59 000 ₽
Российская индустрия мобильных приложений в 2014-2018 гг.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российская индустрия мобильных приложений в 2014-2018 гг.

Дата выпуска: 27 августа 2014
Количество страниц: 233
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47278
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Индустрия мобильных приложений - комплекс взаимосвязанных между собой рынков и игроков, направленных на разработку, реализацию и обслуживание мобильных приложений.

Аналитический обзор посвящен изучению рынка мобильных приложений и его инфраструктуры. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая его структуру, оценки объёма глобального и российского рынка, описание смежных рынков (мобильные устройства, телеком и мобильный интернет), описание инфраструктуры разработки приложений, влияние стартап-проектов на рынок, оценку корпоративного и бизнес сегментов рынка, тенденции развития и профили компаний. Дополнением к исследованию являются интервью игроков и экспертов рынка.

Отдельный раздел посвящён описанию глобального рынка мобильных приложений, включая оценки и прогнозы развития различных исследовательских агентств.

В качестве инфраструктуры рынка рассматривается несколько её составляющих, в том числе анализируются инструменты, ориентированные на разработчиков и на конечных потребителей, описываются магазины приложений, а также рассматриваются различные инструменты монетизации приложений.

Особое внимание уделено стартап-среде и её влиянию как на рынок в целом, так и на развитие инфраструктуры. Рассматриваются примеры развивающихся стартапов в области мобильных приложений.

В рамках оценки потребительского сегмента внимание уделяется анализу потребительских предпочтений, который проводился на основании опроса РБК.research (количество респондентов - 11 492 человек).

Оценка корпоративного сегмента рынка опирается на проведенное анкетирование игроков и на данные о финансовой деятельности компаний. В исследовании рассматривается отраслевая структура цен на услуги по разработке корпоративных приложений.

В отчете содержится описание основных услуг, предлагаемых на российском рынке мобильных приложений.

Приведены профили крупнейших игроков рынка. Профили включают краткое описание компании, имена руководителей, контактную информацию, финансово-хозяйственные показатели и прочую информацию о деятельности компании.
Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

 

2

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

 

3

ПОЛНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

 

4

Список диаграмм

 

9

Список таблиц

 

12

Резюме

  

14

Глобальная индустрия мобильных приложений

19

 

Характеристика глобальной индустрии мобильных приложений

19

 

История развития индустрии

22

  

"Эпоха мобильных телефонов"

23

  

"Эпоха КПК и коммуникаторов"

23

  

"Эпоха сторов"

 

24

 

Объём и динамики роста

 

25

 

Показатели развития

 

29

 

Слияния и поглощения

 

33

 

Основные выводы главы

 

36

Смежные рынки

 

37

 

Рынок мобильных устройств

37

 

Телекоммуникационный рынок

42

 

Рынок мобильного интернета

46

 

Основные выводы главы

 

49

Инфраструктура разработки мобильных приложений

50

 

Разработка приложений

 

50

 

Инструменты разработки

 

51

  

Конструкторы приложений

54

  

Инструменты тестирования и проверки

55

   

Эмуляторы

55

   

Инструменты облачного тестирования приложений

56

   

Инструменты автоматизированного тестирования приложений

56

   

Сервисы для бета-тестирования

56

  

Инструменты измерения и метрики

56

   

Трекинг-системы

56

   

Системы аналитики

57

   

Инструменты сбора статистики из магазинов приложений

57

  

Инструменты продвижения

57

  

Инструменты монетизации

58

  

Смежные категории инструментов

58

 

Магазины приложений

 

58

  

Apple App Store

 

59

  

Google Play

 

62

  

Яндекс.Store

 

63

  

Windows Phone Store

64

  

Альтернативные магазины мобильных приложений

65

 

Монетизация

 

65

  

Платная версия

 

66

  

Встроенная реклама

67

  

Фримиум

 

68

  

Комбинированный метод

70

 

Основные выводы главы

 

70

Стартап-среда

 

72

 

