65 000 ₽
Российский рынок мостовых железобетонных конструкций
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
Амикрон-консалтинг

Российский рынок мостовых железобетонных конструкций

Дата выпуска: 4 апреля 2011
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47993
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
ОПИСАНИЕ:

В связи с реализацией государственных программ в области развития транспортной инфраструктуры увеличиваются и объемы мостостроения. Хотя 2009-2010 гг. для данного сегмента был непростым, во 2 половине 2010 г. ситуация начала стабилизироваться, увеличились объемы финансирования работ. При этом важной тенденцией развития рынка мостостроения стал контроль за ценообразованием на услуги и материалы со стороны заказчиков, которыми обычно выступают государственные органы.

Необходимость строить мосты быстро и недорого вновь сделала актуальным вопрос о применении сборных железобетонных конструкций, которые чаще всего оказываются наиболее экономичными стройматериалами. 

В марте 2011 г. аналитическое агентство «Амикрон-консалтинг» подготовило аналитический обзор «Российский рынок мостовых железобетонных конструкций». Исследование было подготовлено по заказу крупнейшего игрока рынка мостового строительства ОАО «МОСТОТРЕСТ».

Объектом исследования является ситуация на рынке МЖБК России.

Цель исследования: проанализировать развитие ситуации на рынке мостостроения и мостовых ЖБК в России.

Основные задачи Исследования:

1. Оценить объемы мостового строительства в 2009-2010 гг., определить нормативы строительства мостов при вводе в действие новых дорог;

2. Охарактеризовать тенденции российского мостостроения;

3. Проанализировать зарубежный опыт мостостроения;

4. Представить экспертные оценки ситуации на рынке мостового строительства;

5. Представить данные о госпрограммах в области развития транспортной инфраструктуры в РФ;

6. Охарактеризовать особенности применения разных конструктивов в мостостроении;

7. Оценить состав и структуру мостовой сети в России с точки зрения конструктивных решений;

8. Описать перспективы использования новых материалов и конструктивных решений в мостостроении;

9. Оценить объемы рынка мостовых ЖБК по федеральным округам и в России в целом;

10. Представить прогнозы развития рынка МЖБК;

11. Представить характеристику основных игроков рынка мостовых железобетонных конструкций.

Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 6 разделов общим объемом 101 страница; обзор иллюстрирован 14 диаграммами; 49 таблицами.

Развернуть
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ:

ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 3

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

РЕЗЮМЕ 6

1. ОСОБЕННОСТИ МОСТОСТРОЕНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 8

1.1. Конструктивные решения в мостовом строительстве 8

Монолитные железобетонные пролетные строения 13

Сборные железобетонные конструкции 14

Сталежелезобетонные конструкции 15

Стальные мостовые конструкции 16

1.2. Классификация мостовых сооружений 16

1.3. Зарубежный опыт мостостроения 19

2. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ МОСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 22

2.1. Строительство мостов в России в 2009-2010 гг. 22

2.2. Тенденции мостостроения в России 27

2.3. Экспертные оценки ситуации на рынке мостового строительства 34

3. ПРОГНОЗЫ РЫНКА МОСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 37

3.1. Государственные программы в области развития транспортной инфраструктуры и мостового строительства 37

3.2. Перспективы использования новых материалов и конструкционных решений в мостовом строительстве 46

3.3. Прогнозы объемов мостового строительства и финансирования работ до 2030 г. 52

4. РЫНОК МОСТОВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 54

4.1. Емкость российского рынка мостовых сборных ЖБК 54

4.2. Региональные тенденции развития рынка мостовых сборных ЖБК 55

4.3. Прогнозы развития рынка сборных ЖБК 57

5. ИГРОКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОСТОВЫХ ЖБК 59

5.1. Конкурентная ситуация на рынке мостовых ЖБК в России 59

5.2. Характеристика ОАО «Мостожелезобетонконструкция» 61

Дмитровский завод МЖБК 64

Подпорожский завод МЖБК 66

Батайский завод МЖБК 68

5.3. Характеристика ОАО «МОСТОТРЕСТ» 69

МТФ Завод «Мокон» 73

5.4. Характеристика ОАО «Мостострой 11″ 75

5.5. Характеристика ОАО «Мостострой №6″ 77

5.6. Характеристика ОАО » ВОЛГОМОСТ» 80

5.7. Характеристика ЗАО «Уралмостострой» 82

5.8. Характеристика ОАО «Сибмост» 83

5.9. ОАО «Хотьковский автомост» 86

5.10. Прочие производители МЖБК 87

6. ЗАВОДЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ 89

Приложение. Основные направления развития транспортной инфраструктуры по федеральным округам в соответствии в Транспортной стратегией РФ до 2030 года 90

Центральный ФО 90

Северо-Западный ФО 92

Южный ФО 94

Приволжский ФО 96

Уральский ФО 97

Сибирский ФО 98

Дальневосточный ФО 99

Информация о компании «Амикрон-консалтинг» 101
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще