25 000 ₽
Российский рынок растительного масла. Предварительные итоги 2010 г. И прогноз до 2014 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок растительного масла. Предварительные итоги 2010 г. И прогноз до 2014 г.

Дата выпуска: 27 марта 2011
Количество страниц: 105
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48249
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке растительного масла в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Потребление растительных масел на мировом рынке увеличилось за последние 5 лет на .... тонн, или на ....%. При этом потребление пальмового масла увеличилось на ...%, рапсового - на ...%, подсолнечного - на ...%. К 2020г. эксперты прогнозируют увеличение еще на .....% (.....тонн). Это обусловлено, в том числе, помимо роста личного потребления, развитием рынков биотоплива, оказывающих серьезное влияние на структуру потребления растительных масел.

Предложение на рынке масличных и растительного масла не успевает за развитием спроса, наблюдается глобальный дефицит сырья. Сокращение мировых запасов ведет к росту цен, пересмотру экспортно-импортной политики отдельными государствами.

Российский рынок в целом повторяет тенденции общемирового рынка, за исключением развития биотопливного сектора.  Отсутствие законодательной базы и государственной поддержки не позволяет развивать это направление в полной мере. Эксперты рассматривают биотопливный рынок в России как эффективный регулятор баланса зерновых и масличных, дополнительный внутренний рынок сбыта с целью поддержания посевных площадей, увеличения погектарной выручки, наращивания производства, загрузки имеющихся производственных мощностей и оздоровления АПК в целом, снижения его зависимости от колебания урожайности. На сегодняшний день имеющиеся мощности из-за нехватки сырья используются на ....%, что обуславливает низкую рентабельность производства.

 

Развернуть
Содержание
1 Содержание 
2 Введение 6
3 Методологическая часть 7

   3.1 Описание типа исследования 7
   3.2 Объект исследования 7
   3.3 Цели и задачи исследования 7
   3.4 География исследования 7
   3.5 Время проведения исследования 7
   3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономическая конъюнктура 9
   4.1 Основные макроэкономические показатели 9
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
     4.1.2 Промышленное производство 10
     4.1.3 Уровень инфляции 11
     4.1.4 Инвестиции 14
     4.1.5 Розничная торговля 15
5 Описание отрасли 17
   5.1 Мировой рынок растительных масел 18
   5.2 Описание влияющих рынков. Рынок сырья - масличные культуры 23
   5.3 Описание смежных рынков 29
     5.3.1 Рынок маргариновой продукции и майонеза 31
6 Сегментация рынка 33
   6.1 Определение продукции 33
   6.2 Сегментирование рынка по технологии использования и способу употребления готовой продукции 33
   6.3 Сегментирование рынка по технологии производства продукции и степени очистки 33
   6.4 Сегментирование рынка продукции по виду жиросодержащего сырья 34
   6.5 Сегментирование рынка по видам и объему упаковки 35
   6.6 Ценовое сегментирование рынка 35
   6.7 Тенденции в различных сегментах рынка 37
     6.7.1 Тенденции в сегментах различных видов растительного масла 37
     6.7.2 Тенденции в сегментах упаковки 40
     6.7.3 Тенденции в ценовых сегментах 41
7 Основные количественные характеристики Рынка 43
   7.1 Объем Рынка 43
     7.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 43
     7.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 44
   7.2 Влияние сезонности на Рынок 45
   7.3 Объемы российского производства, импорт и экспорт 46
   7.4 Прогноз развития рынка 49
   7.5 Тенденции развития Рынка 50
8 Сбытовая структура Рынка 52
   8.1 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 52
     8.1.1 Производители Продукции 52
     8.1.2 Дистрибьюторы продукции 53
     8.1.3 Розничный сектор 55
   8.2 Основные принципы ценообразования 57
9 Конкурентный анализ 60
   9.1 Основные параметры конкуренции 60
   9.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 60
     9.2.1 ГК «Юг Руси» 60
     9.2.2 ГК Содружество (соя) 61
     9.2.3 АСТОН 61
     9.2.4 Холдинг «Солнечные продукты» 61
     9.2.5 ООО "Бунге СНГ" 62
     9.2.6 ЭФКО 62
     9.2.7 Группа Компаний «Русагро» 63
     9.2.8 WJ Group 63
     9.2.9 ГК Маслопродукт 63
     9.2.10 ГК «НЭФИС» 64
   9.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 66
   9.4 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 66
     9.4.1 Основные игроки 66
   9.5 Резюме 74
   9.6 Тенденции на рынке продуктового ритейла 74
   9.7 Прогнозы 75
10 Анализ потребителей 77
   10.1 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 77
     10.1.1 B2C рынки 77
     10.1.2 B2B рынки 78
   10.2 Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 78
   10.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги 80
   10.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги 83
   10.5 Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 84
   10.6 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги) 85
   10.7 Основные тенденции в потребительском сегменте 86
11 Обобщающие выводы и рекомендации 87
   11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 87
   11.2 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 88
12 Общие выводы по отчету 89
   12.1 Влияние кризиса на рынок 89
   12.2 Тенденции и прогнозы развития рынка 89
13 Приложения 92
   13.1 Приложение 1. Производство (в тоннах) основных растительных масел по странам мира в 2009г. 92
   13.2 Приложение 2. Распределение посевных площадей под масличные культуры в 2010г. по категориям хозяйств по округам и областям Российской Федерации 100
   13.3 Приложение 3. Распределение домашних хозяйств и населения в них по размеру среднедушевых денежных доходов и располагаемых ресурсовпо данным Росстата 103
   13.4 Приложение 4. Уровень потребления растительного масла по некоторым странам мира в расчете на душу населения 105
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще