Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка розничных сетей по продаже спортивных товаров в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития розничных сетей по продаже спортивных товаров в России. В отчете представлены проанализированные итоги деятельности розничных сетей по продаже спортивных товаров в России в 2017 г., а также построены прогнозы до 2020 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка спортивных товаров.
• Основные показатели российского рынка спортивных товаров.
• Основные участники российского рынка спортивных товаров.
• Тенденции и перспективы развития розничных сетей спортивных товаров в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в октябре 2018 года.
Объем отчета – 110 стр.
Отчет содержит 30 таблиц и 80 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
10 |
Макроэкономические показатели РФ в 2017 г. |
11 |
Реальные располагаемые доходы |
11 |
Оборот розничной торговли |
13 |
Оборот, динамика и структура оборота |
13 |
Инфляция |
14 |
Конъюнктура рынка спортивных товаров |
18 |
Общие тенденции |
18 |
Объем рынка |
19 |
Структура рынка |
26 |
Структура рынка то товарным сегментам |
26 |
Общие данные |
26 |
Одежда, аксессуары и обувь |
28 |
Спортивный инвентарь |
29 |
Структура рынка по ценовым сегментам |
31 |
Каналы сбыта |
32 |
Региональная структура рынка |
33 |
Анализ спроса |
34 |
Интернет-торговля |
38 |
Основные показатели рынка |
41 |
Объем производства |
41 |
Импорт |
44 |
В натуральном выражении |
44 |
В денежном выражении |
47 |
Страны-импортеры |
51 |
Экспорт |
54 |
Анализ участников рынка |
57 |
Характеристика торговых сетей |
57 |
Франчайзинг на рынке спортивных товаров |
63 |
Стратегия развития компаний |
69 |
Анализ конкуренции |
71 |
Профили торговых сетей |
74 |
ООО «Спортмастер» |
74 |
Основные показатели деятельности компании |
74 |
Финансовые показатели |
75 |
Высшая лига (ООО «Спортактив») |
77 |
Основные показатели деятельности компании |
77 |
Декатлон (ООО «Октоблу») |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Финансовые показатели |
79 |
Intersport (Intersport International Corporation (IIC)) |
81 |
Основные показатели деятельности компании |
81 |
СпортДепо (ООО «ВИКАР») |
83 |
Основные показатели деятельности компании |
83 |
Финансовые показатели |
84 |
Триал-Спорт (ООО «Спорт Брэнд») |
86 |
Основные показатели деятельности компании |
86 |
Финансовые показатели |
87 |
Кант (ООО "СК Кант") |
88 |
Основные показатели деятельности компании |
88 |
Финансовые показатели |
89 |
Bosco Sport (ООО «Спорттовары Боско») |
91 |
Основные показатели деятельности компании |
91 |
Финансовые показатели |
92 |
Чемпион (ООО «Чемпионерия») |
94 |
Основные показатели деятельности компании |
94 |
Финансовые показатели |
95 |
Профи спорт (ООО «СПОРТ ОНЛАЙН ГРУПП») |
97 |
Основные показатели деятельности компании |
97 |
Финансовые показатели |
98 |
Велодрайв (ООО «Велодрайв») |
100 |
Основные показатели деятельности компании |
100 |
Финансовые показатели |
101 |
ADIDAS (ООО «АДИДАС») |
103 |
Основные показатели деятельности компании |
103 |
Финансовые показатели |
104 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка спортивных товаров |
106 |
О компании NeoAnalytics |
109 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2010-2017 гг., руб., % |
11 |
Рис. 2. Структура среднедушевых денежных доходов населения по величине, 2015-2017 гг., % |
12 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2017гг., млн. руб., % |
13 |
Рис. 4. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2017гг., млн. руб. |
13 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2017г., млн. руб. |
14 |
Рис. 6. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2017гг., % |
15 |
Рис. 7. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2016-2017гг., % |
16 |
Рис. 8. Динамика объема рынка спортивных товаров в России, 2011-2017гг, млрд.руб., % |
19 |
Рис. 9. Объем рынка велосипедов в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс.шт., % |
20 |
Рис. 10. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке велосипедов в РФ, 2011-2017гг., % |
21 |
Рис. 11. Объем рынка спортивных костюмов в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс.шт., % |
21 |
Рис. 12. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке спортивных костюмов в РФ, 2011-2016гг., % |
22 |
Рис. 13. Объем рынка спортивной обуви в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс. пар, % |
23 |
Рис. 14. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке спортивной обуви в РФ, 2011-2017гг., % |
24 |
