25 000 ₽
Российский рынок лакокрасочных материалов. Итоги 2011 года и текущая ситуация
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок лакокрасочных материалов. Итоги 2011 года и текущая ситуация

Дата выпуска: 7 июня 2012
Количество страниц: 105
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47853
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке лакокрасочных материалов.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

Выдержки из исследования:

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) применяются практически во всех отраслях промышленности, в строительстве, быту, поэтому состояние производства ЛКМ может считаться одним из индикаторов состояния различных отраслей промышленности, а также уровня жизни населения. Ассортимент ЛКМ огромен: только в России производится около … наименований продукции, ежегодно создаются новые материалы, соответствующие современным требованиям качества, разработанные с учетом конкретных условий применения…

По данным … мировое производство ЛКМ на текущий момент оценивается в … млрд. долл.

В общем объеме потребления лакокрасочных материалов в России доля производства составляет около …% …

По данным Росстата в России производство лакокрасочных материалов увеличивалось значительными темпами вплоть до 2008 года, когда в результате финансового кризиса произошел спад на …%. Данная тенденция наблюдалась и в 2009 году: объем производства составил … тыс. тонн ЛКМ, что на …% меньше, чем в предшествующем периоде. Но уже в 2010 году производство ЛКМ по основным категориям вновь стало расти: прирост составил …%.

По данным Федеральной Службы Государственной Статистики и Таможенной базы объемы рынка ЛКМ в 2011 году составили … тыс. тонн, что  на …% больше показателей  предыдущего года.

По прогнозу  аналитиков ГК Step by Step к концу 2012 года темпы роста  рынка составят … тонн выйдут на уровень …%. 

Развернуть
Содержание

 

1.

Введение

 

5

2.

Методологическая часть

6

 

2.1.

Описание типа исследования

6

 

2.2.

Объект исследования

6

 

2.3.

Цели и задачи исследования

6

 

2.4.

География исследования

6

 

2.5.

Время проведения исследования

6

 

2.6.

Методы сбора данных

7

3.

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

8

 

3.1.

Динамика валового внутреннего продукта

8

 

3.2.

Промышленное производство

10

 

3.3.

Уровень инфляции

12

 

3.4.

Уровень доходов населения

14

 

3.5.

Инвестиции

15

 

3.6.

Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка

15

 

3.7.

Описание отрасли платных услуг

16

   

3.7.1.

Нефтехимическая и химическая отрасли

16

   

3.7.2.

Отрасль строительных материалов

18

 

3.8.

Описание влияющих Рынков

23

   

3.8.1.

Рынок сырья для производства ЛКМ

23

   

3.8.2.

Рынок жилой недвижимости РФ

26

   

3.8.3.

Рынок коммерческой недвижимости

30

 

3.9.

Описание смежных рынков

32

   

3.9.1.

Рынок отделочных материалов

32

4.

Сегментация рынка ЛКМ

35

 

4.1.

Основные определения

35

 

4.2.

Сегментация по основным видам

35

 

4.3.

Сегментация по типу связующего материала

38

 

4.4.

Классификация ЛКМ по буквенно-цифровой системе

38

 

4.5.

Основные свойства ЛКМ

41

   

4.5.1.

Сегментация продукции по качеству

43

 

4.6.

Ценовое сегментирование Продукции

43

 

4.7.

Тенденции

44

5.

Основные количественные характеристики рынка

45

 

5.1.

Основные показатели российского производства

45

 

5.2.

Динамика развития рынка. Объем и темпы роста

47

 

5.3.

Прогноз развития рынка до 2015 года

48

 

5.4.

Влияние сезонности на Рынок

51

 

5.5.

Анализ импорта и экспорта

52

   

5.5.1.

Соотношение импорта и экспорта

53

   

5.5.2.

Импорт

54

   

5.5.3.

Экспорт

56

   

5.5.4.

Основные тенденции в направлении импорта и экспорта

57

6.

Сбытовая структура Рынка

59

 

6.1.

Цепочка движения услуги

59

 

6.2.

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

60

   

6.2.1.

Производители Продукции

60

   

6.2.2.

Дистрибьюторы продукции

64

   

6.2.3.

Розничный сектор

65

 

6.3.

Основные принципы ценообразования

66

   

6.3.1.

Тенденции в продаже ЛКМ

67

7.

Конкурентный анализ

69

 

7.1.

Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке

69

   

7.1.1.

Основные производители

69

   

7.1.2.

Основные параметры конкуренции

70

   

7.1.3.

Описание профилей крупнейших компаний

70

   

7.1.4.

Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

75

   

7.1.5.

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

78

 

7.2.

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями

79

   

7.2.1.

Описание компаний

79

   

7.2.2.

Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

82

 

7.3.

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

85

   

7.3.1.

Параметры конкуренции

85

   

7.3.2.

Описание основных игроков розничного сектора

85

   

7.3.3.

Сравнительная характеристика основных игроков розничного сектора

90

8.

Анализ потребителей

94

 

8.1.

Сегментация потребителей

94

   

8.1.1.

B2C рынки

94

   

8.1.2.

B2B рынки

94

 

8.2.

Предпочтение потребителей при выборе марки (производителя) Продукции

96

 

8.3.

Потребительское поведение при покупке Продукции

97

 

8.4.

Степень влияния внешних и внутренних факторов при покупке краски

98

 

8.5.

Оценка потребительской емкости рынка. Степень насыщения рынка

99

 

8.6.

Основные тенденции в потребительском сегменте

100

9.

Обобщающие выводы по отчету

101

 

9.1.

Факторы, влияющие на развитие Рынка

101

   

9.1.1.

Step-анализ Рынка

101

   

9.1.2.

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

102

 

9.2.

Анализ рисков

102

 

9.3.

Текущая ситуация и перспективы развития рынка

103

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще