50 000 ₽
Российский рынок ЗОО ритейла: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок ЗОО ритейла: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.

Дата выпуска: 11 октября 2017
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53883
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Данное исследование посвящено описанию российского рынка ЗОО ритейла. В обзоре проанализирована динамика развития рынка в современных рыночных условиях.

Настоящее исследование проводится ежегодно исследовательской компанией NeoAnalytics и является инициированными.

В первой части детально описывается сам рынок ЗОО ритейла. Рынок рассматривается с таких ключевых позиций, как текущая ситуация (конъюнктура рынка), сложившаяся на сегодняшний день; объём, как самого рынка, так и его сегментов, динамика роста, а также тенденции развития в краткосрочной перспективе.

Приведена классификация каналов продаж, а также классификация самих розничных сетей, работающих на рынке ЗОО ритейла. Выявлены доли основных участников рынка по количеству магазинов.

Подробным образом проанализирована ценовая конъюнктура предложения у основных участников сетевого ритейла.

В второй части приведены профили компаний. Профили включают общее описание бизнеса компании, количество магазинов, контактные данные и т.д.

Исследование представляет инвестиционную привлекательность для всех участников российского ЗОО ритейла  в рамках понимания ситуации сложившейся на рынке для выстраивания краткосрочных и долгосрочных стратегий развития и управления.

Методология исследования

 

Кабинетное исследование (desk research) — анализ вторичной информации:

•          Отраслевая база NeoAnalytics;

•          Федеральная служба государственной статистики Росстат;

•          База ТН ВЭД РФ

•          Интернет-ресурсы, в частности, www.retailer.ru

•          Информационные порталы по исследуемой тематике;

•          Сайты компаний-конкурентов, корпоративная отчетность участников рынка

•          Материалы конференций и отраслевых выставок

 

Полевое исследование (fieldwork research) — сбор и анализ первичных данных.

•          экспертные интервью с участниками рынка

•          количественный социологический опрос потребителей

 

Исследование проведено в сентябре 2017 г.

Объем отчета – 77 стр.

Отчет содержит 18 таблиц и 48 графиков.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

7

Аннотация  

8

Методология исследования

8

Макроэкономические показатели в РФ в 2016 г.

10

Конъюнктура рынка        

14

Объем рынка

16

Структура рынка     

19

Структура ЗОО рынка по сегментам услуг         

19

Региональная структура рынка     

22

Структура ассортиментного предложения зоомагазинов         

24

Каналы сбыта ЗОО ритейла           

25

Анализ спроса          

27

Ценовая политика   

31

Основные показатели рынка         

37

Объем производства

37

Импорт         

38

Экспорт        

41

Анализ участников рынка ЗОО ритейла  

44

Характеристика форматов торговых сетей         

44

Количество магазинов        

47

Анализ конкуренции          

49

Финансовые показатели деятельности участников рынка        

51

Франчайзинг

61

Профили торговых сетей 

65

Cats & Dogs (ООО "Зоомагазины")      

65

Основные показатели деятельности компании  

65

ЗооЛиния (ООО «ЗооЛайн»)       

66

Основные показатели деятельности компании  

66

Бетховен (ООО "ПЕТ РИТЕЙЛ")        

67

Основные показатели деятельности компании  

67

Динозаврик (ООО «Петмаркет»)          

68

Основные показатели деятельности компании  

68

«Любимчик» (ООО «АС-Маркет»)       

69

Основные показатели деятельности компании  

69

«Четыре лапы» (ООО "ЗУМ+")

70

Основные показатели деятельности компании  

70

«Петбург» (ИП Маяцкий Сергей Владимирович)     

71

Основные показатели деятельности компании  

71

ООО Фирма Марквет («Марквет»)      

72

Основные показатели деятельности компании  

72

ЛеМурр (ГК "Иванко")   

73

Основные показатели деятельности компании  

73

Тенденции и перспективы развития российского ЗОО ритейла   

74

О компании NeoAnalytics 

77

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1.   Динамика цен на основные  непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., %   

11

Рис. 2.   Динамика цен на основные  продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., %   

11

Рис. 3.   Структура владения домашними питомцами в РФ, 2017 г., %           

13

Рис. 4.   Динамика объема рынка кормов для домашних животных в стоимостном выражении, 2010-2016гг., млрд.руб.        

15

Рис. 5. Динамика объема рынка корма для домашних животных, 2011-2016гг., тыс. тонн      

16

Рис. 6.  Динамика объема рынка ЗЗО ритейла в России, 2014-2019гг., млрд.руб.

17

Рис. 7. Структура российского ЗОО рынка по сегментам, 2016 г.,  % 

18

Рис. 8. Региональная структура российского ЗОО ритейла, 2016 г., %

21

Рис. 9.  Структура ассортиментного предложения зоомагазина, 2016 г, %    

23

Рис. 10.  Структура российского рынка ЗОО ритейла по формату, 2016г., %

24

Рис. 11. Структура владения домашними животными в РФ по виду, 2016 г.,  %

27

Рис. 12. Структура владения домашними животными в РФ по количеству, 2016 г.,  %        

28

Рис. 13. Размер расходов на питомца в РФ, руб. в месяц, 2016 г.,  %  

28

Рис. 14.  Анализ цен на сухой корм для собак с ягнёнком и рисом Hill`s , 7.5кг, руб.    

31

Рис. 15.  Анализ цен на сухой корм для котят, Eukanuba, 2 кг, руб.    

32

Рис. 16.  Анализ цен на витамины для кошек с турином и биотином, Beaphar, 180 таб., руб.       

33

Рис. 17.  Анализ цен на комкующийся гигиенический наполнитель для кошачьих туалетов, СatSan, 5 л, руб.  

34

Рис. 18.  Анализ цен на уничтожитель запаха кошачьих меток и мочи, NATURE`S MIRACLE, 950г, флакон с распылителем, руб.  

35

Рис. 19.   Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2010-2016гг., тыс. тонн          

36

Рис. 20.  Динамика импорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2016гг., тыс. тонн      

37

Рис. 21.  Динамика импорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2016гг., млн.долл.      

37

Рис. 22.  Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2016г., тыс. тонн, %   

38

Рис. 23.  Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2016г., млн.долл., %  

39

Рис. 24.  Динамика экспорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2016гг., тыс. тонн      

40

Рис. 25.  Динамика экспорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2016гг., млн.долл.      

40

Рис. 26.  Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2016гг., тыс. тонн, % 

41

Рис. 27.  Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2016гг., млн.долл., % 

42

Рис. 28.  Структура зоомагазинов по формату, 2016 г, %          

44

Рис. 29.  Структура участников рынка в разрезе сетевых /одиночных магазинов, 2016г., %       

46

Рис. 30.  Рейтинг сетевых ЗОО магазинов по количеству магазинов в сети, сентябрь 2017г., ед. 

47

Рис. 31.  Доля рынка крупных сетевых магазинов ЗОО ритейла, 2016г., %   

49

Рис. 32.  Рейтинг участников рынка по объемам выручки, 2015 г., тыс. руб., %

50

Рис. 33.  Динамика объемов выручки по участникам рынка, 2011-2015 гг., %

50

Рис. 34.  Рейтинг участников рынка по объемам чистой прибыли, 2015 г., тыс. руб., %          

51

Рис. 35.  Динамика объемов чистой прибыли по участникам рынка, 2011-2015 гг., %        

51

Рис. 36.  Динамика выручки ООО "Зоомагазины" (Cats&Dogs), 2011-2015 гг., тыс. руб., %          

52

Рис. 37.  Динамика чистой прибыли ООО "Зоомагазины" (Cats&Dogs), 2011-2015 гг., тыс. руб., %        

52

Рис. 38.  Динамика выручки ООО "Пет ритейл" (Бетховен), 2011-2015 гг., тыс. руб., %          

53

Рис. 39.  Динамика чистой прибыли ООО "Пет ритейл" (Бетховен), 2011-2015 гг., тыс. руб., %  

54

Рис. 40.  Динамика выручки ООО "АС-МАРКЕТ" (Любимчик), 2011-2015 гг., тыс. руб., %  

55

Рис. 41.  Динамика чистой прибыли ООО "АС-МАРКЕТ" (Любимчик), 2011-2015 гг., тыс. руб., %        

55

Рис. 42.  Динамика выручки ООО "ЗУМ+" («Четыре лапы»), 2011-2015 гг., тыс. руб., %          

56

Рис. 43.  Динамика чистой прибыли ООО "ЗУМ+" («Четыре лапы»), 2011-2015 гг., тыс. руб., %        

57

Рис. 44.  Динамика выручки ООО "ИВАНКО" (ЛеМурр), 2013-2015 гг., тыс. руб., %        

58

Рис. 45.  Динамика чистой прибыли ООО "ИВАНКО" (ЛеМурр), 2013-2015 гг., тыс. руб., %  

59

Рис. 46.  Прогноз динамики объема рынка ЗОО ритейла в России по сегментам, 2017-2019гг., млрд.руб., % 

74

Рис. 47.  Прогноз объема рынка ЗОО ритейла в России, 2017-2019гг., млрд.руб., %        

74

Рис. 48.  Прогноз структура российского рынка ЗОО ритейла по формату, 2017-2019 гг., %    

75

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2015 – 2016гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

13

Табл. 2. Объем рынка корма для домашних животных, 2011-2016гг., тыс. тонн

17

Табл. 3. Количество зоомагазинов в крупнейших городах РФ, 2016г.

23

Табл. 4. Основные розничные каналы продаж зоопродукции и животных    

26

Табл. 5. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2010-2016гг., тонн   

37

Табл. 6. Динамика импорта корма для собак и кошек, 2011-2016гг., тыс. тонн/млн.долл.         

39

Табл. 7. Динамика экспорта корма для собак и кошек, 2011-2016гг., тыс. тонн/млн. долл         

42

Табл. 8. Классификация форматов ЗОО магазинов, 2016 г.      

44

Табл. 9. Форматы сетевых ЗОО магазинов, 2016 г.        

46

Табл. 10. Присутствие крупных сетей торговых сетей ЗОО ритейла в ФО РФ, 2017г.

48

Табл. 11. Финансовые показатели деятельности ООО "Зоомагазины" (Cats&Dogs), тыс. руб.        

54

Табл. 12. Финансовые показатели деятельности ООО "Пет ритейл" (Бетховен), тыс. руб.       

55

Табл. 13. Финансовые показатели деятельности ООО "АС-МАРКЕТ" (Любимчик), 2011-2015 гг., тыс. руб.       

57

Табл. 14. Финансовые показатели деятельности ООО "ЗУМ+" («Четыре лапы»), 2011-2015 гг., тыс. руб.       

58

Табл. 15. Финансовые показатели деятельности ООО фирма Марквет («Марквет»), 2011-2015 гг., тыс. руб.       

59

Табл. 16. Финансовые показатели деятельности ООО "ИВАНКО" (ЛеМурр), 2011-2015 гг., тыс. руб.       

60

Табл. 17. Франчайзинг на рынке ЗОО ритейла, 2017г.  

62

Табл. 18. Условия франшизы на рынке ЗОО ритейла, 2017г.   

62

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Показать еще