Инфраструктура венчурного финансирования в России

73

  

Russian Startup Rating

75

  

IPOboard

 

77

  

"Центр коммерциализации инноваций"

79

 

Основные показатели развития венчурного рынка в России

79

 

Акселераторы

 

84

  

GenerationS

 

86

  

Бизнес-инкубатор "НИУ-ВШЭ"

87

  

Фонд Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ)

87

 

Бизнес-ангелы

 

90

 

Венчурные фонды

 

92

  

LetaCapital

 

93

  

Almaz Capital

 

94

  

Vesna Investment

 

94

  

Moscow Seed Fund

95

  

Life.SREDA

 

96

 

Корпоративные инвестиционные программы и конкурсы

97

  

Телеком идея

 

97

  

Microsoft BizSpark

 

97

  

Яндекс.Старт

 

98

 

Краудфандинг, краудинвестинг и краудсорсинг

98

 

Основные выводы главы

 

101

Российская индустрия мобильных приложений

102

 

Игроки российской индустрии

102

 

Оценка российского рынка мобильных приложений

106

 

Основные выводы главы

 

109

Мобильные приложения в российском бизнесе (В2В-сегмент)

110

 

Оценка объёма В2В-сегмента

110

 

Мобильные технологии в бизнесе

114

 

Бизнес-приложения

 

118

 

Мобильные финансовые технологии в мелком и среднем бизнесе

120

 

Корпоративная разработка мобильных приложений

122

 

Оценка стоимости разработки приложений для корпоративных заказчиков

126

 

Основные выводы главы

 

128

Сегмент потребительских приложений (В2С-сегмент)

129

 

Оценки динамики развития сегмента

129

 

Анализ потребителей рынка

133

  

Общие показатели

135

  

Уровень затрат потребителей

138

  

Потребительские предпочтения

141

 

Основные выводы главы

 

143

Тенденции рынка и прогноз его развития

145

 

Основные тенденции в сфере мобильных технологий и мобильных приложений

145

  

Мобильные устройства

145

   

Интеграция мобильных устройств с автомобилем

145

   

Интуитивные мобильные устройства

146

   

Носимая электроника

146

   

Многоэкранность или единый пользовательский опыт

147

  

Категории приложений и сегменты рынка

147

   

Мобильное сканирование

147

   

Мобильные финансы

148

  

Рынок и инфраструктура

149

   

"Умный город"

149

   

Усиление конкуренции

150

 

Ориентиры развития разработчиков

150

 

Основные выводы главы

 

154

Профили игроков российского рынка

155

 

AppTeka

 

155

  

Краткое описание компании

155

  

Партнёры и клиенты компании

156

  

Разработанные приложения

156

  

Учредители

 

157

  

Контакты

 

157

 

Bacca Soft

 

158

  

Краткое описание компании

158

  

Партнёры и клиенты компании

158

  

Разработанные приложения

158

  

Финансовые данные

159

  

Учредители

 

159

  

Контакты

 

160

 

Be-Interactive

 

161

  

Краткое описание компании

161

  

Разработанные приложения

161

  

Учредители

 

162

  

Контакты

 

162

 

DevPocket

 

163

  

Краткое описание компании

163

  

Партнёры и клиенты компании

163

  

Финансовые данные

163

  

Учредители

 

164

  

Контакты

 

164

 

East Media

 

165

  

Краткое описание компании

165

  

Партнеры и клиенты компании

165

  

Разработанные приложения

166

  

Финансовые данные

166

  

Учредители

 

166

  

Контакты

 

166

 

e-Legion

 

167

  

Краткое описание компании

167

  

Партнеры и клиенты компании

167

  

Разра

отанные приложения

167

  

Учредители и структура

167

  

Контакты

 

168

 

iD EAST

  

169

  

Краткое описание компании

169

  

Партнеры и клиенты компании

169

  

Разработанные приложения

169

  

Учредители

 

169

  

Контакты

 

170

 

InfoShell

 

171

  

Краткое описа

ие компании

171

  

Партнеры и клиенты компании

171

  

Разработанные приложения

172

  

Учредители

 

172

  

Контакты

 

172

 

Iron Water Studio

 

173

  

Краткое описание компании

173

  

Партнёры и клиенты компании

173

  

Разработанные приложения

173

  

Финансов

е данные

174

  

Учредители

 

174

  

Контакты

 

174

 

REDMADROBOT

 

175

  

Краткое описание компании

175

  

Партнёры и клиенты компании

176

  

Разработанные приложения

176

  

Финансовые данные

176

  

Учредители и структура

176

  

Контакты

 

177

 

Sebbia

  

1

8

  

Краткое описание компании

178

  

Партнеры и клиенты компании

178

  

Разработанные приложения

178

  

Учредители

 

178

  

Контакты

 

178

 

Touch Instinct

 

179

  

Краткое описание компании

179

  

Партнёры и клиенты компании

179

  

Финансовые данные

179

  

Учредители

 

180

  

Контакты

 

180

 

Unreal Mojo

 

181

  

Краткое описание компании

181

  

Партнеры и клиенты компании

181

  

Разработанные приложения

181

  

Учредители и структура

181

  

Контакты

 

181

 

ГАЛС Софт

 

183

  

Краткое описание компании

183

  

Партне

ы и клиенты компании

183

  

Разработанные приложения

183

  

Финансовые данные

183

  

Учредители

 

184

  

Контакты

 

