50 000 ₽
Российский розничный рынок по продаже спортивных товаров: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский розничный рынок по продаже спортивных товаров: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г

Дата выпуска: 20 ноября 2018
Количество страниц: 110
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58802
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка розничных сетей по продаже спортивных товаров в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития розничных сетей по продаже спортивных товаров в России. В отчете представлены проанализированные итоги деятельности розничных сетей по продаже спортивных товаров в России в 2017 г., а также построены прогнозы до 2020 г.

 

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

•          Конъюнктура российского рынка спортивных товаров.

•          Основные показатели российского рынка спортивных товаров.

•          Основные участники российского рынка спортивных товаров.

•          Тенденции и перспективы развития розничных сетей спортивных товаров в России.

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов:

•          Маркетологи

•          Аналитики-маркетологи

•          Специалисты по проведению маркетинговых исследований

•          Менеджеры по продажам

•          Директора по маркетингу

•          Коммерческие директора

 

Исследование проведено в октябре 2018 года.

Объем отчета – 110 стр.

Отчет содержит 30 таблиц и 80 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм   

4

Список таблиц        

8

Аннотация   

10

Макроэкономические показатели РФ  в 2017 г.    

11

Реальные располагаемые доходы   

11

Оборот розничной торговли           

13

Оборот, динамика и структура оборота    

13

Инфляция      

14

Конъюнктура рынка спортивных товаров       

18

Общие тенденции     

18

Объем рынка          

19

Структура рынка      

26

Структура рынка то товарным сегментам 

26

Общие данные          

26

Одежда, аксессуары и обувь           

28

Спортивный инвентарь        

29

Структура рынка по ценовым сегментам  

31

Каналы сбыта           

32

Региональная структура рынка       

33

Анализ спроса          

34

Интернет-торговля   

38

Основные показатели рынка           

41

Объем производства

41

Импорт          

44

В натуральном выражении  

44

В денежном выражении       

47

Страны-импортеры  

51

Экспорт         

54

Анализ участников рынка   

57

Характеристика торговых сетей     

57

Франчайзинг на рынке спортивных товаров         

63

Стратегия развития компаний         

69

Анализ конкуренции

71

Профили торговых сетей  

74

ООО «Спортмастер»          

74

Основные показатели деятельности компании     

74

Финансовые показатели      

75

Высшая лига (ООО «Спортактив»)        

77

Основные показатели деятельности компании     

77

Декатлон (ООО «Октоблу»)         

78

Основные показатели деятельности компании     

78

Финансовые показатели      

79

Intersport (Intersport International Corporation (IIC))   

81

Основные показатели деятельности компании     

81

СпортДепо (ООО «ВИКАР»)        

83

Основные показатели деятельности компании     

83

Финансовые показатели      

84

Триал-Спорт (ООО «Спорт Брэнд»)       

86

Основные показатели деятельности компании     

86

Финансовые показатели      

87

Кант (ООО "СК Кант")     

88

Основные показатели деятельности компании     

88

Финансовые показатели      

89

Bosco Sport (ООО «Спорттовары Боско»)         

91

Основные показатели деятельности компании     

91

Финансовые показатели      

92

Чемпион (ООО «Чемпионерия») 

94

Основные показатели деятельности компании     

94

Финансовые показатели      

95

Профи спорт (ООО «СПОРТ ОНЛАЙН ГРУПП»)       

97

Основные показатели деятельности компании     

97

Финансовые показатели      

98

Велодрайв (ООО «Велодрайв»)   

100

Основные показатели деятельности компании     

100

Финансовые показатели      

101

ADIDAS (ООО «АДИДАС»)          

103

Основные показатели деятельности компании     

103

Финансовые показатели      

104

Тенденции и перспективы развития российского рынка спортивных товаров     

106

О компании NeoAnalytics  

109

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2010-2017 гг., руб., %           

11

Рис. 2. Структура среднедушевых денежных доходов населения по величине, 2015-2017 гг., %    

12

Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2017гг., млн. руб., %    

13

Рис. 4. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2017гг., млн. руб.  

13

Рис. 5. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2017г., млн. руб.       

14

Рис. 6. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2017гг., %     

15

Рис. 7. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2016-2017гг., %     

16

Рис. 8. Динамика объема рынка спортивных товаров в России, 2011-2017гг, млрд.руб., %        

19

Рис. 9. Объем рынка велосипедов в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс.шт., %           

20

Рис. 10. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке велосипедов в РФ, 2011-2017гг., %        

21

Рис. 11. Объем рынка спортивных костюмов в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс.шт., %     

21

Рис. 12. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке спортивных костюмов в РФ, 2011-2016гг., %    

22

Рис. 13. Объем рынка спортивной обуви в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс. пар, %

23

Рис. 14. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке спортивной обуви в РФ, 2011-2017гг., %          

24

Рис. 15. Объем рынка лыж в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс. пар, %        

24

Рис. 16. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке лыж в РФ, 2011-2017гг., %     

25

Рис. 17. Структура рынка спортивных товаров, 2017г.%

26

Рис. 18. Структура сегмента спортивной одежды и обуви, 2017г., %    

28

Рис. 19. Структура сегмента спортивного инвентаря, 2017г., % 

29

Рис. 20. Структура каналов сбыта спорттоваров в России, 2017г., %    

32

Рис. 21. Региональная структура рынка спортивных товаров, 2017г., %           

33

Рис. 22. Структура спроса по виду спорттоваров, 2017г., %      

34

Рис. 23. Структура спроса на спортивные товары по видам спорта в зависимости от сезона, 2017г., %      

35

Рис. 24. Структура спроса на товары в сегменте одежды и обуви, 2017г., %    

35

Рис. 25. Структура спроса на спортивный инвентарь по видам спорта, 2017г., %       

36

Рис. 26. Структура спроса на спортивные товары по половому признаку, 2017г., %   

37

Рис. 27. Структура спроса на спортивные товары в ценовых сегментах, 2017г., %     

37

Рис. 28. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2010-2020гг., млрд.руб., %           

38

Рис. 29. Распределение объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2017г., %           

39

Рис. 30. Структура розничного рынка спортивных товаров в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2017г., %  

39

Рис. 31. Динамика производства спортивных велосипедов в России, 2010-2017гг., шт., %        

41

Рис. 32. Динамика производства спортивных костюмов в России, 2010-2017гг., тыс.шт.           

42

Рис. 33. Динамика производства спортивной обуви в России, 2010-2017гг., тыс. пар, %           

42

Рис. 34. Динамика производства лыж в России, 2010-2017гг., тыс. пар, %        

43

Рис. 35. Динамика импорта костюмов спортивных, 2011-2017гг., тыс.шт., %  

44

Рис. 36. Динамика импорта спортивной обуви, 2011-2017гг., тыс. пар., %       

44

Рис. 37. Динамика импорта спортивного инвентаря, 2011-2017гг., тыс.ед., %  

45

Рис. 38. Динамика импорта лыж, 2011-2017гг., тыс. пар., %       

45

Рис. 39. Динамика импорта велосипедов, 2011-2017гг., тыс.шт., %       

46

Рис. 40. Динамика импорта костюмов спортивных, 2011-2017гг., млн.долл., %          

47

Рис. 41. Динамика импорта спортивной обуви, 2011-2017гг., млн.долл., %     

48

Рис. 42. Динамика импорта спортивного инвентаря, 2011-2016гг., млн.долл., %         

48

Рис. 43. Динамика импорта лыж, 2011-2017гг., млн.долл., %     

49

Рис. 44. Динамика импорта велосипедов, 2011-2017гг., млн.долл., %   

49

Рис. 45. Основные страны-импортеры спортивных костюмов, 2017г., %          

51

Рис. 46. Основные страны-импортеры спортивной обуви, 2017г., %     

51

Рис. 47. Основные страны-импортеры спортивного инвентаря, 2017г., %        

52

Рис. 48. Основные страны-импортеры лыж, 2017г., %     

53

Рис. 49. Основные страны-импортеры велосипедов, 2017г., %   

53

Рис. 50. Динамика экспорта спорттоваров в России, 2016-2017гг., тыс.шт.      

54

Рис. 51. Динамика экспорта спорттоваров в России, 2016-2017гг., млн.долл.  

54

Рис. 52.Рейтинг спортивных сетей РФ по количеству городов-присутствия, 2017г.    

59

Рис. 53. Рейтинг спортивных сетей РФ по количеству магазинов, 2017г.          

59

Рис. 54. Рейтинг спортивных сетей РФ по выручке, 2017г., тыс. руб.    

60

Рис. 55. Рейтинг спортивных сетей РФ по чистой прибыли, 2017г., тыс. руб.  

61

Рис. 56. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке спорттоваров РФ, 2017г., %       

72

Рис. 57. Структура российского рынка спорттоваров в разрезе участников рынка, 2017г.

73

Рис. 58. Динамика выручки ООО «Спортмастер», 2013-2017 гг., тыс. руб., % 

76

Рис. 59. Динамика чистой прибыли ООО «Спортмастер», 2013-2017 гг., тыс. руб., %

76

Рис. 60. Динамика выручки ООО «Октоблу», 2013-2017 гг., тыс. руб., %        

79

Рис. 61. Динамика чистой прибыли ООО «Октоблу», 2013-2017 гг., тыс. руб., %       

80

Рис. 62. Динамика выручки ООО «ВИКАР», 2016-2017 гг., тыс. руб., %          

84

Рис. 63. Динамика чистой прибыли ООО «ВИКАР», 2016-2017 гг., тыс. руб., %         

84

Рис. 64. Динамика выручки ООО «Спорт Брэнд», 2013-2017 гг., тыс. руб., %  

87

Рис. 65. Динамика выручки ООО «СК Кант», 2013-2017 гг., тыс. руб., %         

89

Рис. 66. Динамика чистой прибыли ООО «СК Кант», 2013-2017 гг., тыс. руб., %       

89

Рис. 67. Динамика выручки ООО «Спорттовары Боско», 2013-2017 гг., тыс. руб., %

92

Рис. 68. Динамика чистой прибыли ООО «Спорттовары Боско», 2013-2017 гг., тыс. руб., %          

