрд. долл., %

18

Табл. 4. Вклад туризма в экономику некоторых стран в 2010 году, %

19

Табл. 5. Прогноз вклада туризма в экономику некоторых стран в 2020 году, %

19

Табл. 6. Объем рынка туристических услуг и смежных отраслей в США 2005-2010, млрд. долл. (в сопоставимых ценах 2000 года), тыс. чел. %

25

Табл. 7. Объем рынка въездного туризма и путешествий Европы в разрезе по странам 2008-2010, млн. прибытий, %

29

Табл. 8. Объем рынка туристических услуг и смежных отраслей в Европе 2005-2010, млрд. долл. (в сопоставимых ценах 2000 года), тыс. чел. %

30

Табл. 9. Объем рынка въездного туризма и путешествий Азии и Тихоокеанского региона в разрезе по странам, млн. прибытий, %

34

Табл. 10. Объем рынка туристических услуг и смежных отраслей в Азии и Тихоокеанском регионе 2005-2010, млрд. долл. (в сопоставимых ценах 2000 года), тыс. чел. %

35

Табл. 11. Объем рынка въездного туризма и путешествий Африки и Ближнего Востока в разрезе по странам, млн. прибытий, %

37

Табл. 12. Объем рынка туристических услуг и смежных отраслей в Африке и на Ближнем Востоке 2005-2010, млрд. долл. (в сопоставимых ценах 2000 года), тыс. чел. %

38

Табл. 13. Крупнейшие сети туристических агентств в США по обороту в 2004-2009 гг., млрд. долл.

41

Табл. 14. Крупнейшие сети туристических агентств в Германии по обороту в 2009 году

42

Табл. 15. Крупнейшие сети туристических агентств во Франции по количеству офисов продаж в 2010 году

43

Табл. 16. Структура группы TUI AG

44

Табл. 17. Уровень загрузки отелей в разрезе по макро-регионам, % от общего количества номеров

52

Табл. 18. Средняя цена аренды номера в разрезе по макро-регионам, долл. за номер в сутки

53

Табл. 19. Средний доход с одного гостиничного номера в разрезе по макро-регионам, долл. в сутки

53

Табл. 20. Изменение объема интернет-продаж в структуре рынка туристических услуг в Европе в 2002-2010 гг., млрд. долл., %

56

Табл. 21. Доли респондентов, покупавших авиа- и ЖД-билеты за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

63

Табл. 22. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку авиа- и ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

64

Табл. 23. Частота покупки респондентами авиа- и ЖД-билетов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

66

Табл. 24 Средняя номинальная и реальная заработная плата, руб. в месяц, %

72

Табл. 25. Регионы-лидеры и аутсайдеры по среднедушевым доходам населения, III квартал 2010 года, руб. в месяц

74

Табл. 26. Въезд иностранных граждан из стран дальнего зарубежья в Россию, 2003-2009 гг., количество поездок (в тысячах)

79

Табл. 27. Въезд иностранных граждан в Россию в 2009 году из стран дальнего зарубежья, количество поездок (в тысячах)

80

Табл. 28. Прием иностранцев туристическими компаниями России в 2009 году (ТОП-10), чел.

83

Табл. 29. Выезд российских граждан в страны дальнего зарубежья, 2003-2009 гг., количество поездок (в тысячах)

84

Табл. 30. Выезд граждан Российской Федерации за рубеж в 2009 году, количество поездок (в тысячах)

86

Табл. 31. Ключевые результаты «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года»

90

Табл. 32. Общие затраты на ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)»

91

Табл. 33. Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)»

92

Табл. 34. Количество гостиниц и аналогичных средства размещения в 2005-2009 гг., штук, тыс. мест.

92

Табл. 35. Рейтинг российских турфирм по выручке в 2009 году (TOP20)

99

Табл. 36. Классификация турагентских сетей по территориальному охвату

104

Табл. 37. Крупнейшие федеральные турагентские сети в 2011 году (TOP10 по числу офисов продаж в России)

105

Табл. 38. Региональный охват турагентских сетей федерального масштаба, % от суммарного числа агентств в составе федеральных сетей

113

Табл. 39. Сети туристических агентств, лидирующие по числу точек продаж в Московском регионе (Москва и Московская область), количество точек продаж

114

Табл. 40. Сети туристических агентств, лидирующие по числу точек продаж в Санкт-Петербурге, количество точек продаж

115

Табл. 41. Города Приволжском федеральном округе, где работает наибольшее число сетевых туристических агентств, количество сетей, количество точек продаж

116

Табл. 42. Сети туристических агентств, лидирующие по числу точек продаж в Приволжском федеральном округе, количество точек продаж

116

Табл. 43. Города Центрального федерального округа (без Москвы и Московской области), где работает наибольшее число сетевых туристических агентств, количество сетей, количество точек продаж

117

Табл. 44. Сети туристических агентств, лидирующие по числу точек продаж в Центральном федеральном округе (без Москвы и Московской области), количество точек продаж

118

Табл. 45. Города Сибирского федерального округа, где работает наибольшее число сетевых туристических агентств, количество сетей, количество точек продаж

118

Табл. 46. Сети туристических агентств, лидирующие по числу точек продаж продаж в Сибирском федеральном округе, количество точек продаж

118

Табл. 47. Города Уральского федерального округа, где работает наибольшее число сетевых туристических агентств, количество сетей, количество точек продаж

119

Табл. 48. Сети туристических агентств, лидирующие по числу точек продаж в Уральском федеральном округе, количество точек продаж

120

Табл. 49. Города Северо-Западного федерального округа (без Санкт-Петербурга), где работает наибольшее число сетевых туристических агентств, количество сетей, количество точек продаж

120

Табл. 50. Сети туристических агентств, лидирующие по числу точек продаж в Северо-Западном федеральном округе (без Санкт-Петербурга), количество точек продаж

121

Табл. 51. Города Южного и северокавказского федеральных округов, где работает наибольшее число сетевых туристических агентств, количество сетей, количество точек продаж

121

Табл. 52. Города Дальневосточного федерального округа, где работает наибольшее число сетевых туристических агентств, количество сетей, количество точек продаж

122

Табл. 53. Размер финансовых гарантий для туроператоров, устанавливаемый действующим законодательством

124

Табл. 54. География присутствия сети «Megapolus tours» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

139

Табл. 55. География присутствия сети «Бриз Лайн» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

142

Табл. 56. География присутствия сети «КМП Групп» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

144

Табл. 57. География присутствия сети «ВСК-Тур» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

146

Табл. 58. География присутствия сети «SUNMAR TOUR» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

149

Табл. 59. География присутствия сети «Inna Tour» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

153

Табл. 60. География присутствия сети «Библио Глобус» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

155

Табл. 61. География присутствия сети «Ascent Travel» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

157

Табл. 62. География присутствия сети «Ланта-тур Вояж» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

160

Табл. 63. География присутствия сети «Санрайз тур» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

163

Табл. 64. География присутствия сети «Анекс Тур» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

164

Табл. 65. География присутствия сети «More Travel» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

168

Табл. 66. География присутствия сети «Магазин Горящих Путевок» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

171

Табл. 67. География присутствия сети «Пегас Туристик» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

175

Табл. 68. География присутствия сети «Капитал Тур» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

182

Табл. 69. География присутствия сети «TEZ TOUR» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

184

Табл. 70. География присутствия сети «Coral Travel» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

189

Табл. 71. География присутствия сети «Blue Sky» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

193

Табл. 72. География присутствия сети «Натали Турс» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

196

Табл. 73. География присутствия сети «Турфирма Нева» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

201

Табл. 74. География присутствия сети «TUI» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

205

Табл. 75. География присутствия сети «S7 Tour» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

206

Табл. 76. География присутствия сети «Интурист Магазин Путешествий» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

210

Табл. 77. География присутствия сети «PAC GROUP» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

213

Табл. 78. География присутствия сети «Astravel» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

217

Табл. 79. География присутствия сети «Трансаэро Тур» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

220

Табл. 80. География присутствия сети «Южный Крест» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

223

Табл. 81. География присутствия сети «ВодоходЪ» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

225

Табл. 82. География присутствия сети «Клуб Путешествий «Крылья» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

226

Табл. 83. География присутствия сети «Роза Ветров» по городам, субъектам РФ и федеральным округам

229

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще