Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка сигарет в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок сигарет
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка сигарет Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка сигарет Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка сигарет Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка сигарет Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка сигарет Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка сигарет Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка сигарет Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке сигарет
2.1. Основные компании производители сигарет в Казахстане
2.2. Доли на рынке сигарет основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства сигарет
3.1. Объем и динамика внутреннего производства сигарет в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве сигарет
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок сигарет Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта сигарет
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта сигарет
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка сигарет Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке сигарет Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка сигарет Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка сигарет Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке сигарет в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства сигарет в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта сигарет в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта сигарет в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта сигарет из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта сигарет из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка сигарет Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок сигарет Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители сигарет в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке сигарет в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта сигарет по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта сигарет по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка сигарет Казахстана
По данным «Анализ рынка одежды в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее производство в стране в 2023 г сократилось на 4,4%: с 82,7 млн шт до 79,1 млн шт.
По данным «Анализа рынка одежды в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране увеличились на 62% и достигли 619 млн шт. При этом наиболее активно росли продажи бельевых изделий и футболок – на 92% – до 340 млн шт. Значительному росту продаж способствовало восстановление потребительской активности казахстанцев и эффект отложенного спроса на фоне небольшого укрепления тенге и замедления инфляции. Так, согласно Бюро национальной статистики, среднедушевые расходы домашних хозяйств в 2023 г выросли на 15,2% и достигли 89,4 тыс тенге в месяц, при этом годовая инфляция замедлилась с 20,3% в 2022 г до 9,8% в 2023 г.
По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в стране выросли на 14%: с 327 до 371 тыс т.