49 000 ₽
Демоверсия
Российский полиграфический рынок, 2011 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский полиграфический рынок, 2011 г.

Дата выпуска: 8 августа 2011
Количество страниц: 166
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47362
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

В данном отчете анализируется текущая ситуация на российском полиграфическом рынке, отражены основные посткризисные изменения в сегментах полиграфической продукции и услуг.

В исследовании рассматриваются ведущие характеристики полиграфического рынка, включая оценку объема рынка и прогноз его развития. Обзор включает краткое описание макроэкономической ситуации в России, анализ профильной для рынка отрасли (целлюлозно-бумажное производство), влияющих рынков (рынок бумаги и полиграфического оборудования) представляющих технолого-сырьевую базу для полиграфического рынка.

Отдельный раздел посвящен анализу тенденций в полиграфических услугах, связанных с активным развитием цифрового способа печати.  Дополнительное внимание уделено анализу сегментов рынка - сегмент газетной, журнальной, книжной полиграфии, упаковочной и этикеточной полиграфии.

Отчет включает анализ основных каналов продвижения полиграфической продукции на рынке.  В отчете рассмотрена перспектива смены традиционной бизнес-модели в полиграфическом деле на модель «печать-по-требованию».

В отчете приведены профили крупнейших полиграфических предприятий. Профили включают краткое описание компании, портфель услуг и продукции, описание парка полиграфического оборудования, финансовые показатели, контактную информацию.

Отчет позволит игрокам рынка в соответствии с изменениями ситуации на рынке определить дальнейшее развитие компании, портфель заказов и выбор полиграфического оборудования.

Исследование проведено в июле-августе 2011 года
Объем отчета - 166 страниц.
Отчет содержит 38 таблиц и  56 диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Приложение 1

164

Приложение 2

165

Оглавление

3

Список диаграмм

7

Список таблиц

8

Аннотация

10

Описание  российской полиграфической отрасли

11

Общее состояние

11

Макроэкономические характеристики

11

География отечественного производства

13

Реформа полиграфической отрасли

15

Развитие мирового полиграфического рынка

17

Объем мирового печатного производства

17

Структура мирового полиграфического рынка

18

Тенденции мирового рынка

19

Описание влияющих рынков

20

Рынок бумаги и картона

20

Проблема мелованной бумаги в России

22

Объем производства бумаги

23

Динамика спроса и предложения на рынке бумаги

26

Основные производители бумаги и картона

29

Рынок полиграфического оборудования

31

Общие характеристики рынка

31

Виды полиграфического оборудования

32

Спрос и предложение на рынке полиграфического оборудования

34

Тенденции

37

Российский полиграфический рынок

38

Количественные показатели

38

Структура российского полиграфического рынка

38

Объем отечественного производства

39

Объем рынка

43

Тенденции рынка

44

Прогнозы развития рынка

44

Структура импорта и экспорта полиграфической продукции

45

Импорт полиграфической продукции

45

Экспорт полиграфической продукции

47

Соотношение доли импорта и экспорта

49

Особенности конкурентной среды

50

Основные игроки

50

Характеристики основных сегментов рынка

53

Тенденции в сегменте полиграфических услуг

53

Сегментация полиграфических услуг

53

Традиционные способы печати

54

Цифровая печать

55

Синтез офсетного и цифрового способов печати

57

Характеристики основных сегментов полиграфической продукции

58

Сегмент газетной полиграфии

58

Сегмент журнальной полиграфии

60

Сегмент книжной полиграфии

64

Сегмент упаковочной и этикеточной полиграфии

68

Реклама как драйвер роста полиграфического рынка

70

Каналы продвижения полиграфических услуг и продукции

77

Новая бизнес-модель в полиграфическом бизнесе

79

«Печать-по-требованию» как альтернатива традиционной полиграфии

79

Курс на развитие дополнительных услуг

81

Профили полиграфических предприятий

83

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Объем производства, выполненных работ и услуг в ЦБП, издательской и полиграфической деятельности до 2015 г., млрд. руб. и в %

11

Рис. 2. Динамика объемов инвестиций в основной капитал в ЦБП, издательское и полиграфическое производство, в млрд. руб. и %

12

Рис. 3. Структура иностранных инвестиций в ЦБП, издательское и полиграфическое производство России, %, 2010 г.