93

Рис. 69. Динамика выручки ООО «Чемпионерия», 2013-2017 гг., тыс. руб., %

95

Рис. 70. Динамика чистой прибыли ООО «Чемпионерия», 2013-2017 гг., тыс. руб., %           

95

Рис. 71. Динамика выручки ООО «Спорт онлайн групп», 2013-2017 гг., тыс. руб., %

98

Рис. 72. Динамика чистой прибыли ООО «Спорт онлайн групп», 2013-2017 гг., тыс. руб., %          

98

Рис. 73. Динамика выручки ООО «Велодрайв», 2013-2017 гг., тыс. руб., %     

101

Рис. 74. Динамика чистой прибыли ООО «Велодрайв», 2013-2017 гг., тыс. руб., %    

101

Рис. 75. Динамика выручки ООО «АДИДАС», 2013-2017 гг., тыс. руб., %       

104

Рис. 76. Динамика чистой прибыли ООО «АДИДАС», 2013-2017 гг., тыс. руб., %      

105

Рис. 77. Динамика прироста объема рынка спортивных товаров на фоне динамики прироста объема розничной торговли в России, 2017-2020гг,  %          

106

Рис. 78. Прогноз объема рынка спортивных товаров в России, 2018-2020гг., млрд.руб., %        

107

Рис. 79. Прогноз структуры каналов сбыта спорттоваров в России, 2017-2020 гг., %

107

Рис. 80. Прогноз региональной структуры рынка спортивных товаров, 2017-2020 гг., %        

108

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2017гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)  

17

Табл. 2.Объем рынка велосипедов в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс.шт.

20

Табл. 3. Объем рынка спортивных костюмов в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс.шт.          

22

Табл. 4. Объем рынка спортивной обуви в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс. пар     

23

Табл. 5. Объем рынка лыж в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс. пар 

25

Табл. 6. Товарная сегментация рынка спортивной одежды         

26

Табл. 7. Ценовые сегменты рынка спортивной одежды и обуви 

31

Табл. 8. Интернет-магазины розничных сетей спортивных товаров, 2017г.      

40

Табл. 9. Объем отечественного производства отдельных видов спортивных товаров, 2010-2017гг. 

43

Табл. 10. Объем импорта отдельных спортивных товаров, 2010-2017гг.          

46

Табл. 11. Объем импорта отдельных спортивных товаров, 2011-2017гг., млн. долларов           

50

Табл. 12. Объем экспорта отдельных спортивных товаров, 2010-2017гг.         

55

Табл. 13. Объем экспорта отдельных спортивных товаров, 2010-2017гг., млн.долл.  

56

Табл. 14.  Классификация сетей по географическому охвату     

57

Табл. 15. Присутствие крупных сетей в ФО РФ, 2017г.   

58

Табл. 16. Характеристика крупнейших спортивных сетей в России, 2017г.      

61

Табл. 17.  Франчайзинг на рынке спорттоваров, 2017г.   

64

Табл. 18. Условия франшизы на рынке спортивных товаров      

64

Табл. 19. Стратегия развития спортивных сетей на российском рынке 

69

Табл. 20.  Динамика финансовых показателей ООО «Спортмастер», 2013-2017 гг., тыс. руб.    

76

Табл. 21.  Динамика финансовых показателей ООО «Октоблу», 2013-2017 гг., тыс. руб.    

80

Табл. 21.  Динамика финансовых показателей ООО «Иохастон», 2015-2017 гг., тыс. руб.    

82

Табл. 23.  Динамика финансовых показателей ООО «ВИКАР», 2015-2017 гг., тыс. руб.           

85

Табл. 24.  Динамика финансовых показателей ООО «Спорт Брэнд», 2013-2017 гг., тыс. руб.    

87

Табл. 25.  Динамика финансовых показателей ООО «СК Кант», 2013-2017 гг., тыс. руб.    

90

Табл. 26.  Динамика финансовых показателей ООО «Спорттовары Боско», 2013-2017 гг., тыс. руб.  

93

Табл. 27.  Динамика финансовых показателей ООО «Чемпионерия», 2013-2017 гг., тыс. руб.        

96

Табл. 28.  Динамика финансовых показателей ООО «Спорт онлайн групп», 2013-2017 гг., тыс. руб.  

99

Табл. 29.  Динамика финансовых показателей ООО «Велодрайв», 2013-2017 гг., тыс. руб.    

102

Табл. 30.  Динамика финансовых показателей ООО «АДИДАС», 2013-2017 гг., тыс. руб.    

105

Развернуть
Выпуски
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще