АННОТАЦИЯ
Настоящее исследование посвящено российскому рынку межкомнатных дверей. Для расчета объемов производства была собрана информация о деятельности более 600 отечественных компаний, производящих деревянные двери, с учетом выпуска дверей для розничных и оптовых продаж (комплектации строительных объектов). В исследовании рассмотрено также региональное распределение производств по территории страны, марочная структура производства, приведена характеристика ведущих производителей (ассортимент, объемы производства, розничные цены). Итоговые результаты работы представляют собой качественную и количественную оценку развития рынка межкомнатных дверей, долю импортной продукции на рынке, потребительские предпочтения и особенности работы продавцов с данной продукцией.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования
Описание российского рынка межкомнатных дверей по состоянию на апрель 2017 года и предыдущий девятилетний период. Выявление потребительских предпочтений на дверном рынке.
Основные задачи исследования
Методы сбора данных
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных, экспертные интервью.
Методы анализа данных
Контент-анализ документов
Экстраполятивный анализ
Информационная база исследования
РЕЗЮМЕ 12
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ И СМЕЖНЫЕ РЫНКИ (СТРОИТЕЛЬСТВО) В 2007 Г. – НАЧАЛЕ 2017 Г. 16
§ 1.1. Динамика ВВП 16
§ 1.2. Инфляция 18
§ 1.3. Цены на нефть 19
§ 1.4. Валютные курсы 20
§ 1.5. Прогноз экономического развития РФ до 2018 (оптимистический, пессимистический, реалистический) 22
§ 1.6. Строительство 23
Строительство жилья 23
Строительство коммерческих и промышленных объектов 26
§ 1.7. Производство строительных материалов 28
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖКОМНАТНЫХ ДВЕРЕЙ КАК ТОВАРНОЙ ГРУППЫ 31
§ 2.1. Классификация дверей 31
По функциональному назначению 31
По расположению в здании 32
§ 2.2. Классификация межкомнатных дверей по материалу изготовления 32
§ 2.3. Классификация межкомнатных дверей по способу открывания 33
§ 2.4. Классификация межкомнатных дверей по виду конструкции 35
Двери щитовые 35
Двери каркасные 36
Двери филенчатые 36
Двери царговые 37
§ 2.5. Типы межкомнатных дверей 38
Двери из массива 39
Двери из МДФ 40
Комбинированные двери 41
§ 2.6. Наружная отделка дверей 42
ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА МЕЖКОМНАТНЫХ ДВЕРЕЙ В РОССИИ 44
§ 3.1. Поиск производителей и оценка объемов производства 44
§ 3.2. Географическая структура производства 70
§ 3.3. Марочная структура производства 73
ГЛАВА IV. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ 89
§ 4.1. Внешняя торговля в целом 89
§ 4.2. Импорт 90
§ 4.3. Зарубежные производители межкомнатных дверей 100
Итальянские двери 101
Испанские двери 103
Финские двери 103
Мазонитовые (канадские) двери 104
Индонезийские двери 104
§ 4.4. Экспорт 104
ГЛАВА V. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА МЕЖКОМНАТНЫХ ДВЕРЕЙ 110
§ 5.1. Расчет объема рынка и прогнозы 110
Объем рынка и темпы роста 110
Спрос на двери в разрезе тенденций на строительном рынке 112
Прогнозы развития рынка межкомнатных дверей 116
§ 5.2. Структура предложения на рынке межкомнатных дверей (анализ ассортимента поставщиков) 118
§ 5.3. Особенности работы производителей дверей с дилерами и представителями 121
Основные форматы работы 121
Дилерские программы, скидки 121
§ 5.4. Особенности работы продавцов дверей с покупателями 122
Дилеры российских дверей 122
Дилеры итальянских дверей 122
Дилеры испанских дверей 123
Дилеры финских дверей 124
Дилеры дверей из экзотических пород 124
§ 5.5. Статистические цены производителей 124
§ 5.6. Анализ рыночных цен и ценовых сегментов 125
Структура цен ведущих производителей 125
Конкуренция внутри ценовых сегментов 129
§ 5.7. Потребительские предпочтения на рынке межкомнатных дверей 134
Спрос на двери по типу материалов 134
Спрос на двери по типу конструкции 137
Спрос на двери по типу финишной отделки 139
Спрос на двери по внешнему виду и дизайну 140
Спрос на двери по цветам и оттенкам 143
Спрос на двери по эксплуатационным характеристикам 144
Осведомленность покупателей о торговых марках 146
Выбор ценового сегмента потребителями 147
Рисунок 1. Темпы роста ВВП в Китае, Казахстане, России и Украине в 2007-2016 гг., %.