Рис. 15. Объем рынка лыж в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс. пар, % |
24 |
Рис. 16. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке лыж в РФ, 2011-2017гг., % |
25 |
Рис. 17. Структура рынка спортивных товаров, 2017г.% |
26 |
Рис. 18. Структура сегмента спортивной одежды и обуви, 2017г., % |
28 |
Рис. 19. Структура сегмента спортивного инвентаря, 2017г., % |
29 |
Рис. 20. Структура каналов сбыта спорттоваров в России, 2017г., % |
32 |
Рис. 21. Региональная структура рынка спортивных товаров, 2017г., % |
33 |
Рис. 22. Структура спроса по виду спорттоваров, 2017г., % |
34 |
Рис. 23. Структура спроса на спортивные товары по видам спорта в зависимости от сезона, 2017г., % |
35 |
Рис. 24. Структура спроса на товары в сегменте одежды и обуви, 2017г., % |
35 |
Рис. 25. Структура спроса на спортивный инвентарь по видам спорта, 2017г., % |
36 |
Рис. 26. Структура спроса на спортивные товары по половому признаку, 2017г., % |
37 |
Рис. 27. Структура спроса на спортивные товары в ценовых сегментах, 2017г., % |
37 |
Рис. 28. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2010-2020гг., млрд.руб., % |
38 |
Рис. 29. Распределение объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2017г., % |
39 |
Рис. 30. Структура розничного рынка спортивных товаров в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2017г., % |
39 |
Рис. 31. Динамика производства спортивных велосипедов в России, 2010-2017гг., шт., % |
41 |
Рис. 32. Динамика производства спортивных костюмов в России, 2010-2017гг., тыс.шт. |
42 |
Рис. 33. Динамика производства спортивной обуви в России, 2010-2017гг., тыс. пар, % |
42 |
Рис. 34. Динамика производства лыж в России, 2010-2017гг., тыс. пар, % |
43 |
Рис. 35. Динамика импорта костюмов спортивных, 2011-2017гг., тыс.шт., % |
44 |
Рис. 36. Динамика импорта спортивной обуви, 2011-2017гг., тыс. пар., % |
44 |
Рис. 37. Динамика импорта спортивного инвентаря, 2011-2017гг., тыс.ед., % |
45 |
Рис. 38. Динамика импорта лыж, 2011-2017гг., тыс. пар., % |
45 |
Рис. 39. Динамика импорта велосипедов, 2011-2017гг., тыс.шт., % |
46 |
Рис. 40. Динамика импорта костюмов спортивных, 2011-2017гг., млн.долл., % |
47 |
Рис. 41. Динамика импорта спортивной обуви, 2011-2017гг., млн.долл., % |
48 |
Рис. 42. Динамика импорта спортивного инвентаря, 2011-2016гг., млн.долл., % |
48 |
Рис. 43. Динамика импорта лыж, 2011-2017гг., млн.долл., % |
49 |
Рис. 44. Динамика импорта велосипедов, 2011-2017гг., млн.долл., % |
49 |
Рис. 45. Основные страны-импортеры спортивных костюмов, 2017г., % |
51 |
Рис. 46. Основные страны-импортеры спортивной обуви, 2017г., % |
51 |
Рис. 47. Основные страны-импортеры спортивного инвентаря, 2017г., % |
52 |
Рис. 48. Основные страны-импортеры лыж, 2017г., % |
53 |
Рис. 49. Основные страны-импортеры велосипедов, 2017г., % |
53 |
Рис. 50. Динамика экспорта спорттоваров в России, 2016-2017гг., тыс.шт. |
54 |
Рис. 51. Динамика экспорта спорттоваров в России, 2016-2017гг., млн.долл. |
54 |
Рис. 52.Рейтинг спортивных сетей РФ по количеству городов-присутствия, 2017г. |
59 |
Рис. 53. Рейтинг спортивных сетей РФ по количеству магазинов, 2017г. |
59 |
Рис. 54. Рейтинг спортивных сетей РФ по выручке, 2017г., тыс. руб. |
60 |
Рис. 55. Рейтинг спортивных сетей РФ по чистой прибыли, 2017г., тыс. руб. |
61 |
Рис. 56. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке спорттоваров РФ, 2017г., % |
72 |
Рис. 57. Структура российского рынка спорттоваров в разрезе участников рынка, 2017г. |
73 |
Рис. 58. Динамика выручки ООО «Спортмастер», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
76 |
Рис. 59. Динамика чистой прибыли ООО «Спортмастер», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
76 |
Рис. 60. Динамика выручки ООО «Октоблу», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
79 |
Рис. 61. Динамика чистой прибыли ООО «Октоблу», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
80 |
Рис. 62. Динамика выручки ООО «ВИКАР», 2016-2017 гг., тыс. руб., % |
84 |
Рис. 63. Динамика чистой прибыли ООО «ВИКАР», 2016-2017 гг., тыс. руб., % |
84 |
Рис. 64. Динамика выручки ООО «Спорт Брэнд», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
87 |
Рис. 65. Динамика выручки ООО «СК Кант», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
89 |
Рис. 66. Динамика чистой прибыли ООО «СК Кант», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
89 |
Рис. 67. Динамика выручки ООО «Спорттовары Боско», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
92 |
Рис. 68. Динамика чистой прибыли ООО «Спорттовары Боско», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
93 |
