39 000 ₽
Российский рынок сигарет
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок сигарет

Дата выпуска: 8 ноября 2011
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48337
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование агентства РБК.research «Российский рынок сигарет» посвящено анализу состояния рынка, а также отражает потребительское поведение покупателей табачной продукции в России. Аналитический обзор содержит информацию об объеме и динамике производства, экспорта и импорта сигарет в период с 2004 по 2011 годы. Отчет включает в себя анализ динамики изменения цен на импортную и отечественную сигаретную продукцию за последние пять лет, а также оценку объема рынка в стоимостном и натуральном выражениях.

Отдельный раздел исследования посвящен анализу потребительского поведения на российском рынке табачной продукции и освещает такие вопросы, как:

  • отношение россиян к ужесточению законодательства, регулирующего производство, потребление и ценообразование на рынке табачной продукции;
  • частоту и затраты на покупку сигарет;
  • причины начала курения;
  • среднее количество выкуриваемых сигарет;
  • анализ товаров - заменителей сигарет;
  • ценовые пороги, при которых россияне полностью готовы отказаться от курения.
В процессе исследования особое внимание было уделено анализу ведущих «сигаретных брендов», представленных на российском рынке. Всего было проанализировано более 50 марок ведущих производителей сигарет. На основе полученных данных были построены рейтинги самых узнаваемый и самых потребляемых марок сигарет в России (в том числе в разрезе по регионам).

 

Исследование проведено в сентябре-ноябре 2011 года.
Объем отчета - 90 слайдов.
Отчет содержит 34 таблицы и 66 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Характеристики выборки

9

Состояние российского рынка сигарет

21

Распространение курения в России и отношение к курению

33

Потребление сигарет и других табачных изделий

43

Знание и потребление марок сигарет

64

Популярность и потребление марок сигарет в различных регионах России

70

Обоснование методов сбора информации

89

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

11

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от возраста, % от общего количества опрошенных

13

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 6. Объём рынка сигарет в натуральном выражении, 2004-2011 гг., млрд. шт.

22

Рис. 7. Объём рынка сигарет в стоимостном выражении, 2004-2011 гг., млрд. руб.

23

Рис. 8. Динамика производства сигарет (2003-2011), млрд. шт.

24

Рис. 9. Структура производства сигарет по регионам России, %

25

Рис. 10. Импорт и экспорт сигарет в натуральном выражении (2003-2011), млн. шт.

26

Рис. 11. Импорт и экспорт сигарет в стоимостном выражении (2003-2011),  млн. долл.

27

Рис. 12.Доля экспорта в производстве и доля импорта в потреблении, %

28

Рис. 13. Структура экспорта по странам (в натуральном выражении) в 2011 г., %

29

Рис. 14. Структура экспорта по странам (в стоимостном выражении) в 2011 г., %

30

Рис. 15. Структура импорта по странам (в натуральном выражении) в 2011 г., %

31

Рис. 16. Структура импорта по странам (в стоимостном выражении) в 2011 г., %

32

Рис. 17. Доля курящих в различных возрастных группах, % от опрошенных

34

Рис. 18. Доля курящих в различных городах России, % от опрошенных

34

Рис. 19. Доля курящих среди респондентов  с различным уровнем дохода, % от опрошенных

35

Рис. 20. Доля курящих среди респондентов с различным уровнем образования, % от опрошенных

35

Рис. 21. Причины начала курения, % от курящих респондентов

37

Рис. 22. Какие меры по ограничению курения Вы поддерживаете?, % от опрошенных

38

Рис. 23. Реакция потребителей на повышение цен на сигареты,  % от опрошенных

39

Рис. 24. Отношение к курению, % от курящих респондентов

40

Рис. 25. Отношение к курению респондентов знакомых и родственников, % от курящих респондентов

42

Рис. 26. Доля курящих сигареты в различных возрастных группах, % от курящих респондентов

45

Рис. 27. Доля курящих сигареты в различных городах России, % от курящих респондентов

45

Рис. 28. Место покупки сигарет, % от курящих сигареты респондентов

46

Рис. 29. Где покупают сигареты респонденты различных возрастных групп, % от курящих сигареты респондентов

46

Рис. 30. Количество выкуриваемых сигарет в день респондентами в различных возрастных категориях (среди курящих сигареты)

47

Рис. 31. Количество выкуриваемых сигарет в день в различных городах России (среди курящих сигареты)

47

Рис. 32. Количество  сигарет, выкуриваемое в день респондентами с различным уровнем дохода (среди курящих сигареты)

48

Рис. 33. Количество выкуриваемых сигарет в день респондентами  с различным уровнем образования (среди курящих сигареты)

48

Рис. 34. Частота покупки сигарет, % от курящих сигареты респондентов

49

Рис. 35. Средняя частота покупки сигарет для курящих респондентов из различных возрастных групп, раз в неделю

50

Рис. 36. Средняя частота покупки сигарет для курящих респондентов в различных городах России , раз в неделю

50

Рис. 37. Средняя частота покупки сигарет для курящих респондентов с различным уровнем дохода, раз в неделю

51

Рис. 38. Средняя частота покупки сигарет для респондентов с различным уровнем образования, раз в неделю

51

Рис. 39. Средние затраты на сигареты курящих респондентов в различных возрастных группах, руб.

52

Рис. 40. Средние затраты на сигареты в различных городах России (среди курящих респондентов), руб.

52

Рис. 41. Средние затраты на сигареты курящих респондентов с различным уровнем дохода, руб.

53

Рис. 42. Средние затраты на сигареты курящих респондентов с различным уровнем образования, руб.