12

Рис. 4. Количество полиграфических предприятий по субъектам РФ, в ед. и %

13

Рис. 5. Количество полиграфических предприятий в Центральном федеральном округе, единиц

13

Рис. 6. Количество полиграфических предприятий в Северо-Западном федеральном округе, единиц

14

Рис. 7. Распределение объема печатной продукции по типу и регионам в мире до 2015 г., %

17

Рис. 8. Мировой объем печатной продукции в млрд. евро до 2015 г.

18

Рис. 9. Структура мирового полиграфического рынка по основным сегментам, млрд. евро

18

Рис. 10. Структура мирового издательского бизнеса, %

19

Рис. 11. Динамика средней цены за целлюлозу в 2005-начале 2011 гг. в РФ, тыс. руб. (за 1 тонну целлюлозы)

21

Рис. 12. Динамика средней цены на офсетную бумагу в 2005-начале 2011 гг., тыс. руб., (за 1 тонну)

21

Рис. 13. Динамика средней цены на газетную бумагу в 2005-начале 2011 гг., тыс. руб., (за 1 тонну)

22

Рис. 14. Объем производства бумаги в России 2004-2015 гг., тыс. тонн

23

Рис. 15. Производство бумаги в России по видам, %, 2010 г.

24

Рис. 16. Динамика производства газетной и офсетной бумаги в РФ до 2015 г., тыс. тонн

24

Рис. 17. Динамика производства картона в РФ, на 2000-2015F гг, тыс. тонн

25

Рис. 18. Оценка и прогноз потребления по видам бумаги для печати, тыс. тонн, 2007-2015 гг.

27

Рис. 19. Динамика спроса и предложения бумаги для печати в РФ, тыс. тонн

27

Рис. 20. Структура экспорта бумаги из РФ по категориям, 2010 г., %

28

Рис. 21. Крупнейшие производители газетной бумаги в РФ, %

31

Рис. 22. Структура парка ротационных машин производства Рыбинского завода по целевому назначению, %

36

Рис. 23. Структура полиграфического рынка РФ по типу игроков, %, 2011 г.

38

Рис. 24. Структура полиграфического рынка РФ по типу произведенной продукции, 2011 г., %

38

Рис. 25. Структура российского полиграфического рынка по формам собственности, %

39

Рис. 26. Сводные данные об объемах отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полиграфической деятельности по России, 2010 г., %

39

Рис. 27. Объем производства газет, условным тиражом в 4-х полосном исчислении форматом А2, по федеральным округам РФ, 2010 г., млн. экз.

41

Рис. 28. Объем производства книжной продукции по федеральным округам России, 2010 г., млн. листов-оттисков

42

Рис. 29. Объем производства прочей полиграфической продукции по федеральным округам России, 2010 г., млн. листов-оттисков

42

Рис. 30. Динамика объема рынка полиграфических услуг и продукции в России до 2011 года, в $ млрд. и %

43

Рис. 31. Основные страны-импортеры полиграфической продукции в стоимостном выражении, в $млн.

45

Рис. 32. Основные страны-импортеры полиграфической продукции в натуральном выражении, тыс. кг.

46

Рис. 33. Объем экспорта полиграфической продукции в стоимостном выражении в Россию, в $млн.

48

Рис. 34. Объем экспорта полиграфической продукции в натуральном выражении, %

49

Рис. 35. Соотношение импорта и экспорта полиграфической продукции на российском рынке, %

50

Рис. 36. Основные игроки российского полиграфического рынка в сегменте газетно-журнальной полиграфии, %

51

Рис. 37. ТОП-20 книгопечатных предприятий РФ (по объемам тиражей), 2010 г., %

51

Рис. 38. Долевое распределение способов печати в России, %

54

Рис. 39. Процесс офсетной печати

54

Рис. 40. Причины дефектов в офсетной печати, %

55

Рис. 41. Сравнение себестоимости книжной продукции при офсетной и цифровой печати

57

Рис. 42. Объем производства газет в России до 2012 года, в тыс. экз. и %

58

Рис. 43. Негативные и позитивные последствия кризиса для газетного сегмента

59

Рис. 44. Динамика производства журналов в России до 2012 г., в тыс. экз. и %

61

Рис. 46. Динамика российского книгопечатного производства до 2013 г., оценка и прогноз

64

Рис. 47. Сегментация печатной отрасли по основным типам изданий (по объемам тиражей), 2010 г., %

65

Рис. 48. Сегментация непериодических изданий (по числу изданий), 2010 г., %

66

Рис. 49. Сегментация книгопечатной продукции по тиражным группам (по объемам тиражей), 2010 г., %

66

Рис. 50. Выбор печатной технологии в зависимости от величины тиража, %

68

Рис. 51. Структура производителей картонной упаковки по типу печати, %

70

Рис. 52. Основные финансовые параметры рынка прессы в РФ, 2010 г., млрд. руб.

72

Рис. 53. Традиционная бизнес-модель издательства

79

Рис. 54. Новая модель бизнес-процесса на основе интеграции традиционной модели и «печати-по-требованию»

81

Рис. 55. Современные ориентиры стратегии развития полиграфических предприятий

82

Рис. 56. Структура специализации ОАО «Ульяновский Дом печати», (краскооттиски), %

110

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Количество полиграфических предприятий с численностью работников по федеральным округам РФ

14

Табл. 2. Мировые тренды по печатным сегментам на 2011 г.

19

Табл. 3. Снижение пошлин на импорт мелованной бумаги по субпозициям Единого таможенного тарифа

22

Табл. 4. Объем производства бумаги по субъектам РФ, 2006-2010 гг, тыс. тонн

25

Табл. 5. Объем производства газетной бумаги по федеральным округам в России, тыс. тонн и %

25

Табл. 6. Объем производства офсетной бумаги по федеральным округам России, тыс. тонн и %

26

Табл. 7. Объем производства офсетной бумаги по областям России, тыс. тонн и %

26

Табл. 8. Структура импорта различных видов бумаги, %

28

Табл. 9. Крупнейшие мировые производители бумаги, $млн.

29

Табл. 10. Основные производители бумаги в России

30

Табл. 11. Виды полиграфического оборудования по функциональному назначению

32

Табл. 12. Модернизация полиграфического оборудования на полиграфических предприятиях в РФ

34

Табл. 13. Объемы производства печатного оборудования в России по отдельным видам оборудования, шт.

35

Табл. 14. Импорт полиграфического оборудования в России, $тыс.

35

Табл. 15. Объем производства журналов в России, по числу изданий, номеров, общему годовому тиражу

40

Табл. 16. Объем производства газетной продукции в России

40

Табл. 17. Выпуск всероссийских (общенациональных) газет в РФ

41

Табл. 18. Объем российского полиграфического рынка, в млрд. руб. и $ млрд.

43

Табл. 19. Объем импорта полиграфической продукции по странам в стоимостном выражении, $ тыс.

46

Табл. 20. Объем импорта полиграфической продукции в натуральном выражении, тыс. кг.

47

Табл. 21. Объем экспорта полиграфической продукции в стоимостном выражении, $тыс.

48

Табл. 22. Объем экспорта полиграфической продукции в натуральном выражении, тыс. кг.

49

Табл. 23. Преимущества тенденций полиграфического рынка, ориентированного на цифровое производство

56

Табл. 24. Преимущества печатных и цифровых газет

60

Табл. 25. Новейшие тенденции в сегменте газетной полиграфии

60

Табл. 26. Выпуск журналов по тематическим направлениям, 2010 г.

61

Табл. 27. Выпуск журналов по периодичности

62

Табл. 28. Преимущества «печати-по-требованию»

65

Табл. 29. Сегментация книгопечатной продукции по целевому назначению, тыс. экз. и %

67

Табл. 30. Объем рекламы рынка России, в млрд. руб. и %

70

Табл. 31. Прогноз развития российского рекламного рынка до 2015 г.

71

Табл. 32. Доходы от рекламы в общероссийской прессе, млрд. руб. и %

72

Табл. 33. Компании, являющиеся крупнейшими рекламодателями в России в 2010 г.

73

Табл. 34. Распределение рекламных бюджетов по удельному весу нетелевизионной рекламы в общем рекламном бюджете, %

75

Табл. 35. Перечень основных полиграфических выставок в России

78

Табл. 36. Недостатки и риски традиционной бизнес-модели в полиграфическом деле

79

Табл. 37. Преимущества модели «печать-по-требованию» в полиграфическом деле

80

Табл. 38. Количество полиграфических предприятий по федеральным округам РФ

165

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще