25 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок растительного масла. Предварительные итоги 2010 г. И прогноз до 2014 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Российский рынок растительного масла. Предварительные итоги 2010 г. И прогноз до 2014 г.

Дата выпуска: 27 марта 2011
Количество страниц: 105
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48249
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке растительного масла в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Потребление растительных масел на мировом рынке увеличилось за последние 5 лет на .... тонн, или на ....%. При этом потребление пальмового масла увеличилось на ...%, рапсового - на ...%, подсолнечного - на ...%. К 2020г. эксперты прогнозируют увеличение еще на .....% (.....тонн). Это обусловлено, в том числе, помимо роста личного потребления, развитием рынков биотоплива, оказывающих серьезное влияние на структуру потребления растительных масел.

Предложение на рынке масличных и растительного масла не успевает за развитием спроса, наблюдается глобальный дефицит сырья. Сокращение мировых запасов ведет к росту цен, пересмотру экспортно-импортной политики отдельными государствами.

Российский рынок в целом повторяет тенденции общемирового рынка, за исключением развития биотопливного сектора.  Отсутствие законодательной базы и государственной поддержки не позволяет развивать это направление в полной мере. Эксперты рассматривают биотопливный рынок в России как эффективный регулятор баланса зерновых и масличных, дополнительный внутренний рынок сбыта с целью поддержания посевных площадей, увеличения погектарной выручки, наращивания производства, загрузки имеющихся производственных мощностей и оздоровления АПК в целом, снижения его зависимости от колебания урожайности. На сегодняшний день имеющиеся мощности из-за нехватки сырья используются на ....%, что обуславливает низкую рентабельность производства.

 

Развернуть
Содержание
1 Содержание 
2 Введение 6
3 Методологическая часть 7

   3.1 Описание типа исследования 7
   3.2 Объект исследования 7
   3.3 Цели и задачи исследования 7
   3.4 География исследования 7
   3.5 Время проведения исследования 7
   3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономическая конъюнктура 9
   4.1 Основные макроэкономические показатели 9
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
     4.1.2 Промышленное производство 10
     4.1.3 Уровень инфляции 11
     4.1.4 Инвестиции 14
     4.1.5 Розничная торговля 15
5 Описание отрасли 17
   5.1 Мировой рынок растительных масел 18
   5.2 Описание влияющих рынков. Рынок сырья - масличные культуры 23
   5.3 Описание смежных рынков 29
     5.3.1 Рынок маргариновой продукции и майонеза 31
6 Сегментация рынка 33
   6.1 Определение продукции 33
   6.2 Сегментирование рынка по технологии использования и способу употребления готовой продукции 33
   6.3 Сегментирование рынка по технологии производства продукции и степени очистки 33
   6.4 Сегментирование рынка продукции по виду жиросодержащего сырья 34
   6.5 Сегментирование рынка по видам и объему упаковки 35
   6.6 Ценовое сегментирование рынка 35
   6.7 Тенденции в различных сегментах рынка 37
     6.7.1 Тенденции в сегментах различных видов растительного масла 37
     6.7.2 Тенденции в сегментах упаковки 40
     6.7.3 Тенденции в ценовых сегментах 41
7 Основные количественные характеристики Рынка 43
   7.1 Объем Рынка 43
     7.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 43
     7.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 44
   7.2 Влияние сезонности на Рынок 45
   7.3 Объемы российского производства, импорт и экспорт 46
   7.4 Прогноз развития рынка 49
   7.5 Тенденции развития Рынка 50
8 Сбытовая структура Рынка 52
   8.1 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 52
     8.1.1 Производители Продукции 52
     8.1.2 Дистрибьюторы продукции 53
     8.1.3 Розничный сектор 55
   8.2 Основные принципы ценообразования 57
9 Конкурентный анализ 60
   9.1 Основные параметры конкуренции 60
   9.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 60
     9.2.1 ГК «Юг Руси» 60
     9.2.2 ГК Содружество (соя) 61
     9.2.3 АСТОН 61
     9.2.4 Холдинг «Солнечные продукты» 61
     9.2.5 ООО "Бунге СНГ" 62
     9.2.6 ЭФКО 62
     9.2.7 Группа Компаний «Русагро» 63
     9.2.8 WJ Group 63
     9.2.9 ГК Маслопродукт 63
     9.2.10 ГК «НЭФИС» 64
   9.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 66
   9.4 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 66
     9.4.1 Основные игроки 66
   9.5 Резюме 74
   9.6 Тенденции на рынке продуктового ритейла 74
   9.7 Прогнозы 75
10 Анализ потребителей 77
   10.1 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 77
     10.1.1 B2C рынки 77
     10.1.2 B2B рынки 78
   10.2 Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 78
   10.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги 80
   10.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги 83
   10.5 Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 84
   10.6 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги) 85
   10.7 Основные тенденции в потребительском сегменте 86
11 Обобщающие выводы и рекомендации 87
   11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 87
   11.2 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 88
12 Общие выводы по отчету 89
   12.1 Влияние кризиса на рынок 89
   12.2 Тенденции и прогнозы развития рынка 89
13 Приложения 92
   13.1 Приложение 1. Производство (в тоннах) основных растительных масел по странам мира в 2009г. 92
   13.2 Приложение 2. Распределение посевных площадей под масличные культуры в 2010г. по категориям хозяйств по округам и областям Российской Федерации 100
   13.3 Приложение 3. Распределение домашних хозяйств и населения в них по размеру среднедушевых денежных доходов и располагаемых ресурсовпо данным Росстата 103
   13.4 Приложение 4. Уровень потребления растительного масла по некоторым странам мира в расчете на душу населения 105
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Китай наращивает импорт мяса птицы из России Экспорт птицы из России в 2020 году в основном осуществлялся в Китай

