Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка труб. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка труб.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2015г., а также построены прогнозы до 2018г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Классификация отрасли
• Производственные показатели
• Анализ участников рынка
• Тенденции и прогнозы развития
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
Исследование проведено в январе 2017 года.
Объем отчета – 69 стр.
Отчет содержит 15 таблиц и 38 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России |
9 |
Классификация отрасли |
18 |
Конъюнктура российского рынка |
21 |
Общие данные |
21 |
Факторы, ограничивающие развитие отрасли |
23 |
Государственная поддержка отрасли |
24 |
Динамика основных показателей |
25 |
Производство |
25 |
Экспорт |
29 |
Импорт |
37 |
Ценовая конъюнктура |
44 |
Объем рынка |
46 |
Потребление трубной продукции |
49 |
Анализ участников рынка |
52 |
Структура промышленности |
52 |
Профили участников |
54 |
ПАО «Трубная металлургическая компания» |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
Группа «ЧТПЗ» |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
АО «Объединенная металлургическая компания» |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
66 |
О компании NeoAnalytics |
68 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
16 |
Рис. 2 Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
17 |
Рис. 3. Показатели трубной промышленности РФ, 2008-2015гг. |
22 |
Рис. 4. Структура трубной промышленности РФ в разрезе участников рынка, 2015г., % |
23 |
Рис. 5. Динамика производства стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
26 |
Рис. 6. Динамика производства стальных труб бесшовных, 2008-2015гг., тыс.тонн |
27 |
Рис. 7. Динамика производства стальных труб сварных, 2008-2015гг., тыс.тонн |
27 |
Рис. 8. Динамика производства стальных труб электросварных, 2008-2015гг., тыс.тонн |
28 |
Рис. 9. Структура производства стальных труб, 2012-2015гг., % |
28 |
Рис. 10. Динамика экспорта стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
30 |
Рис. 11. Динамика экспорта продукции «код ТН ВЭД 7304 Трубы бесшовные из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
31 |
Рис. 12. Динамика экспорта продукции «код ТН ВЭД 7305 Трубы сварные, наружный диаметр более 406,4 мм с круглым сечением, из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
31 |
Рис. 13. Динамика экспорта продукции «код ТН ВЭД 7306 Трубы прочие сварные из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
32 |
Рис. 14. Динамика экспорта стальных труб в стоимостном выражении, 2008-2015гг., млн.долларов |
33 |
Рис. 15. Структура экспорта стальных труб в стоимостном выражении, 2015г., % |
34 |
Рис. 16. Основные страны-экспортеры продукции «код ТН ВЭД 7304 Трубы бесшовные из черных металлов», 2015г., % |
35 |
Рис. 17. Основные страны-экспортеры продукции «код ТН ВЭД 7305 Трубы сварные, наружный диаметр более 406,4 мм с круглым сечением, из черных металлов», 2015г., % |
36 |
Рис. 18. Основные страны-экспортеры продукции «код ТН ВЭД 7306 Трубы прочие сварные из черных металлов», 2015г., % |
37 |
Рис. 19. Динамика импорта стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
38 |
Рис. 20. Динамика импорта продукции «код ТН ВЭД 7304 Трубы бесшовные из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
39 |
Рис. 21. Динамика импорта продукции «код ТН ВЭД 7305 Трубы сварные, наружный диаметр более 406,4 мм с круглым сечением, из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
39 |
Рис. 22. Динамика импорта продукции «код ТН ВЭД 7306 Трубы прочие сварные из черных металлов», 2008-2015гг., тыс.тонн |
40 |
Рис. 23. Динамика импорта стальных труб в стоимостном выражении, 2008-2015гг., млн.долларов |
41 |
Рис. 24. Структура импорта стальных труб в стоимостном выражении, 2015г., % |
42 |
Рис. 25. Основные страны-импортеры продукции «код ТН ВЭД 7304 Трубы бесшовные из черных металлов», 2015г., % |
43 |
Рис. 26. Основные страны-импортеры продукции «код ТН ВЭД 7305 Трубы сварные, наружный диаметр более 406,4 мм с круглым сечением, из черных металлов», 2015г., % |
43 |
Рис. 27. Основные страны-импортеры продукции «код ТН ВЭД 7306 Трубы прочие сварные из черных металлов», 2015г., % |
44 |
Рис. 28. Динамика средних цен производителей на стальные трубы, 2005-2015гг., руб. за тонну |
45 |
Рис. 29. Динамика объема рынка стальных труб РФ, 2008-2015гг., тыс.тонн |
47 |
Рис. 30. Динамика объема рынка стальных бесшовных труб РФ, 2008-2015гг., тыс.тонн |
48 |
Рис. 31. Динамика объема рынка стальных сварных труб РФ, 2008-2015гг., тыс.тонн |
49 |
Рис. 32. Отраслевая структура потребления трубной продукции в РФ, 2015г., % |
50 |
Рис. 33. Динамика потребления трубной продукции в РФ, 2000-2015гг., тыс.тонн |
51 |
Рис. 34. Потребление трубной продукции в разрезе товарной структуры, 2014-2015гг., % |
51 |
Рис. 35. Структура трубной промышленности РФ в разрезе участников рынка, 2015г., % |
53 |
Рис. 36. Производство стальных труб на ТМК, 2008-2015гг., млн.тонн |
57 |
Рис. 37. География продаж ОАО «ТМК», 2015г., % |
58 |
Рис. 38. Прогноз производства стальных труб в РФ, 2016-2018гг., тыс.тонн |
67 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
17 |
Табл. 2. Ключевые товарные сегменты стальных труб |
20 |
Табл. 3. Прогноз производства продукции стальных труб, 2015-2020гг., млн.тонн |
25 |
Табл. 4. Динамика производства труб, 2008-2015гг., тыс. тонн |
29 |
Табл. 5. Экспорт стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
32 |
Табл. 6. Экспорт стальных труб, 2008-2015гг., млн.долларов |
34 |
Табл. 7. Импорт стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
40 |
Табл. 8. Импорт стальных труб, 2008-2015гг., млн.долларов |
42 |
Табл. 9. Динамика средних цен производителей на различные виды труб, 2005-2015гг., руб. за тонну |
45 |
Табл. 10. Объем рынка стальных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
47 |
Табл. 11. Объем рынка стальных бесшовных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
48 |
Табл. 12. Объем рынка стальных сварных труб, 2008-2015гг., тыс.тонн |
49 |
Табл. 13. Потребление труб в разрезе товарной структуры, 2014-2015гг., тыс.тонн, % |
52 |
Табл. 14. Инвестиционные проекты российских ведущих трубных компаний в 2015г. |
54 |
Табл. 15. Потребность в трубах большого диаметра на период до 2020 года для строительства магистральных газопроводов |
68 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.