184

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Индустрия мобильных приложений20
Рис. 2. Топ-10 стран по темпам роста рынка мобильных приложений в 2012-2013 г., %26
Рис. 3. Объём и динамика роста мирового рынка мобильных приложений, $ млрд, %26
Рис. 4. Доля использования мобильных платформ разработчиками приложений, 2012-2013 гг.29
Рис. 5. Планы по использованию мобильных платформ разработчиками приложений, 2012-2013 гг.30
Рис. 6. Сопоставление уровня дохода разработчиков и количества используемых платформ, 2012-2013 гг.31
Рис. 7. Сравнение разработчиков приложений мобильных платформ Android и iOS, 2013 г.32
Рис. 8. Распределение доходов разработчиков в зависимости от используемой платформы, 2013 г.32
Рис. 9. Стратегии принятия решений о разработке приложения и доход от приложения, 201333
Рис. 10. Объём российского рынка смартфонов и планшетов, 2012-2013 гг., млн штук37
Рис. 11. Динамика развития российского рынка мобильных телефонов и смартфонов, 2010-2013 гг., млрд руб., %38
Рис. 12. Динамика доли смартфонов по количеству проданных телефонов и по выручке, 2010-2013 гг., %38
Рис. 13. Структура рынка смартфонов по маркам производителей, 2012-2013 гг., %39
Рис. 14. Структура рынка планшетов по маркам производителей, 2012-2013 гг., %39
Рис. 15. Динамика развития телекоммуникационного рынка России в 2009-2018 гг., млрд руб., %42
Рис. 16. Типы стратегий телеком-операторов в индустрии мобильных приложений44
Рис. 17. Отраслевая структура потребления телекоммуникационных услуг в корпоративном сегменте, %45
Рис. 18. Количество посетителей российского интернета с мобильных платформ, тыс. посетителей, 2011-2013 гг.46
Рис. 19. Возрастные группы пользователей интернета на мобильных устройствах и стационарных компьютерах, 2014 г., %47
Рис. 20. Время интернет сессии на мобильных устройствах и стационарных компьютерах, 2014 г., %48
Рис. 21. Модели телефонов и мобильные платформы пользователей мобильного интернета, 2014 г., %48
Рис. 22. Доли категорий инструментов разработки приложений, 2014 г., %54
Рис. 23. Категории мобильных приложений в Apple App Store60
Рис. 24. Подкатегории категории "Игры" в Apple App Store60
Рис. 25. Подкатегории категории "Киоск" в Apple App Store61
Рис. 26. Этапы размещения приложений в Apple App Store61
Рис. 27. Распределение оценок приложений в Apple App Store, 2014 г.62
Рис. 28. Категории мобильных приложений в Google Play63
Рис. 29. Подкатегория категории "Игры" в Google Play63
Рис. 30. Категории мобильных приложений в Windows Phone Store64
Рис. 31. Категории "Игры" в Windows Phone Store64
Рис. 32. Доля платных и бесплатных приложений в App Store, 2010-2013 гг., %66
Рис. 33. Доли платных и условно-бесплатных приложений по категориям, 2013 г.69
Рис. 34. Модель работы IPOboard, 2014 г.78
Рис. 35. Показатели деятельности IPOboard, 2013-2014 гг.78
Рис. 36. Объём российского венчурного рынка, 2012-2013 гг., $ млн80
Рис. 37. Карта венчурных инвестиций в России, 2012-2013 гг.81
Рис. 38. Распределение инвестиций по стадиям проекта в ИТ-секторе, 2012-2013 гг., количество сделок, $ млн81
Рис. 39. Структура финансирования ИТ-сектора по основным подсекторам, 2012-2013 гг., количество сделок, $ млн82
Рис. 40. Объём венчурных инвестиций по областям рынка интернет-технологий, 2013 гг., количество сделок, $ млн84
Рис. 41. Распространение услуг, оказываемых бизнес-инкубаторами, 2013 г., %85
Рис. 42. Сравнение перечня услуг, предоставляемых наиболее успешными бизнес-инкубаторами, 2013 г., %86
Рис. 43. Динамика роста рынка мобильных приложений в России, 2012-2013 гг., прогноз на 2014-2016 гг., млрд руб. (оптимистический, умеренный и пессимистический сценарии)107
Рис. 44. Доли В2В- и В2С-сегментов, млрд руб., %, 2013 г., прогноз 2014-2016 гг.,108
Рис. 45. Соотношение долей приходящихся на разработку компаниями и фрилансерами, 2013 г., прогноз 2014-2016 гг., млн руб., %110
Рис. 46. Доли корпоративного и потребительских сегментов рынка в структуре выручки российских разработчиков, 2011-2013 гг., прогноз на 2014-2016 гг., %111
Рис. 47. Частота использования мобильных платформ российскими разработчиками, 2014 г., %112
Рис. 48. Доля разработки инициативных и заказных приложений российскими разработчиками по топ-10 категорий приложений, 2014 г., %113