Рис. 69. Динамика выручки ООО «Чемпионерия», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
95 |
Рис. 70. Динамика чистой прибыли ООО «Чемпионерия», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
95 |
Рис. 71. Динамика выручки ООО «Спорт онлайн групп», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
98 |
Рис. 72. Динамика чистой прибыли ООО «Спорт онлайн групп», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
98 |
Рис. 73. Динамика выручки ООО «Велодрайв», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
101 |
Рис. 74. Динамика чистой прибыли ООО «Велодрайв», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
101 |
Рис. 75. Динамика выручки ООО «АДИДАС», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
104 |
Рис. 76. Динамика чистой прибыли ООО «АДИДАС», 2013-2017 гг., тыс. руб., % |
105 |
Рис. 77. Динамика прироста объема рынка спортивных товаров на фоне динамики прироста объема розничной торговли в России, 2017-2020гг, % |
106 |
Рис. 78. Прогноз объема рынка спортивных товаров в России, 2018-2020гг., млрд.руб., % |
107 |
Рис. 79. Прогноз структуры каналов сбыта спорттоваров в России, 2017-2020 гг., % |
107 |
Рис. 80. Прогноз региональной структуры рынка спортивных товаров, 2017-2020 гг., % |
108 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2017гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
17 |
Табл. 2.Объем рынка велосипедов в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс.шт. |
20 |
Табл. 3. Объем рынка спортивных костюмов в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс.шт. |
22 |
Табл. 4. Объем рынка спортивной обуви в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс. пар |
23 |
Табл. 5. Объем рынка лыж в натуральном выражении, 2011-2017гг., тыс. пар |
25 |
Табл. 6. Товарная сегментация рынка спортивной одежды |
26 |
Табл. 7. Ценовые сегменты рынка спортивной одежды и обуви |
31 |
Табл. 8. Интернет-магазины розничных сетей спортивных товаров, 2017г. |
40 |
Табл. 9. Объем отечественного производства отдельных видов спортивных товаров, 2010-2017гг. |
43 |
Табл. 10. Объем импорта отдельных спортивных товаров, 2010-2017гг. |
46 |
Табл. 11. Объем импорта отдельных спортивных товаров, 2011-2017гг., млн. долларов |
50 |
Табл. 12. Объем экспорта отдельных спортивных товаров, 2010-2017гг. |
55 |
Табл. 13. Объем экспорта отдельных спортивных товаров, 2010-2017гг., млн.долл. |
56 |
Табл. 14. Классификация сетей по географическому охвату |
57 |
Табл. 15. Присутствие крупных сетей в ФО РФ, 2017г. |
58 |
Табл. 16. Характеристика крупнейших спортивных сетей в России, 2017г. |
61 |
Табл. 17. Франчайзинг на рынке спорттоваров, 2017г. |
64 |
Табл. 18. Условия франшизы на рынке спортивных товаров |
64 |
Табл. 19. Стратегия развития спортивных сетей на российском рынке |
69 |
Табл. 20. Динамика финансовых показателей ООО «Спортмастер», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
76 |
Табл. 21. Динамика финансовых показателей ООО «Октоблу», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
80 |
Табл. 21. Динамика финансовых показателей ООО «Иохастон», 2015-2017 гг., тыс. руб. |
82 |
Табл. 23. Динамика финансовых показателей ООО «ВИКАР», 2015-2017 гг., тыс. руб. |
85 |
Табл. 24. Динамика финансовых показателей ООО «Спорт Брэнд», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
87 |
Табл. 25. Динамика финансовых показателей ООО «СК Кант», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
90 |
Табл. 26. Динамика финансовых показателей ООО «Спорттовары Боско», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
93 |
Табл. 27. Динамика финансовых показателей ООО «Чемпионерия», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
96 |
Табл. 28. Динамика финансовых показателей ООО «Спорт онлайн групп», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
99 |
Табл. 29. Динамика финансовых показателей ООО «Велодрайв», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
102 |
Табл. 30. Динамика финансовых показателей ООО «АДИДАС», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
105 |
Российский рынок хлора в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей хлора характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок видеокамер в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Несмотря на то, что объем потребления услуг на душу населения в сфере 3D-печати остается относительно низким, за последние четыре года (2019-2023) этот показатель увеличился в три раза, что свидетельствует о динамичном развитии отрасли. При выборе компании, предоставляющей услуги 3D-печати, пользователи ориентируются на ряд ключевых факторов, определяющих их предпочтения.