Отчет «ЭО-рейтинг (эффективности и открытости)» является частью исследования «Производители бытовой техники в России. Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии» и включает в себя подробный анализ деятельности 48 ключевых производителей холодильной техники, стиральных машин и кухонных плит, как отечественных, так и иностранных, продукция которых представлена на российском рынке.
Комплексный анализ деятельности производителей включает в себя сравнение игроков по следующим показателям:
б) Холодильная техника (холодильники без морозильной камеры, холодильники с внутренним размещением морозильной камеры, холодильники с отдельной морозильной камерой, холодильники с числом камер больше трех или Side-by-Side, встраиваемые холодильники, морозильники)
в) Кухонные плиты (электроплиты, электрические варочные панели, комбинированные плиты, газоэлектрические варочные панели, газовые плиты, духовые шкафы, электроплитки)
Для наглядности и информативности в рамках проведенного конкурентного анализа производителей бытовой техники были построены 12 рейтингов:
Рейтинг раскрытия финансовых показателей (российские и иностранные производители, всего 33)
Рейтинг по эффективности финансовой деятельности построен на основе данных бухгалтерской отчетности предприятий, для чего основные финансовые показатели и коэффициенты были условно разделены на пять групп: результаты деятельности (выручка, прибыль), коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности, коэффициенты оборачиваемости, эффективность структуры баланса.
Рейтинг информационной открытости построен на основе анализа имеющихся в открытом доступе годовых и квартальных отчетов о деятельности игроков и корпоративных сайтов компаний и состоит из двух частей:
ЭО-Рейтинг (рейтинг эффективности и открытости) является сводным для всех рейтингов и, помимо ранжирования компаний по 10 показателям, отображает особенности каждого из производителей.
Рейтинги клиенториентированности и ЭО-Рейтинг (эффективности и открытости) представлены в виде таблиц, особое оформление которых позволяет наглядно оценить слабые и сильные стороны каждой компании.
Вторая часть отчета представляет собой актуальный справочник по производителям бытовой техники. По каждому из 48 производителей были составлены профили, которые в зависимости от наличия информации в открытых источниках включают в себя следующие показатели:
Профили игроков, имеющих производственные мощности на территории России, помимо годовых и квартальных данных по объему выпуска, включают в себя Бухгалтерский баланс (Форма №1), Отчет о прибылях и убытках (Форма №2), Отчет о движении денежных средств (Форма №3).
Источниками сведений по финансовому состоянию и объемам выпуска по иностранным игрокам стали опубликованные на глобальных официальных сайтах годовые и квартальные отчеты.
В анализ ассортимента каждой компании включено разделение продукции производителя на торговые марки и различные виды бытовой техники и электроники, а также описание новинок ассортимента крупногабаритной бытовой техники.
В профилях большинства компаний приведены объемы производства по всем выпускаемым видам техники.
Сведения о сбыте продукции включают в себя перечень оптовых и розничных торговых партнеров. Последние, в свою очередь, разделены на торговые сети, отдельные магазины и мебельные салоны, представяющие сегмент встроенной бытовой техники. Данные по основным оптовым торговым партнерам (дистрибьюторам) сведены в комплексную таблицу по входящим в их ассортимент торговым маркам. Всего рассмотрено 21 оптовая компания и 29 брендов стиральных машин.
Завершающей частью профилей игроков является анализ основных событий деятельности компании за последний год и дальнейшей стратегии развития.
Перечень игроков включает в себя следующие компании:
Более подробное описание частей исследования представлено в содержании.
Обзор сформирован аналитическим подразделением компании «Экспресс-Обзор» на основе:
-данных официальной статистики,
-электронных и печатных СМИ,
-мнений экспертов,
-опубликованных отчетных документов игроков рынка,
-результатов проведенных маркетинговых и социологических исследований, данных союзов, фондов.
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
За последние пять лет рынок риэлторских услуг в России пережил несколько этапов: от спада до восстановления и адаптации к новым условиям. В 2020 году объем рынка сократился на 7,3% из-за пандемии COVID-19 и введенных ограничительных мер, которые негативно сказались на количестве сделок с недвижимостью. Однако уже в 2021 году рынок восстановился, достигнув объема в 155,7 млрд рублей. Этот рост стал возможным благодаря государственной поддержке, включая льготные ипотечные программы, а также повышенному спросу на жилье.
По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране выросли на 5%: с 1,99 до 2,09 млрд шт.