Рис. 49. Преимущества мобильности в бизнесе, 2012 г., %114
Рис. 50. Причины использования мобильных технологий в бизнесе, 2012 г., %115
Рис. 51. Распространённость мобильных устройств среди российских бизнес-пользователей и генерируемый ими интернет трафик, 2013 г., %115
Рис. 52. Проникновение BYOD в различных странах мира, 2013 г., %116
Рис. 53. Доля предприятий, оплачивающих сотрудникам мобильную связь и мобильный интернет, 2013 г., %117
Рис. 54. Распространённость мобильных платформ среди российских бизнес-пользователей, 2013 г., %117
Рис. 55. Самые востребованные мобильные сервисы, 2012 г., %118
Рис. 56. Доля платных и бесплатных приложений в App Store и Google Play по категории "Бизнес", средняя цена на бизнес-приложения для iPhone и iPad, 2013 г., %, $119
Рис. 57. Характеристики пользователей бизнес-приложений, 2013 г., %119
Рис. 58. Среднее количество установленных бизнес-приложений, 2013 г., %120
Рис. 59. "Пирамида Маслоу" мобильных приложений в бизнесе, 2013 г.123
Рис. 60. Отраслевая структуры российского корпоративного сегмента рынка мобильных приложений: доля отрасли по объёму выручки, доля по количеству клиентов, стоимость разработки приложения, 2014 г., тыс. руб., %127
Рис. 61. Структура выручки в В2С-сегменте российского рынка мобильных приложений, 2013 г., прогноз 2014-2016 гг., млрд руб., %129
Рис. 62. Объём и динамика роста российского рынка мобильных приложений, 2013 - 2016 гг., $ млн, %130
Рис. 63. Соотношение дохода с приложения для iPhone/iPad131
Рис. 64. Социально-демографические характеристики респондентов опроса потребительских предпочтений (возраст, пол, город проживания, среднемесячный уровень дохода), 2014 г., %134
Рис. 65. Опрос потребительских предпочтений: используемые мобильные устройства, 2014 г., %135
Рис. 66. Опрос потребительских предпочтений: распространённость категорий мобильных приложений, 2014 г., %136
Рис. 67. Опрос потребительских предпочтений: источники информации о появлении новых приложений, 2014 г., %136
Рис. 68. Опрос потребительских предпочтений: уровень распространения мобильных платформ, 2014 г., %137
Рис. 69. Опрос потребительских предпочтений: количество скачиваемых приложений в месяц, 2014 г., %137
Рис. 70. Опрос потребительских предпочтений: количество пользователей оплачивающих покупку приложений и покупки внутри приложения, 2014 г., %138
Рис. 71. Опрос потребительских предпочтений: частота покупок по мобильным платформам, 2014 г., %140
Рис. 72. Опрос потребительских предпочтений: уровень оплаты приложений и внутренних покупок, 2014 г., %141
Рис. 73. Опрос потребительских предпочтений: структура уровня оплаты приложений и внутренних покупок по мобильным платформам, 2014 г., %141
Рис. 74. Опрос потребительских предпочтений: средние оценки уровня приоритета характеристик приложения, 2014 г., б.142
Рис. 75. Опрос потребительских предпочтений: количество оценок уровня приоритета характеристик приложения, 2014 г., б.143
Рис. 76. Стратегические приоритеты менеджмента российских компаний разработчиков, 2014 г., б.151
Рис. 77. Типы приложений, разрабатываемых российскими разработчиками: разработка, приоритеты и платы, 2014 г., б.153
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Топ-10 стран по количеству закачек и выручке от приложений для iOS и Android платформ, 2012-2013 гг.27
Табл. 2. Топ глобальных разработчиков по количеству закачек и суммарному объёму выручки от приложений, 2013 г.28
Табл. 3. Слияния и поглощения по крупнейшим инфраструктурным игрокам мирового рынка мобильных приложений (Apple, Google, Windows, Facebook и Яндекс), 2011 - 2014 гг.34
Табл. 4. Доля слияний и поглощений крупнейших компаний из сферы мобильных технологий, 2011 - 2014 гг.36
Табл. 5. Доли производителей смартфонов на российском рынке, 2013-2014 гг., %40
Табл. 6. Сводные показатели развития рынка, 2012-2014 гг., %41
Табл. 7. Крупнейшие телекоммуникационные компании России, 2011-2012 гг., млн руб., %43
Табл. 8. Основные задачи и инструменты цикла внедрения мобильных приложений ("Путь разработчика")50
Табл. 9. Распространение операционных систем среди российских разработчиков, 2014 г.51
Табл. 10. Слияния и поглощения на мировом рынке инструментов разработки приложений, 2011-2012 г.52
Табл. 11. Классификация инструментов разработки ("Атлас инструментов"), 2014 г.53
Табл. 12. Показатели деятельности основных магазинов приложений (Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store), 2013 г.59
Табл. 13. Сравнение показателей скачиваний и доходов по iOS и Android платформам, 2013 г.59
Табл. 14. Альтернативные магазины мобильных приложений65
Табл. 15. Динамика венчурных инвестиций в подсектор мобильных приложений, 2012-2013 гг.72
Табл. 16. Венчурные фонды, созданные при участии РВК, 2013 г.75
Табл. 17. Стартапы индустрии мобильных приложений, выборка по Russian Startup Rating, 2012-2013 гг.76
Табл. 18. Венчурные инвестиции в подсекторе "мобильные приложения", 2012- 2013 гг.83
Табл. 19. Средний объём сделки по областям рынка интернет-технологий, $ млн, 2013 г.84
Табл. 20. Перечень проектов второго набора акселератора "Фонда Развития Интернет-Инициатив", 2014 г.88
Табл. 21. Объединения бизнес-ангелов в России, 2013 г.90
Табл. 22. Наиболее активные российские венчурные фонды, 2012-2013 гг.92
Табл. 23. Фонды, инвестирующие в стартапы индустрии мобильных приложений, 2013 г.93
Табл. 24. Стартапы индустрии мобильных приложений в портфеле фонда Moscow Seed Fund, 2014 г.95
Табл. 25. Российские краудфандинг-платформы99
Табл. 26. Игроки российского рынка мобильных приложений и российские инфраструктурные компании, 2014 г.102
Табл. 27. Количество фрилансеров на рынке разработки мобильных приложений, 2014 г.103
Табл. 28. Топ-20 российских mobile-разработчиков по версии RUWARD, 2014 г.103
Табл. 29. Рейтинг мобильных разработчиков по версии bestindigital, 2013 г.104
Табл. 30. Рейтинг российских разработчиков мобильных приложений по оценке выручки, РБК.research, 2012-2013 гг., оценка 2014 г.105
Табл. 31. Оценка объёма российского рынка мобильных приложений по рыночным сегментам и нишам, 2013 г., прогноз 2014-2016 гг., млн руб.107
Табл. 32. Структура доходов в В2С-сегменте, 2013-2016 гг., млн руб.110
Табл. 33. Оценка долей различных категорий приложений разработанных крупными игроками рынка, 2014 г., %112
Табл. 34. Доля разработки инициативных и заказных приложений российскими разработчиками по топ-10 категорий приложений, 2014 г., %113
Табл. 35. Проникновение BYOD в различных странах мира, 2013 г., %116
Табл. 36. Ключевые компании в сфере мобильных финансовых технологий для мелкого и среднего бизнеса, 2013 г.120
Табл. 37. Отраслевая структуры российского корпоративного сегмента рынка мобильных приложений: доля отрасли в объёме выручки разработчиков,  2014 г., %124
Табл. 38. Отраслевая структуры российского корпоративного сегмента рынка мобильных приложений: доля отрасли по количеству компаний-заказчиков, 2014 г., %125
Табл. 39. Крупнейшие российские разработчики приложений для бизнеса и госструктур, 2013 г., млн руб., %125
Табл. 40. Средняя стоимость разработки приложения на российском рынке мобильных приложений по отраслям экономики, 2014 г., тыс. руб.126
Табл. 41. Оценка объёма B2С-сегмента российского рынка мобильных приложений, 2013-2016 гг., млн руб.129
Табл. 42. Топ приложений и топ разработчиков по суммарному объёму выручки в России, 2013 г.131
Табл. 43. Топ приложений и топ разработчиков по количеству загрузок в России, 2013 г.132
Табл. 44. Топ мобильных игр и топ разработчиков по количеству закачек в России, 2013 г.132
Табл. 45. Топ мобильных игр и топ разработчиков по общей выручке в России, 2013 г.133
Табл. 46. Опрос потребительских предпочтений: количество скаченных приложений по мобильным платформам, 2014 г., %138
Табл. 47. Опрос потребительских предпочтений: частота покупок по мобильным платформам, 2014 г., %139
Табл. 48. Опрос потребительских предпочтений: доля категорий покупателей в выручке магазинов приложений, 2014 г., %140
Табл. 49. Опрос потребительских предпочтений: уровень приоритета характеристик приложения, 2014 г., б.142
Табл. 50. Мобильные приложения правительства Москвы, 2014 г.150
Табл. 51. Стратегические приоритеты менеджмента российских компаний разработчиков по сегментам рынка, 2014 г., б.151
Табл. 52. Типы приложений, разрабатываемых российскими разработчиками: разработка, приоритеты и платы, 2014 г., б.152
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Показать еще