Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Линолеум - один из наиболее востребованных материалов благодаря низкой цене, простоте и дешевизне укладки, а также удобству ухода. Недорогие напольные покрытия в России используются как в бытовом сегменте, так и для оснащения школ, больниц, офисов, торговых залов, спортивных сооружений.
Соответственно, сейчас более ...% российского рынка линолеума приходится на долю отечественных производителей, поскольку продукция многих российских компаний практически не уступает по своим характеристикам европейским производителям и при этом предпочтительнее по цене.
Российский рынок линолеума считается в достаточной степени концентрированным, поскольку шесть ведущих производителей обеспечивают около 70% всего выпуска.
В настоящее время на российском рынке постепенно расширяет свое присутствие такой современный натуральный материал, как мармолеум.
Будущее линолеума, по мнению специалистов, не выглядит стабильным. Линолеум открывает собой широкий спектр видов напольных покрытий. С ростом дохода интерес потенциального покупателя переходит от линолеума к более высоким по цене и качеству материалам: натуральному линолеуму, ламинату, ковролину, сборному и штучному паркету и т. п.
Основным конкурентным преимуществом линолеума, остается его ценовая доступность, но эта характеристика, постепенно утрачивающая актуальность, в то время как спрос на напольную керамическую плитку обусловлен ее незаменимыми качественными характеристиками.
По данным «Анализа рынка цинка в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его производство в стране сократилось на 29%: с 255 до 182 тыс т. Наибольшее сокращение производства наблюдалось в 2019 г – на 19% относительно 2018 г. Основной причиной послужило закрытие завода «Электроцинк» во Владикавказе. Пожар в одном из цехов предприятия, произошедший в конце 2018 г, привел сначала к консервации, а затем и к полному закрытию завода. В настоящее время единственным производителем цинка из цинкового концентрата является «Челябинский цинковый завод», производственные мощности которого составляют 200-210 тыс т в год.
По данным «Анализа рынка стиральных порошков и жидких средств для стирки в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну упал на 34,6%: с 35,0 до 22,9 тыс т. На фоне геополитической напряженности и репутационных рисков многие зарубежные партнеры сократили поставки средств. Например, в 2022 г приостановились отгрузки стиральных порошков из США, гелей для стирки из Бельгии, капсул для стирки из Сербии.