30 000 ₽
Российский рынок стекловаты - итоги 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
ABARUS Market Research

Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выпуска: 31 марта 2017
Количество страниц: 91
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48408
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования

Описание состояния российского рынка стекловаты в период 2005-2016 гг. и начале 2017 г.

 

Основные задачи исследования

  1. Охарактеризовать производственный потенциал российских предприятий, производящих стекловату;
  2. Оценить распределение производства стекловаты в России по федеральным округам и регионам;
  3. Выявить всех действующих региональных игроков;
  4. Выявить объемы производства стекловаты;
  5. Оценить степень насыщенности рынка стекловаты и уровень концентрации;
  6. Охарактеризовать потенциал возникновения новых заводов на территории России;
  7. Понять роль импортной продукции на российском рынке, выявить основных импортеров;
  8. Получить количественные и качественные данные по рынку стекловаты России в целом;
  9. Выявить динамику цен;
  10. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка стекловаты на ближайшие годы.

 

Методы сбора данных

Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных официальной статистики, экспертный опрос.

 

Методы анализа данных

Контент-анализ документов

Экстраполятивный анализ

 

Информационная база исследования

1.        Базы публикаций в СМИ

2.        Ресурсы сети Internet

3.        Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Минпромэнерго РФ)

4.        Результаты готовых исследований

5.        Материалы отраслевых учреждений

6.        Материалы участников рынка

7.        Базы данныхABARUS MR.

 

Развернуть
Содержание

РЕЗЮМЕ     9

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ И СМЕЖНЫЕ РЫНКИ (СТРОИТЕЛЬСТВО) В 2007 Г. – НАЧАЛЕ 2017 Г.   10

§ 1.1. Динамика ВВП         10

§ 1.2. Инфляция      11

§ 1.3. Цены на нефть          12

§ 1.4. Валютные курсы      14

§ 1.5. Строительство          15

Строительство жилья           15

Строительство коммерческих и промышленных объектов        18

§ 1.6. Производство строительных материалов          20

§ 1.7. Прогноз экономической ситуации в РФ до 2020           22

 

ГЛАВА II. ТИПОЛОГИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 25

§ 2.1. Общая классификация теплоизоляционных материалов     25

§ 2.2. Сферы применения  27

Теплоизоляция промышленных объектов 27

Строительная теплоизоляция         28

§ 2.3. Описание исследуемого материала         29

 

ГЛАВА III. ПРОИЗВОДСТВО СТЕКЛОВАТЫ        32

§ 3.1. Российские производители стекловаты и их объемы выпуска        32

§ 3.2. Динамика выпуска стекловаты   34

§ 3.3. Географический разрез производства и концентрация          35

§ 3.4. Прогноз структуры производства до 2020 г.      38

§ 3.5. Цены на стекловату 40

 

ГЛАВА IV. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ СТЕКЛОВАТЫ           45

§ 4.1. Импорт стекловаты 45

Динамика импорта   45

Основные страны-поставщики      46

Импорт стекловаты по брендам     47

§ 4.2. Экспорт стекловаты           49

Динамика экспорта  49

Направления экспорта, основные страны-получатели   50

Экспорт стекловаты по брендам    51

ГЛАВА V. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА СТЕКЛОВАТЫ  54

§ 5.1. Объем рынка 54

Расчет объема рынка           54

Роль импортной продукции на российском рынке стекловаты 56

Экспортный потенциал отечественных производителей стекловаты  57

Анализ потребления стекловаты в стране 58

Анализ потребления стекловаты по федеральным округам       60

§ 5.2. Уровень концентрации рынка     63

§ 5.3. Инвестиции и затраты вхождения на рынок    66

§ 5.4. Тенденции и прогнозы развития рынка стекловаты  71

 

ГЛАВА VI. ПРОФИЛИ ИГРОКОВ РЫНКА  74

§ 6.1. ООО «КНАУФ Инсулейшн»         74

Сведения о компании / Общая характеристика   74

Финансовые показатели      76

Динамика производства      78

Положение на рынке / Основные конкуренты    79

Планы и перспективы развития     79

§ 6.2. «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус»      81

Сведения о компании / Общая характеристика   81

Заводы концерна      82

Финансовые показатели      83

Динамика производства      84

Положение на рынке / Основные конкуренты    85

Планы и перспективы развития     85

§ 6.3. ООО «УРСА Евразия»       87

Сведения о компании / Общая характеристика   87

Заводы концерна      88

Финансовые показатели      88

Динамика производства      90

Положение на рынке / Основные конкуренты    91

Планы и перспективы развития     91

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Темпы роста ВВП в Китае, Казахстане, России и Украине в 2007-2016 гг., %.

Рисунок 2. Ежегодный прирост инфляции в России в 2001-2016 гг., %.

Рисунок 3. Динамика среднегодовых цен на нефть в период 2005-2016 гг., долл. США за баррель.

Рисунок 4. Сравнительная динамика курсов доллара США и евро в 2004-2016 гг., руб. за единицу валюты (среднегодовой показатель).

Рисунок 5. Динамика ввода жилья в РФ в 2001-2016 гг. и прогноз на 2017 г., млн. кв. м и ежегодные приросты, %.

Рисунок 6. Динамика ввода жилья в РФ по месяцам 2012-2016 гг., тыс. кв. м.

Рисунок 7. Динамика ввода жилья в РФ в 2008-2016 гг. по кварталам, млн. кв. м.

Рисунок 8. Динамика объема жилого и нежилого строительства в РФ в 2003-2016 гг., млн. м3.

Рисунок 9. Динамика объема жилого и нежилого строительства в России в куб. м., процентное соотношение.

Рисунок 10. Прогноз темпов роста ВВП в России до 2020 г., %.

Рисунок 11. Динамика производства стекловаты в РФ в 2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. куб. м., и темпы роста, %.

Рисунок 12. Динамика производства стекловаты в РФ в региональном разрезе, 2006-2016 гг. и прогноз на 2017 г., %.

Рисунок 13. Динамика производства стекловаты в России отдельными заводами в 2006-2015 гг. и прогноз на 2016 г., тыс. куб. м.

Рисунок 14. Разделение общего производства стекловаты между крупнейшими российскими  предприятиями в 2013 и 2016 гг. (%).

Рисунок 15. Доли основных производителей стекловолокнистой теплоизоляции в 2006-2016 гг. и прогноз на 2017 г., %.

Рисунок 16. Прогноз динамики производства стекловаты в России до 2022 г., тыс. куб. м. и темпы прироста, %.

Рисунок 17. Прогноз изменения долей основных производителей стекловаты в России до 2022 г. (%).

Рисунок 18. Динамика импорта стекловаты в Россию в 2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. куб. м.

Рисунок 19. Доли ведущих стран, импортирующих стекловату в РФ в 2012-2016 гг., в %.

Рисунок 20. Динамика импорта стекловаты ведущих брендов в 2012-2016 гг., тыс. куб. м.

Рисунок 21. Распределение импорта стекловаты по ведущим брендам в 2012-2016 гг., %.

Рисунок 22. Динамика экспорта стекловаты из России в 2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. куб. м.

Рисунок 23. Динамика поставок российской стекловаты в 2012-2016 гг. по странам, %.

Рисунок 24. Динамика экспорта стекловаты по ведущим производителям в 2012-2016 гг., тыс. куб. м.

Рисунок 25. Распределение экспорта стекловаты по ведущим производителям в 2012-2016 гг., %.

Рисунок 26. Динамика объема российского рынка стекловаты в 2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. куб. м.

Рисунок 27. Сравнительная динамика ежегодных приростов производства стекловаты и приростов объема рынка в 2006-2016 гг. и прогноз на 2017 г., %.

Рисунок 28. Динамика объема импортной стекловаты на российском рынке в 2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г., %.

Рисунок 29. Динамика объема отечественной стекловаты, идущей на экспорт (экспортный потенциал) в 2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г., %.

Рисунок 30. Соотношение потребления стекловаты строительной отраслью в 2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г., куб. см ваты на 1 куб. м построенной площади.

Рисунок 31. Соотношение потребления стекловаты строительной отраслью в 2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г., куб. см ваты на 1 кв. м построенного жилья.

Рисунок 32. Соотношение потребления стекловаты по федеральным округам в 2016 гг., %.

Рисунок 33. Динамика потребления стекловаты по федеральным округам в 2005-2016 гг., %.

Рисунок 34. Динамика изменения рыночной доли ведущих игроков на рынке стекловаты в 2012-2016 гг. и прогноз на 2017 г., %.

Рисунок 35. Динамика инвестиций в основной капитал, Производство стекловолокна, 2005-2015 гг. и прогноз на 2016 г., млн руб.

Рисунок 36. Динамика инвестиций в основной капитал по регионам, Производство стекловолокна, 2005-2016 гг., %.

Рисунок 37. Прогноз роста объема российского рынка стекловаты до 2022 г., тыс. куб. м.

Рисунок 38. Сравнение рыночных объемов минеральной ваты и стекловаты в 2005-2016 г. и прогноз на 2017 г., тыс. куб. м.

Рисунок 39. Сравнение рыночных объемов минеральной ваты и стекловаты в 2005-2016 г. и прогноз на 2017 г., доли.

Рисунок 40. Динамика выручки заводов «Кнауф Инсулейшн»  в 2005-2015 гг. (тыс. руб.)

Рисунок 41. Динамика прибыли до налогообложения заводов «Кнауф Инсулейшн»  в 2005-2015 гг., тыс. руб.

Рисунок 42. Динамика производства на заводах «Кнауф Инсулейшн» в 2007-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. куб. м.

Рисунок 43. Динамика выручки «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус» за 2003-2015 гг. (тыс. руб.).

Рисунок 44. Динамика прибыли до налогообложения «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус» в 2003-2015 гг., млн. руб.

Рисунок 45. Динамика производства ООО «Сен-Гобен Строительная продукция Рус» в 2003-2015 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. куб. м.

Рисунок 46. Динамика выручки заводов «Урса Евразия» за 2003-2015 гг. (млн. руб.)

Рисунок 47. Динамика прибыли до налогообложения заводов «Урса Евразия» в 2003-2015 гг., млн. руб.

Рисунок 48. Ежегодный выпуск ОАО «Урса-Чудово» и ООО «Урса-Серпухов» за 2004-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. куб. м.

 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в РФ в 2005-2016 гг.

Таблица 2. Производство основных строительных материалов в 2010-2016 гг.

Таблица 3. Общая классификация теплоизоляционных материалов.

Таблица 4. Производство стекловаты в РФ по регионам и производителям, в 2007-2016 гг., тыс. куб. м.

Таблица 5. Производственные мощности по выпуску стекловаты у ведущих производителей в I половине 2017 г., тыс. тонн и перевод в тыс. куб. м.

Таблица 6. Средние цены на популярные продукты из стекловаты ведущих марок в 2015-2016 гг., руб./куб. м.

Таблица 7. Средние цены на различные виды теплоизоляционных материалов, включая стекловату, в 2008-2016 гг.

Таблица 8. Динамика импорта стекловаты по брендам в 2012-2016 гг., тыс. куб. м.

Таблица 9. Динамика экспорта стекловаты по брендам в 2012-2016 гг., тыс. куб. м.

Таблица 10. Расчет объема рынка и оценка доли импортной продукции на российском рынке стеклянной ваты (2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г.), тыс. куб. м и %.

Таблица 11. Соотношение количественных показателей строительства и объема рынка стекловаты.

Таблица 12. Расчет потребления стекловаты по федеральным округам в 2005-2016 гг., %.

Таблица 13. Расчет потребления стекловаты по федеральным округам в 2005-2016 гг., тыс. м3.

Таблица 14. Расчет потребления стекловаты по ключевым регионам в 2006-2016 гг., тыс. куб. м.

Таблица 15. Рыночные доли основных игроков на российском рынке стекловаты в 2012 г., тыс. м3.

Таблица 16. Рыночные доли основных игроков на российском рынке стекловаты в 2013 г., тыс. м3.

Таблица 17. Рыночные доли основных игроков на российском рынке стекловаты в 2014 г., тыс. м3.

Таблица 18. Рыночные доли основных игроков на российском рынке стекловаты в 2015 г., тыс. м3.

Таблица 19. Рыночные доли основных игроков на российском рынке стекловаты в 2016 г., тыс. м3.

Таблица 20. Статистика инвестиций в основной капитал по регионам, Производство стекловолокна, млн руб., 2006-2016 гг.

Таблица 21. Размер инвестиционных затрат на строительство и модернизацию заводов, производящих теплоизоляционные материалы на территории России и СНГ (всего в перечне 32 проекта).

Таблица 22. Сравнительный анализ инвестиционных затрат на строительство заводов, производящих различные теплоизоляционные материалы (масштаб, сроки, издержки).

Таблица 23. Основные финансовые показатели заводов «Кнауф Инсулейшн» в 2005-2015 гг.

Таблица 24. Основные финансовые показатели производства компанией «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус», 2005-2015 гг.

Таблица 25. Финансовые показатели предприятий «Урса Евразия» за 2005-2015 гг.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще