Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка дистанционного обучения. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка дистанционного обучения в России.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка дистанционного обучения в 2018г., а также построены прогнозы до 2021 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка дистанционного обучения
• Характеристика рынка дистанционного обучения
• Показатели рынка дистанционного обучения (объем рынка, структура рынка)
• Анализ спроса и предложения на рынке дистанционного обучения
• Профили ведущих компаний осуществляющих дистанционное обучение на российском рынке
• Тенденции и перспективы развития рынка дистанционного обучения в РФ
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере образования:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в апреле 2019 года.
Объем отчета – 80 стр.
Отчет содержит 5 таблиц и 20 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели РФ в 2018 г. |
9 |
Оборот розничной торговли |
11 |
Оборот, динамика и структура оборота |
11 |
Оборот оптовой торговли |
15 |
Покупательская активность |
16 |
Конъюнктура рынка дистанционного обучения |
19 |
Общие тенденции мирового рынка |
19 |
Российский рынок дистанционного обучения |
23 |
Текущая конъюнктура |
23 |
Факторы, способствующие развитию и ограничивающие развитие рынка |
27 |
Объем российского рынка дистанционного обучения |
29 |
Структура российского рынка дистанционного обучения |
31 |
Технологии на рынке дистанционного обучения |
34 |
Анализ предложения на рынке |
36 |
Провайдеры систем и средств дистанционного обеспечения |
37 |
Провайдеры дистанционного образования |
41 |
Анализ спроса на рынке |
47 |
Ценовая конъюнктура |
50 |
Профили ведущих компаний |
52 |
Разработчики систем дистанционного обучения |
52 |
Competentum |
52 |
Основные показатели деятельности компании |
52 |
WebSoft |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
Виртуальные технологии в образовании |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
ГиперМетод |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
REDLAB |
60 |
Основные показатели деятельности компании |
60 |
Интеграторы систем дистанционного обучения |
62 |
AT Consullting |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Web Researching Center |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
Крок |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
Softline |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Центр e-Learning |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Провайдеры дистанционного обучения (учебные заведения) |
67 |
Институт дистанционного образования Российского университета дружбы народов |
67 |
Основные показатели деятельности |
67 |
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) |
68 |
Основные показатели деятельности |
68 |
Центр дистанционного обучения Московского государственного института электроники и математики (МИЭМ) |
70 |
Основные показатели деятельности |
70 |
Евразийский открытый институт |
72 |
Основные показатели деятельности |
72 |
Центр дистанционного обучения РЭА им. Г.В. Плеханова |
74 |
Основные показатели деятельности |
74 |
Дальневосточный государственный университет |
75 |
Основные показатели деятельности |
75 |
Тенденции и перспективы развития рынка дистанционного обучения |
77 |
О компании NeoAnalytics |
79 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
12 |
Рис. 4. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
13 |
Рис. 5. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
14 |
Рис. 6. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
16 |
Рис. 7. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
16 |
Рис. 8. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
17 |
Рис. 9. Объем мирового рынка дистанционного образования, 2013-2021гг., млрд.долл., % |
18 |
Рис. 10. Средние темпы роста рынка дистанционного образования в регионах мира, 2018гг., % |
19 |
Рис. 11. Динамика объемов мирового и российского рынков дистанционного образования на фоне основных макроэкономических показателей, 2014-2018гг., % |
22 |
Рис. 12. Объем рынка дистанционного образования в России, 2010-2021гг., млрд. руб., % |
28 |
Рис. 13. Доля дистанционного образования в структуре образования в России в различных сегментах рынка, 2018г., млрд.руб. |
29 |
Рис. 14. Структура рынка дистанционного образования, 2018г., % |
30 |
Рис. 15. Региональная структура рынка дистанционного обучения в РФ, 2018г. |
32 |
Рис. 16. Структура спроса на дистанционное обучение в корпоративном секторе по отраслям, 2018г., % |
47 |
Рис. 17. Структура спроса на онлайн-обучение в разрезе профессиональных/любительских курсов, 2018г., % |
48 |
Рис. 18.Структура спроса на онлайн-обучение в разрезе сфер образования, 2018г., % |
49 |
Рис. 19. Средняя стоимость отдельных курсов онлайн-обучения, 2018г., руб. за курс |
50 |
Рис. 20. Прогнозы объема рынка дистанционного обучения, 2019-2021гг., млрд.руб., % |
76 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
13 |
Табл. 2. Наиболее популярные международные платформы онлайн-обучения |
25 |
Табл. 3. Примеры участников российского рынка программного обеспечения для систем дистанционного образования |
41 |
Табл. 4. Перечень учебных заведений РФ, предлагающих дистанционное образование |
45 |
Табл. 5. Примеры онлайн-платформ на рынке дистанционного образования в России |
48 |
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.