Рисунок 2. Формирование ВВП РФ по годам в 2003-2016 гг. и прогноз на 2017 г. в текущих ценах, трлн. руб., и прирост, %.
Рисунок 3. Ежегодный прирост инфляции в России в 2001-2016 гг. и прогноз на 2017 г., %.
Рисунок 4. Динамика среднегодовых цен на нефть марки Urals в период 2005-2016 гг. и прогноз на 2017 г., долл. США за баррель.
Рисунок 5. Сравнительная динамика курсов доллара США и евро в 2004-2016 гг. и прогноз на 2017 гг., руб. (среднегодовой показатель).
Рисунок 6. Прогноз темпов роста ВВП в России до 2018 г., %.
Рисунок 7. Динамика ввода жилья в РФ в 2001-2016 гг. и прогноз на 2017-2018 гг., млн. кв. м и ежегодные приросты, %.
Рисунок 8. Динамика ввода жилья в РФ по месяцам в 2012-2016 гг., тыс. м2.
Рисунок 9. Динамика ввода жилья в РФ в 2008-2016 гг., млн. кв. м.
Рисунок 10. Динамика объема жилого и нежилого строительства в РФ в 2003-2016 гг., млн. м3.
Рисунок 11. Динамика объема жилого и нежилого строительства в России в куб. м., процентное соотношение.
Рисунок 12. Динамика объёма производства дверных блоков в России в 2007-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. шт.
Рисунок 13. Динамика объёмов производства дверных блоков в России по месяцам, январь 2011 – декабрь 2016 гг., тыс. шт.
Рисунок 14. Прогноз объёмов производства дверных блоков в России до 2020 гг., млн шт.
Рисунок 15. Структура производства дверных блоков по федеральным округам РФ в 2007-2016 гг. и прогноз на 2017 г., %.
Рисунок 16. Структура распределения объёмов производства дверных блоков по регионам РФ в 2007-2016 гг., %.
Рисунок 17. Распределение ведущих торговых марок российских межкомнатных дверей по популярности (мониторинг рынков Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов РФ), ноябрь 2008 г., %.
Рисунок 18. Распределение ведущих торговых марок российских межкомнатных дверей по популярности (мониторинг рынков Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов РФ), март 2010 г., %.
Рисунок 19. Распределение ведущих торговых марок российских межкомнатных дверей по популярности (мониторинг рынков Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов РФ), октябрь 2012 г., %.
Рисунок 20. Распределение ведущих торговых марок российских межкомнатных дверей по популярности (мониторинг рынков Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов РФ), август 2013 г., %.
Рисунок 21. Распределение ведущих торговых марок российских межкомнатных дверей по популярности (мониторинг рынков Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов РФ), август 2014 г., %.
Рисунок 22. Распределение ведущих торговых марок российских межкомнатных дверей по популярности (мониторинг рынков Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов РФ), март 2017 г., %.
Рисунок 23. Доли ведущих российских производителей межкомнатных дверей в общем объеме производства в 2016 г., %.
Рисунок 24. Динамика соотношения долей ведущих российских производителей межкомнатных дверей в общем объеме производства в 2007-2016 гг., %.
Рисунок 25. Динамика экспорта/импорта дверных блоков, 2007-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. тонн.
Рисунок 26. Динамика импорта дверей в РФ (тыс. тонн) и цен на них в 2007-2016 гг. и прогноз на 2017 г., $/кг.
Рисунок 27. Структура импорта в Россию дверей из разных пород дерева, %.
Рисунок 28. Структура импорта дверных блоков по ведущим-странам-поставщикам в 2014 г., %.
Рисунок 29. Структура импорта дверных блоков по ведущим-странам-поставщикам в 2016 г., %.
Рисунок 30. Динамика структуры импорта дверей по ведущим странам-поставщикам в 2007-2016 гг., %.
Рисунок 31. Динамика импорта дверей из Италии, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 32. Динамика импорта дверей из Испании, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 33. Динамика импорта дверей из Финляндии, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 34. Динамика импорта дверей из Германии, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 35. Динамика импорта дверей из Турции, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 36. Динамика импорта дверей из Польши, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 37. Динамика импорта дверей из Китая, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 38. Динамика импорта дверей из Украины, 2011-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 39. Динамика импорта дверей из Беларуси, 2011-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 40. Динамика цен на импортные двери ведущих стран-поставщиков 2002-2016 гг., $/кг.
Рисунок 41. Динамика объёма экспортируемых дверных блоков из РФ в 2002-2016 гг., тыс. тонн и цен на них, $.
Рисунок 42. Структура экспорта дверных блоков из РФ по странам-получателям в 2014 г.
Рисунок 43. Структура экспорта дверных блоков из РФ по странам-получателям в 2016 г.
Рисунок 44. Динамика структуры экспорта дверей из РФ по странам, в 2007-2016 гг., %.
Рисунок 45. Динамика экспорта дверей из России в Казахстан, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 46. Динамика экспорта дверей из России в Украину, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 47. Динамика экспорта дверей из России в Беларусь, 2002-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Рисунок 48. Динамика цен на экспортируемые двери (в Украину, Казахстан и Беларусь) 2002-2016 гг., $/кг.
Рисунок 49. Структура экспорта дверей из России по видам пород, %.
Рисунок 50. Динамика объёма российского рынка межкомнатных дверей, 2007-2016 гг. и
прогноз на 2017 г., тыс. шт.
Рисунок 51. Соотношение собственного производства и импорта межкомнатных дверей в РФ в 2002-2017 гг. и прогноз на 2017 г. (доля импорта на рынке), %.
Рисунок 52. Ожидаемый срок эксплуатации дверей при покупке.
Рисунок 53. Динамика общего спроса на двери по сегментам в 2005-2016 гг., %.
Рисунок 54. Прогноз объёма российского рынка межкомнатных дверей до 2022 гг., млн шт.
Рисунок 55. Изменение соотношения компаний, торгующих межкомнатными дверями, по специфике деятельности (производство и продажа) в 2016 г. по сравнению с 2008 г.
Рисунок 56. Изменение ассортимента дилеров (отечественные и зарубежные двери) в 2016 г. по сравнению с 2008 г.
Рисунок 57. Изменение доли непрофильной продукции в общем ассортименте дилеров,
торгующих дверьми, в 2016 г. по сравнению с 2008 г.
Рисунок 58. Динамика цен производителей на дверные блоки в РФ, руб./м2, 1999-2016 гг.
Рисунок 59. Стоимостная структура товара (межкомнатные двери) среди брендов-лидеров, июль 2016 г.
Рисунок 60. Доли выпуска российских дверей по ценовым сегментам в 2016 г., тыс. шт.
Рисунок 61. Доли выпуска ведущих компаний-производителей в ценовом сегменте «Эконом» в 2016 г.
Рисунок 62. Доли выпуска ведущих компаний-производителей в ценовом сегменте «Низкий» в 2016 г.
Рисунок 63. Доли выпуска ведущих компаний-производителей в ценовом сегменте «Средний» в 2016 г.
Рисунок 64. Доли выпуска ведущих компаний-производителей в ценовом сегменте «Высокий» в 2016 г.
Рисунок 65. Доли выпуска ведущих компаний-производителей в ценовом сегменте «Премиум» в 2016 г.
Рисунок 66. Классификация дверей, представленных в торговых точках, по типу материалов.
Рисунок 67. Ассортимент дверей в московских и петербургских магазинах по материалам изготовления
Рисунок 68. Отношение покупателей к материалу коробки и наличников
Рисунок 69. Отношение к материалу изготовления коробки и наличников среди московских и петербургских покупателей.
Рисунок 70. Классификация дверей, представленных в торговых точках, по типу конструкции.
Рисунок 71. Ассортимент дверей в московских и петербургских магазинах по типу конструкции.
Рисунок 72. Классификация дверей, представленных в торговых точках, по типу облицовки.
Рисунок 73. Ассортимент дверей в московских и петербургских магазинах по типу облицовки.
Рисунок 74. Структура потребительского спроса на двери в зависимости от их дизайна (региональные различия).
Рисунок 75. Структура потребительского спроса на двери в зависимости от их дизайна
Рисунок 76. Классификация дверей, представленных в торговых точках, по критерию глухая/остекленная.
Рисунок 77. Ассортимент дверей в московских и петербургских магазинах по критерию глухая/остекленная.
Рисунок 78. Наиболее популярные цвета дверных полотен на российском рынке.
Рисунок 79. Распределение основных свойств дверей по важности для покупателя.
Рисунок 80. Выбор важности основных свойств дверей среди московских и петербургских покупателей.
Рисунок 81. Осведомленность покупателей относительно брендов на рынке и ориентация на конкретного производителя.
Рисунок 82. Ориентированность на бренд среди московских и петербургских покупателей.
Рисунок 83. Распределение российских покупателей по ценовым сегментам.
Рисунок 84. Ценовые сегменты выбираемых дверей среди московских и петербургских покупателей.
Таблица 1. Данные официальной статистики строительства нового жилья в РФ по месяцам в 2013-2016 гг. и более поздняя корректировка.
Таблица 2. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в РФ в 2005-2016 гг.
Таблица 3. Производство основных строительных материалов в 2010-2016 гг.
Таблица 4. Классификация межкомнатных дверей по применяемым материалам
Таблица 5. Производство межкомнатных дверей в РФ по регионам и производителям, в 2007-2016 гг., тыс. шт.
Таблица 6. Общий объем производства дверных блоков в России в 2007-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. шт.
Таблица 7. Структура производства дверных блоков по федеральным округам РФ в 2007-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. шт.
Таблица 8. Цены на ведущие марки на российском рынке межкомнатных дверей 2008-2016 гг.
Таблица 9. Объемы выпуска (2007-2016 гг., тыс. шт.) и краткая характеристика крупнейших российских производителей межкомнатных дверей.
Таблица 10. Объёмы импорта и экспорта дверей, 2002-2016 гг. и прогноз на 2017 г., тыс. т.
Таблица 11. Статистика объёма импортируемых дверных блоков в Россию, 2007-2016 гг.,
количественном и стоимостном выражении.
Таблица 12. Расчет импорта межкомнатных дверей в Россию по всем кодам ТН ВЭД в 2007-2016 гг., тонн, и перевод в тыс. шт.
Таблица 13. Динамика цен на импортные двери ведущих стран-поставщиков 2002-2016 гг., $/кг.
Таблица 14. Статистика экспорта дверных блоков из РФ, 2007-2016 гг., в количественном и стоимостном выражении.
Таблица 15. Количественные характеристики российского рынка межкомнатных дверей (расчет рыночного объема) в 2007-2016 гг. и прогноз на 2017 год, тыс. шт.
Таблица 16. Спрос на двери со стороны нового жилищного строительства (новостройки).
Таблица 17. Спрос на двери со стороны ремонтирующегося жилищного фонда.
Таблица 18. Расчет общего спроса на двери по сегментам, тыс. шт.
Таблица 19. Схемы работы продавцов итальянских дверей
Таблица 20. Статистика цен производителей на дверные блоки в РФ, руб./м2, 2004-2016 гг.
Таблица 21. Ценовые сегменты рынка межкомнатных дверей.
Таблица 22. Насыщенность ценовых сегментов брендами.
Таблица 23. Варианты применения массива при производстве межкомнатных дверей.
Таблица 24. Описание наиболее популярных вариантов классического, современного и других видов дизайна, характерных для различных производителей.
Аналитики ГидМаркет представили уникальную базу данных ТОП-1000 логистических компаний России, которая открывает новые возможности для представителей различных отраслей.
Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.
Российский рынок обуви в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей обуви характеризуются восходящей динамикой.