53

Рис. 43. Изменения затрат на сигареты в 2011 г. по сравнению с 2010 г., % от курящих респондентов

54

Рис. 44. Причины РОСТА затрат на сигареты, % от курящих сигареты респондентов, затраты которых на сигареты увеличилисьв 2011 году

55

Рис. 45. Причины СНИЖЕНИЯ затрат на сигареты, % от курящих сигареты респондентов,затраты которых на сигареты в 2011 году сократились

56

Рис. 46. Средняя цена пачки сигарет, при которой откажутся от курения респонденты в различных возрастных группах, руб.

57

Рис. 47. Средняя цена пачки сигарет, при которой откажутся  от курения респонденты в различных городах России, руб.

57

Рис. 48. Средняя цена пачки сигарет, при которой откажутся от курения респонденты с различным уровнем дохода, руб.

58

Рис. 49. Средняя цена пачки сигарет, при которой откажутся от курения респонденты с различным уровнем образования, руб.

58

Рис. 50. Доли курящих ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ в различных возрастных категориях, %

59

Рис. 51. Доли курящих ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ в различных городах России, %

59

Рис. 52. Доли курящих ТРУБКИ в различных возрастных категориях, %

60

Рис. 53. Доли курящих ТРУБКИ в различных городах России, %

60

Рис. 54. Доли курящих СИГАРЫ в различных возрастных категориях, %

61

Рис. 55. Доли курящих СИГАРЫ в различных городах России, %

61

Рис. 56. Доли курящих ПАПИРОСЫ в различных возрастных категориях, %

62

Рис. 57. Доли курящих ПАПИРОСЫ в различных городах России, %

62

Рис. 58. Потребление марок сигарет в зависимости от пола респондентов, % от опрошенных курящих респондентов соответствующего пола

65

Рис. 59. Карта знания и использования марок сигарет, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет

68

Рис. 60. Карта знания и использования марок сигарет, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет

69

Рис. 61. Карта знания и потребления марок сигарет (Москва)

73

Рис. 62. Карта знания и потребления марок сигарет (Санкт-Петербург)

76

Рис. 63. Карта знания и потребления марок сигарет (Московская область)

79

Рис. 64.Карта знания и потребления марок сигарет (остальные города-миллионеры)

82

Рис. 65. Карта знания и потребления марок сигарет (города 500 тыс. - 1 млн.)

85

Рис. 66. Карта знания и потребления марок сигарет (города 100-500 тыс.)

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания,% от опрошенных

10

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

12

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

14

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

16

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

18

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 7. Курите ли вы?,  % от опрошенных

34

Табл. 8. Почему Вы начали курить?, %  от курящих респондентов

36

Табл. 9. Средний возраст начала курения, лет

37

Табл. 10. Отношение к курению, % от курящих респондентов

41

Табл. 11. Курение сигарет, % от курящих респондентов

45

Табл. 12. Сколько сигарет в день вы курите?, % от курящих респондентов соответствующего пола

47

Табл. 13. Как часто вы покупаете сигареты (раз в неделю)?, % от курящих респондентов соответствующего пола

50

Табл. 14. Сколько денег Вы тратите на сигареты?  , % от курящих респондентов соответствующего пола

52

Табл. 15. При какой цене сигарет Вы решите бросить курить?, % от курящих респондентов соответствующего пола

57

Табл. 16. Курят электронные сигареты, % от курящих респондентов соответствующего пола

59

Табл. 17. Курят трубки, % от курящих респондентов соответствующего пола

60

Табл. 18. Курят сигары , % от курящих респондентов соответствующего пола

61

Табл. 19. Курят сигариллы, % от курящих респондентов соответствующего пола

62

Табл. 20. Курят папиросы, % от курящих респондентов соответствующего пола

63

Табл. 21. Рейтинг марок сигарет по знанию (Россия, 100+ тыс., 18-54 лет), % от курящих респондентов

66

Табл. 22. Рейтинг марок сигарет по потреблению (Россия, 100+ тыс., 18-54 лет), % от курящих респондентов

67

Табл. 23. Рейтинг марок сигарет по знанию (Москва),  % от курящих респондентов, проживающих в Москве

71

Табл. 24. Рейтинг марок сигарет по потреблению (Москва), % от курящих респондентов, проживающих в Москве

72

Табл. 25. Рейтинг марок сигарет по знанию (Санкт-Петербург), % от курящих респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге

74

Табл. 26. Рейтинг марок сигарет по потреблению (Санкт-Петербург), % от курящих респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге

75

Табл. 27. Рейтинг марок сигарет по знанию (Московская область), % от курящих респондентов, проживающих в Московской области

77

Табл. 28. Рейтинг марок сигарет по потреблению (Московская область), % от курящих респондентов, проживающих в Московской области

78

Табл. 29. Рейтинг марок сигарет по знанию (остальные города-миллионеры), % от курящих респондентов, проживающих в остальных городах-миллионерах

80

Табл. 30. Рейтинг марок сигарет по потреблению (остальные города-миллионеры), % от курящих респондентов,  проживающих в остальных городах-миллионерах

81

Табл. 31. Рейтинг марок сигарет по знанию (города 500 тыс. - 1 млн.), % от курящих респондентов, проживающих в городах с численностью населения  500 тыс. - 1 млн. чел.

83

Табл. 32. Рейтинг марок сигарет по употреблению (города 500 тыс. - 1 млн.), % от курящих респондентов, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел.

84

Табл. 33. Рейтинг марок сигарет по знанию (города 100 - 500 тыс.), % от курящих респондентов, проживающих в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.

86

Табл. 34. Рейтинг марок сигарет по употреблению (города 100-500 тыс.), % от курящих респондентов, проживающих в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.

87

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще