Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка труб. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка труб.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2015г., а также построены прогнозы до 2018г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Классификация отрасли
• Производственные показатели
• Анализ участников рынка
• Тенденции и прогнозы развития
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
Исследование проведено в январе 2017 года.
Объем отчета – 69 стр.
Отчет содержит 15 таблиц и 38 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России |
9 |
Классификация отрасли |
18 |
Конъюнктура российского рынка |
21 |
Общие данные |
21 |
Факторы, ограничивающие развитие отрасли |
23 |
Государственная поддержка отрасли |
24 |
Динамика основных показателей |
25 |
Производство |
25 |
Экспорт |
29 |
Импорт |
37 |
Ценовая конъюнктура |
44 |
Объем рынка |
46 |
Потребление трубной продукции |
49 |
Анализ участников рынка |
52 |
Структура промышленности |
52 |
Профили участников |
54 |
ПАО «Трубная металлургическая компания» |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
Группа «ЧТПЗ» |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
АО «Объединенная металлургическая компания» |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
66 |
О компании NeoAnalytics |
68 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
16 |
Рис. 2 Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
17 |
Рис. 3. Показатели трубной промышленности РФ, 2008-2015гг. |
22 |
Рис. 4. Структура трубной промышленности РФ в разрезе участников рынка, 2015г., % |
23 |
Рис. 5. Динамика производства стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
26 |
Рис. 6. Динамика производства стальных труб бесшовных, 2008-2015гг., тыс.тонн |
27 |
Рис. 7. Динамика производства стальных труб сварных, 2008-2015гг., тыс.тонн |
27 |
Рис. 8. Динамика производства стальных труб электросварных, 2008-2015гг., тыс.тонн |
28 |
Рис. 9. Структура производства стальных труб, 2012-2015гг., % |
28 |
Рис. 10. Динамика экспорта стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
30 |
Рис. 11. Динамика экспорта продукции «код ТН ВЭД 7304 Трубы бесшовные из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
31 |
Рис. 12. Динамика экспорта продукции «код ТН ВЭД 7305 Трубы сварные, наружный диаметр более 406,4 мм с круглым сечением, из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
31 |
Рис. 13. Динамика экспорта продукции «код ТН ВЭД 7306 Трубы прочие сварные из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
32 |
Рис. 14. Динамика экспорта стальных труб в стоимостном выражении, 2008-2015гг., млн.долларов |
33 |
Рис. 15. Структура экспорта стальных труб в стоимостном выражении, 2015г., % |
34 |
Рис. 16. Основные страны-экспортеры продукции «код ТН ВЭД 7304 Трубы бесшовные из черных металлов», 2015г., % |
35 |
Рис. 17. Основные страны-экспортеры продукции «код ТН ВЭД 7305 Трубы сварные, наружный диаметр более 406,4 мм с круглым сечением, из черных металлов», 2015г., % |
36 |
Рис. 18. Основные страны-экспортеры продукции «код ТН ВЭД 7306 Трубы прочие сварные из черных металлов», 2015г., % |
37 |
Рис. 19. Динамика импорта стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
38 |
Рис. 20. Динамика импорта продукции «код ТН ВЭД 7304 Трубы бесшовные из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
39 |
Рис. 21. Динамика импорта продукции «код ТН ВЭД 7305 Трубы сварные, наружный диаметр более 406,4 мм с круглым сечением, из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
39 |
Рис. 22. Динамика импорта продукции «код ТН ВЭД 7306 Трубы прочие сварные из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
40 |
Рис. 23. Динамика импорта стальных труб в стоимостном выражении, 2008-2015гг., млн.долларов |
41 |
Рис. 24. Структура импорта стальных труб в стоимостном выражении, 2015г., % |
42 |
Рис. 25. Основные страны-импортеры продукции «код ТН ВЭД 7304 Трубы бесшовные из черных металлов», 2015г., % |
43 |
Рис. 26. Основные страны-импортеры продукции «код ТН ВЭД 7305 Трубы сварные, наружный диаметр более 406,4 мм с круглым сечением, из черных металлов», 2015г., % |
43 |
Рис. 27. Основные страны-импортеры продукции «код ТН ВЭД 7306 Трубы прочие сварные из черных металлов», 2015г., % |
44 |
Рис. 28. Динамика средних цен производителей на стальные трубы, 2005-2015гг., руб. за тонну |
45 |
Рис. 29. Динамика объема рынка стальных труб РФ, 2008-2015гг., тыс.тонн |
47 |
Рис. 30. Динамика объема рынка стальных бесшовных труб РФ, 2008-2015гг., тыс.тонн |
48 |
Рис. 31. Динамика объема рынка стальных сварных труб РФ, 2008-2015гг., тыс.тонн |
49 |
Рис. 32. Отраслевая структура потребления трубной продукции в РФ, 2015г., % |
50 |
Рис. 33. Динамика потребления трубной продукции в РФ, 2000-2015гг., тыс.тонн |
51 |
Рис. 34. Потребление трубной продукции в разрезе товарной структуры, 2014-2015гг., % |
51 |
Рис. 35. Структура трубной промышленности РФ в разрезе участников рынка, 2015г., % |
53 |
Рис. 36. Производство стальных труб на ТМК, 2008-2015гг., млн.тонн |
57 |
Рис. 37. География продаж ОАО «ТМК», 2015г., % |
58 |
Рис. 38. Прогноз производства стальных труб в РФ, 2016-2018гг., тыс.тонн |
67 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
17 |
Табл. 2. Ключевые товарные сегменты стальных труб |
20 |
Табл. 3. Прогноз производства продукции стальных труб, 2015-2020гг., млн.тонн |
25 |
Табл. 4. Динамика производства труб, 2008-2015гг., тыс. тонн |
29 |
Табл. 5. Экспорт стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
32 |
Табл. 6. Экспорт стальных труб, 2008-2015гг., млн.долларов |
34 |
Табл. 7. Импорт стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
40 |
Табл. 8. Импорт стальных труб, 2008-2015гг., млн.долларов |
42 |
Табл. 9. Динамика средних цен производителей на различные виды труб, 2005-2015гг., руб. за тонну |
45 |
Табл. 10. Объем рынка стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
47 |
Табл. 11. Объем рынка стальных бесшовных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
48 |
Табл. 12. Объем рынка стальных сварных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
49 |
Табл. 13. Потребление труб в разрезе товарной структуры, 2014-2015гг., тыс.тонн, % |
52 |
Табл. 14. Инвестиционные проекты российских ведущих трубных компаний в 2015г. |
54 |
Табл. 15. Потребность в трубах большого диаметра на период до 2020 года для строительства магистральных газопроводов |
68 |
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.