Мировое производство мяса птицы в 2020 году увеличилось на 1,3 процента в годовом исчислении, но это был самый низкий годовой темп роста с 1960 года. Тем не менее, устойчивый рост в 2020 году по-прежнему является достижением, учитывая сложные производственные и торговые условия, с которыми сектор столкнулся во время кризиса в области здравоохранения и вспышек птичьего гриппа в некоторых европейских странах.

В 2020 году численность поголовья птиц меньше на 4,57%, чем в 2019 году в связи с пандемией COVID-19. Однако в 2021 году прогнозируется плавное восстановление рынка.

В 2020 г. среднегодовая цена сельхозпроизводителей на живых птиц снизилась на 2,1%. В первое полугодие 2021 года наблюдалась тенденция к увеличению рыночных цен на птицу.

Наблюдается снижение импорта живых птиц с 2018 года. В 2020 году в Россию было ввезено на 4,4% меньше  голов, чем в 2019 году. Основными поставщиками живых птиц в РФ в 2020 году являлись Германия и Нидерланды.

В 2020 г. из России было экспортировано на 8% выше голов птиц, чем в 2019 г. В 2020 году основная часть российских поставок живых птиц осуществлялась в Казахстан, на ее долю пришлось 52,87% от всего вывезенного поголовья птиц.

За последние пять лет производство птицы в сельскохозяйственном секторе в России выросло на 10%. Рост объемов производства в основном обеспечен крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.Лидером по производству домашней птицы является Центральный федеральный округ, на его долю приходится более половины произведенной птицы в убойном весе.

Производство мяса птицы в промышленном секторе в 2020 г. выросло на 3,2%, а производство субпродуктов снизилось на 0,5%. Основная доля производства приходится на мясо птицы охлажденное.

Среднегодовая цена промышленных производителей на мясо птицы охлажденное за 2020 год была равна на 5% меньше, чем в 2019 году. Среднегодовая цена на замороженное мясо уменьшилась в 2020 году на 8,2% по сравнению с 2019 годом. Субпродукты, в свою очередь, подорожали в 2020 году на 7,2%.

Импорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС осуществлялся примерно на том же уровне, что и в 2019 году. Однако в стоимостном выражении импорт в 2020 году составил импорт сократился на 17% по сравнению с 2019 годом. Импорт птицы в нашу страну в 2020 году осуществлялся в основном из Белоруссии. Ввозится в страну в основном мороженые части куриных туш, свежие и охлажденные части куриных туш и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Экспорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС составил на 40% больше, чем в 2019 году. В стоимостном выражении прирост экспорта в 2020 году составил 31%. Экспорт птицы в 2020 году в основном осуществлялся в Китай. Вывозится из страны мороженые части куриных туш, мороженые тушки домашних кур и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Несмотря на имеющиеся трудности, птицеводство все еще представляет собой один из наиболее конкурентных и эффективно действующих сегментов экономики РФ. Отрасль птицеводства в 2021 году будет так же динамично развиваться, как в непростом 2020-м.

Показать еще