29 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок лесоматериалов: новые реалии и перспективы (пиловочник, пиломатериалы, древесные плиты)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок лесоматериалов: новые реалии и перспективы (пиловочник, пиломатериалы, древесные плиты)

Дата выпуска: 12 марта 2008
Количество страниц: 154
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47863
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Старая цена исследования - 51 000 руб. 

 

Исследование посвящено описанию новейших тенденций и перспектив развития рынка лесоматериалов России. Исследование по данной теме проводится во второй раз. В обзоре рассматриваются важнейшие характеристики рынка, включая оценку объема рынка, а также анализ структуры и основных факторов его развития.

 

Отдельный раздел посвящен описанию мирового рынка лесных товаров, а также рынков лесоматериалов зарубежных стран – основных партнеров и конкурентов РФ в торговле лесом и лесоматериалами. Особое внимание уделено анализу спроса и предложения лесоматериалов в Китае, приводится прогноз развития отдельных сегментов китайского рынка до 2030 г.

 

Отчет включает анализ внешней торговли РФ круглым лесом, пиломатериалами и древесными плитами в 2005-2007 гг. Рассматриваются сдвиги в динамике и структуре экспорта лесоматериалов после введения запретительных экспортных пошлин на необработанный лес с 1 июля 2007 г., приводятся оценки на 2008 г. 

 

Часть исследования посвящена характеристике лесоперерабатывающей отрасли и включает описание сегментов по основным видам продукции, оценку емкости рынка, ценовой анализ, прогноз развития отрасли. В отчете отдельно рассматриваются вопросы регулирования лесной промышленности.

 

В работе приводится анализ рынка лесоматериалов в ведущих лесозаготовительных и лесоперерабатывающих регионах, включая динамику и структуру производства и экспорта, планы по развитию отрасли на среднесрочную перспективу.

 

В рамках отчета НЕ рассматривается целлюлозно-бумажная и картонная промышленность.

 

Отчет содержит приложение, включающее статистические данные по динамике развития основных сегментов рынка лесоматериалов как по России, так и по отдельным регионам и странам мира.

 

При подготовке исследования были использованы статистические данные и оценки Европейской экономической комиссии ООН, ФАО ООН, Росстата, Федеральной таможенной службы РФ за 2005-2007 гг.

 

Исследование проведено в январе-феврале 2008 г.

Объем отчета – 154 стр.

Отчет содержит 94 таблицы и 88 диаграмм.

Язык отчета – русский.

 

Методы

Основным источником данных для нас стал мониторинг международной и российской статистики, экспертные оценки международных специализированных организаций, компетентных представителей Минпромэнерго и Минэкономразвития РФ, а также лесоперерабатывающих компаний.

•      Кабинетное исследование

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

§         Материалы печатных и электронных СМИ

§         Данные международной и российской статистики

§         Материалы конференций

§         Материалы выставок

§         Инвестиционные отчеты и меморандумы отечественных компаний

•      Математическая обработка статистической информации

 

Данный метод стал основным для получения данных о динамике и структуре внешней торговли лесоматериалами в 2005-2007 гг., оценок на 2008 г. и составления прогноза развития рынка до 2020 г.

Развернуть
Содержание

Аннотация................................................................................................................................ 3

Полное оглавление................................................................................................................. 4

Список диаграмм..................................................................................................................... 6

Список таблиц......................................................................................................................... 9

Характеристика мирового рынка лесоматериалов........................................................ 12

Международный рынок лесных товаров и место России на нем................................ 12

Глобальные факторы развития мирового рынка...................................................... 12

Деловой круглый лес.................................................................................................. 13

Пиломатериалы........................................................................................................... 17

Листовые лесоматериалы.......................................................................................... 21

Рынки зарубежных стран................................................................................................. 28

Европейский Союз...................................................................................................... 28

США............................................................................................................................. 36

Канада.......................................................................................................................... 41

Китай............................................................................................................................ 44

Япония и Республика Корея...................................................................................... 50

Российский рынок лесных товаров................................................................................... 53

Общая характеристика рынка........................................................................................... 53

Основные факторы, влияющие на рынок................................................................. 53

Межгосударственное регулирование лесов............................................................. 55

Динамика производства и потребления лесных товаров....................................... 57

Ценовая характеристика............................................................................................. 59

Предприятия отрасли и конкурентная среда............................................................ 63

Емкость и структура рынка......................................................................................... 68

Перспективы развития отрасли................................................................................. 69

Внешняя торговля............................................................................................................. 72

Динамика и структура внешней торговли продукцией ЛПК.................................. 72

Экспорт делового круглого леса................................................................................ 75

Экспорт пиломатериалов........................................................................................... 80

Экспорт и импорт листовых лесоматериалов.......................................................... 84

Сегментация по основным видам продукции............................................................... 93

Рынок деловой древесины......................................................................................... 93

Рынок пиломатериалов.............................................................................................. 95

Рынок листовых лесоматериалов.............................................................................. 96

Региональная структура российского рынка лесоматериалов.................................. 101

Рейтинги регионов РФ по объему производства и экспорта продукции

деревообрабатывающей промышленности.................................................................. 101

Производство лесоматериалов................................................................................ 101

Экспорт лесоматериалов.......................................................................................... 106

Архангельская область.................................................................................................... 110

Лесной потенциал.................................................................................................... 110

Производство лесоматериалов................................................................................ 112

Динамика и структура экспорта в 2005-2007 гг..................................................... 114

Перспективы развития отрасли............................................................................... 116

Вологодская область....................................................................................................... 117

Лесной потенциал.................................................................................................... 117

Производство лесоматериалов................................................................................ 117

Динамика и структура экспорта в 2005-2007 гг..................................................... 118

Перспективы развития отрасли............................................................................... 120

Иркутская область........................................................................................................... 121

Лесной потенциал.................................................................................................... 121

Производство лесоматериалов................................................................................ 122

Динамика и структура экспорта в 2005-2007 гг..................................................... 124

Перспективы развития отрасли............................................................................... 126

Республика Карелия........................................................................................................ 127

Лесной потенциал.................................................................................................... 127

Производство лесоматериалов................................................................................ 127

Динамика и структура экспорта в 2005-2007 гг..................................................... 129

Перспективы развития отрасли............................................................................... 131

Республика Коми............................................................................................................ 132

Лесной потенциал.................................................................................................... 132

Производство лесоматериалов................................................................................ 132

Динамика и структура экспорта в 2005-2007 гг..................................................... 133

Перспективы развития отрасли............................................................................... 135

Красноярский край......................................................................................................... 136

Лесной потенциал.................................................................................................... 136

Производство лесоматериалов................................................................................ 136

Проекты, реализованные в 2006-2007 гг................................................................ 137

Динамика и структура экспорта в 2005-2007 гг..................................................... 137

Перспективы развития отрасли............................................................................... 139

Пермский край................................................................................................................. 140

Лесной потенциал.................................................................................................... 140

Производство лесоматериалов................................................................................ 140

Динамика и структура экспорта в 2005-2007 гг..................................................... 142

Перспективы развития отрасли............................................................................... 144

Приложение 1...................................................................................................................... 145

Статистические показатели деятельности мировой лесной промышленности и

деревообработки............................................................................................................. 145

Приложение 2...................................................................................................................... 153

Постановление Правительства РФ № 75 от 5 февраля 2007 г.................................... 153

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще