39 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок сигарет
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок сигарет

Дата выпуска: 8 ноября 2011
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48337
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование агентства РБК.research «Российский рынок сигарет» посвящено анализу состояния рынка, а также отражает потребительское поведение покупателей табачной продукции в России. Аналитический обзор содержит информацию об объеме и динамике производства, экспорта и импорта сигарет в период с 2004 по 2011 годы. Отчет включает в себя анализ динамики изменения цен на импортную и отечественную сигаретную продукцию за последние пять лет, а также оценку объема рынка в стоимостном и натуральном выражениях.

Отдельный раздел исследования посвящен анализу потребительского поведения на российском рынке табачной продукции и освещает такие вопросы, как:

  • отношение россиян к ужесточению законодательства, регулирующего производство, потребление и ценообразование на рынке табачной продукции;
  • частоту и затраты на покупку сигарет;
  • причины начала курения;
  • среднее количество выкуриваемых сигарет;
  • анализ товаров - заменителей сигарет;
  • ценовые пороги, при которых россияне полностью готовы отказаться от курения.
В процессе исследования особое внимание было уделено анализу ведущих «сигаретных брендов», представленных на российском рынке. Всего было проанализировано более 50 марок ведущих производителей сигарет. На основе полученных данных были построены рейтинги самых узнаваемый и самых потребляемых марок сигарет в России (в том числе в разрезе по регионам).

 

Исследование проведено в сентябре-ноябре 2011 года.
Объем отчета - 90 слайдов.
Отчет содержит 34 таблицы и 66 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Характеристики выборки

9

Состояние российского рынка сигарет

21

Распространение курения в России и отношение к курению

33

Потребление сигарет и других табачных изделий

43

Знание и потребление марок сигарет

64

Популярность и потребление марок сигарет в различных регионах России

70

Обоснование методов сбора информации

89

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

11

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от возраста, % от общего количества опрошенных

13

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 6. Объём рынка сигарет в натуральном выражении, 2004-2011 гг., млрд. шт.

22

Рис. 7. Объём рынка сигарет в стоимостном выражении, 2004-2011 гг., млрд. руб.

23

Рис. 8. Динамика производства сигарет (2003-2011), млрд. шт.

24

Рис. 9. Структура производства сигарет по регионам России, %

25

Рис. 10. Импорт и экспорт сигарет в натуральном выражении (2003-2011), млн. шт.

26

Рис. 11. Импорт и экспорт сигарет в стоимостном выражении (2003-2011),  млн. долл.

27

Рис. 12.Доля экспорта в производстве и доля импорта в потреблении, %

28

Рис. 13. Структура экспорта по странам (в натуральном выражении) в 2011 г., %

29

Рис. 14. Структура экспорта по странам (в стоимостном выражении) в 2011 г., %

30

Рис. 15. Структура импорта по странам (в натуральном выражении) в 2011 г., %

31

Рис. 16. Структура импорта по странам (в стоимостном выражении) в 2011 г., %

32

Рис. 17. Доля курящих в различных возрастных группах, % от опрошенных

34

Рис. 18. Доля курящих в различных городах России, % от опрошенных

34

Рис. 19. Доля курящих среди респондентов  с различным уровнем дохода, % от опрошенных

35

Рис. 20. Доля курящих среди респондентов с различным уровнем образования, % от опрошенных

35

Рис. 21. Причины начала курения, % от курящих респондентов

37

Рис. 22. Какие меры по ограничению курения Вы поддерживаете?, % от опрошенных

38

Рис. 23. Реакция потребителей на повышение цен на сигареты,  % от опрошенных

39

Рис. 24. Отношение к курению, % от курящих респондентов

40

Рис. 25. Отношение к курению респондентов знакомых и родственников, % от курящих респондентов

42

Рис. 26. Доля курящих сигареты в различных возрастных группах, % от курящих респондентов

45

Рис. 27. Доля курящих сигареты в различных городах России, % от курящих респондентов

45

Рис. 28. Место покупки сигарет, % от курящих сигареты респондентов

46

Рис. 29. Где покупают сигареты респонденты различных возрастных групп, % от курящих сигареты респондентов

46

Рис. 30. Количество выкуриваемых сигарет в день респондентами в различных возрастных категориях (среди курящих сигареты)

47

Рис. 31. Количество выкуриваемых сигарет в день в различных городах России (среди курящих сигареты)

47

Рис. 32. Количество  сигарет, выкуриваемое в день респондентами с различным уровнем дохода (среди курящих сигареты)

48

Рис. 33. Количество выкуриваемых сигарет в день респондентами  с различным уровнем образования (среди курящих сигареты)

48

Рис. 34. Частота покупки сигарет, % от курящих сигареты респондентов

49

Рис. 35. Средняя частота покупки сигарет для курящих респондентов из различных возрастных групп, раз в неделю

50

Рис. 36. Средняя частота покупки сигарет для курящих респондентов в различных городах России , раз в неделю

50

Рис. 37. Средняя частота покупки сигарет для курящих респондентов с различным уровнем дохода, раз в неделю

51

Рис. 38. Средняя частота покупки сигарет для респондентов с различным уровнем образования, раз в неделю

51

Рис. 39. Средние затраты на сигареты курящих респондентов в различных возрастных группах, руб.

52

Рис. 40. Средние затраты на сигареты в различных городах России (среди курящих респондентов), руб.

52

Рис. 41. Средние затраты на сигареты курящих респондентов с различным уровнем дохода, руб.

53

Рис. 42. Средние затраты на сигареты курящих респондентов с различным уровнем образования, руб.

53

Рис. 43. Изменения затрат на сигареты в 2011 г. по сравнению с 2010 г., % от курящих респондентов

54

Рис. 44. Причины РОСТА затрат на сигареты, % от курящих сигареты респондентов, затраты которых на сигареты увеличилисьв 2011 году

55

Рис. 45. Причины СНИЖЕНИЯ затрат на сигареты, % от курящих сигареты респондентов,затраты которых на сигареты в 2011 году сократились

56

Рис. 46. Средняя цена пачки сигарет, при которой откажутся от курения респонденты в различных возрастных группах, руб.

57

Рис. 47. Средняя цена пачки сигарет, при которой откажутся  от курения респонденты в различных городах России, руб.

57

Рис. 48. Средняя цена пачки сигарет, при которой откажутся от курения респонденты с различным уровнем дохода, руб.

58

Рис. 49. Средняя цена пачки сигарет, при которой откажутся от курения респонденты с различным уровнем образования, руб.

58

Рис. 50. Доли курящих ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ в различных возрастных категориях, %

59

Рис. 51. Доли курящих ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ в различных городах России, %

59

Рис. 52. Доли курящих ТРУБКИ в различных возрастных категориях, %

60

Рис. 53. Доли курящих ТРУБКИ в различных городах России, %

60

Рис. 54. Доли курящих СИГАРЫ в различных возрастных категориях, %

61

Рис. 55. Доли курящих СИГАРЫ в различных городах России, %

61

Рис. 56. Доли курящих ПАПИРОСЫ в различных возрастных категориях, %

62

Рис. 57. Доли курящих ПАПИРОСЫ в различных городах России, %

62

Рис. 58. Потребление марок сигарет в зависимости от пола респондентов, % от опрошенных курящих респондентов соответствующего пола

65

Рис. 59. Карта знания и использования марок сигарет, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет

68

Рис. 60. Карта знания и использования марок сигарет, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет

69

Рис. 61. Карта знания и потребления марок сигарет (Москва)

73

Рис. 62. Карта знания и потребления марок сигарет (Санкт-Петербург)

76

Рис. 63. Карта знания и потребления марок сигарет (Московская область)

79

Рис. 64.Карта знания и потребления марок сигарет (остальные города-миллионеры)

82

Рис. 65. Карта знания и потребления марок сигарет (города 500 тыс. - 1 млн.)

85

Рис. 66. Карта знания и потребления марок сигарет (города 100-500 тыс.)

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания,% от опрошенных

10

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

12

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

14

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

16

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

18

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 7. Курите ли вы?,  % от опрошенных

34

Табл. 8. Почему Вы начали курить?, %  от курящих респондентов

36

Табл. 9. Средний возраст начала курения, лет

37

Табл. 10. Отношение к курению, % от курящих респондентов

41

Табл. 11. Курение сигарет, % от курящих респондентов

45

Табл. 12. Сколько сигарет в день вы курите?, % от курящих респондентов соответствующего пола

47

Табл. 13. Как часто вы покупаете сигареты (раз в неделю)?, % от курящих респондентов соответствующего пола

50

Табл. 14. Сколько денег Вы тратите на сигареты?  , % от курящих респондентов соответствующего пола

52

Табл. 15. При какой цене сигарет Вы решите бросить курить?, % от курящих респондентов соответствующего пола

57

Табл. 16. Курят электронные сигареты, % от курящих респондентов соответствующего пола

59

Табл. 17. Курят трубки, % от курящих респондентов соответствующего пола

60

Табл. 18. Курят сигары , % от курящих респондентов соответствующего пола

61

Табл. 19. Курят сигариллы, % от курящих респондентов соответствующего пола

62

Табл. 20. Курят папиросы, % от курящих респондентов соответствующего пола

63

Табл. 21. Рейтинг марок сигарет по знанию (Россия, 100+ тыс., 18-54 лет), % от курящих респондентов

66

Табл. 22. Рейтинг марок сигарет по потреблению (Россия, 100+ тыс., 18-54 лет), % от курящих респондентов

67

Табл. 23. Рейтинг марок сигарет по знанию (Москва),  % от курящих респондентов, проживающих в Москве

71

Табл. 24. Рейтинг марок сигарет по потреблению (Москва), % от курящих респондентов, проживающих в Москве

72

Табл. 25. Рейтинг марок сигарет по знанию (Санкт-Петербург), % от курящих респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге

74

Табл. 26. Рейтинг марок сигарет по потреблению (Санкт-Петербург), % от курящих респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге

75

Табл. 27. Рейтинг марок сигарет по знанию (Московская область), % от курящих респондентов, проживающих в Московской области

77

Табл. 28. Рейтинг марок сигарет по потреблению (Московская область), % от курящих респондентов, проживающих в Московской области

78

Табл. 29. Рейтинг марок сигарет по знанию (остальные города-миллионеры), % от курящих респондентов, проживающих в остальных городах-миллионерах

80

Табл. 30. Рейтинг марок сигарет по потреблению (остальные города-миллионеры), % от курящих респондентов,  проживающих в остальных городах-миллионерах

81

Табл. 31. Рейтинг марок сигарет по знанию (города 500 тыс. - 1 млн.), % от курящих респондентов, проживающих в городах с численностью населения  500 тыс. - 1 млн. чел.

83

Табл. 32. Рейтинг марок сигарет по употреблению (города 500 тыс. - 1 млн.), % от курящих респондентов, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел.

84

Табл. 33. Рейтинг марок сигарет по знанию (города 100 - 500 тыс.), % от курящих респондентов, проживающих в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.

86

Табл. 34. Рейтинг марок сигарет по употреблению (города 100-500 тыс.), % от курящих респондентов, проживающих в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.

87

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще