Объект исследования – российский рынок NFC-платежей
Технология NFC – это способ беспроводной связи, осуществляемой на высокой частоте и позволяющей обмениваться данными между устройствами, находящимися на небольшом расстоянии
В NFC определено три основных режима работы:
пассивный (эмуляция смарт-карты). Пассивное устройство ведет себя как бесконтактная карта одного из существующих стандартов;
передача между равноправными устройствами. Производится обмен между двумя устройствами. При этом за счет собственного источника питания у прослушивающего устройства можно использовать NFC даже при выключенном питании опрашивающего устройства;
активный режим (чтение или запись).
Цель исследования – комплексный анализ рынка.
Задачи исследования:
Хронология исследования – 2010-2016 гг.
География исследования – мир, Россия.
ИНФОРМАЦИЯ О БЕСКОНТАКТНЫХ ПЛАТЕЖАХ (NFC)
1.1. Описание
1.2. Принцип работы
1.3. Режимы работы
1.4. Области применения
1.5. Аналоги NFC
МИРОВОЙ РЫНОК NFC-ПЛАТЕЖЕЙ
2.1. Объем мирового рынка NFC-платежей
2.2. Участники мирового рынка
2.3. Прогноз развития мирового рынка NFC-решений
РОССИЙСКИЙ РЫНОК NFC-ПЛАТЕЖЕЙ
3.1. Формирование рынка
3.2. Игроки российского рынка NFC-решений
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА
4.1. Прогноз развития рынка
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА
5.1. Благосостояние населения и покупательская способность
5.2. Рынок микроэлектроники в России
5.3. Развитие сырьевой базы для производства компонентов микроэлектроники в России
5.4. Распространение NFC-технологий в России
5.5. Развитие бесконтактной инфраструктуры
Приложение 1. Ключевые мобильные NFC-проекты в РФ
1. Объем мирового рынка NFC-решений в 2010-2016 гг.
2. Прогноз мирового рынка NFC-решений в 2017-2021 гг.
3. Производство NFC-чипов в мире в 2016-2021 гг.
4. Объем российского рынка NFC-решений в 2010-2016 гг.
5. Объем платежных транзакций, млрд руб.
6. Прогноз объема российского рынка NFC-решений, млрд руб.
7. Динамика реальных доходов населения, %
8. Производство электроники в РФ по отраслям в 2016 году, %
9. Доля NFC-смартфонов в общем массиве продаж, %
1. Характеристика режимов NFC
2. Типы меток
3. Интеграционные технологии для реализации NFC-решений
4. Применение технологии NFC
5. Участники рынка NFC-решений
6. Производственные площадки в РФ
7. Уровень развития технологий
8. Производство основных видов электронных деталей
9. Проекты NFC
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».