Отчет «Производители крупной бытовой техники в России. Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии» описывает состояние рынка бытовой техники, основываясь на подробном анализе деятельности 48 ключевых производителей , стиральных машин и кухонных плит, как отечественных, так и иностранных, продукция которых представлена на российском рынке.
Исследование состоит из двух основных частей:
Первая часть отчета является результатом комплексного анализа деятельности производителей и включает в себя сравнение игроков по следующим показателям:
а) Стиральные машины (полуавтоматические стиральные машины, стиральные машины с вертикальной загрузкой, стиральные машины с фронтальной загрузкой).
б) Холодильная техника (холодильники без морозильной камеры, холодильники с внутренним размещением морозильной камеры, холодильники с отдельной морозильной камерой, холодильники с числом камер больше трех или Side-by-Side, встраиваемые холодильники, морозильники)
в) Кухонные плиты (электроплиты, электрические варочные панели, комбинированные плиты, газоэлектрические варочные панели, газовые плиты, духовые шкафы, электроплитки)
Для наглядности и информативности конкурентный анализ производителей стиральных машин дополнен 12-ю рейтингами:
Рейтинг по эффективности финансовой деятельности построен на основе данных бухгалтерской отчетности предприятий, для чего основные финансовые показатели и коэффициенты были условно разделены на пять групп: результаты деятельности (выручка, прибыль), коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности, коэффициенты оборачиваемости, эффективность структуры баланса.
Рейтинг информационной открытости построен на основе анализа имеющихся в открытом доступе годовых и квартальных отчетов о деятельности игроков и корпоративных сайтов компаний и состоит из двух частей:
ЭО-Рейтинг (рейтинг эффективности и открытости) является сводным для всех рейтингов и, помимо ранжирования компаний по 10 показателям, отображает особенности каждого из производителей.
Рейтинги клиенториентированности и ЭО-Рейтинг (эффективности и открытости) представлены в виде таблиц, особое оформление которых позволяет наглядно оценить слабые и сильные стороны каждой компании.
Вторая часть отчета представляет собой актуальный справочник по производителям бытовой техники. По каждому из 48 производителей были составлены профили, которые в зависимости от наличия информации в открытых источниках включают в себя следующие показатели:
Профили игроков, имеющих производственные мощности на территории России, помимо годовых и квартальных данных по объему выпуска, включают в себя Бухгалтерский баланс (Форма №1), Отчет о прибылях и убытках (Форма №2), Отчет о движении денежных средств (Форма №3).
Источниками сведений по финансовому состоянию и объемам выпуска по иностранным игрокам стали опубликованные на глобальных официальных сайтах годовые и квартальные отчеты.
В анализ ассортимента каждой компании включено разделение продукции производителя на торговые марки и различные виды бытовой техники и электроники, а также описание новинок ассортимента крупногабаритной бытовой техники.
В профилях большинства компаний приведены объемы производства по всем выпускаемым видам техники.
Сведения о сбыте продукции включают в себя перечень оптовых и розничных торговых партнеров. Последние, в свою очередь, разделены на торговые сети, отдельные магазины и мебельные салоны, представяющие сегмент встроенной бытовой техники. Данные по основным оптовым торговым партнерам (дистрибьюторам) сведены в комплексную таблицу по входящим в их ассортимент торговым маркам. Всего рассмотрено 21 оптовая компания и 29 брендов стиральных машин.
Завершающей частью профилей игроков является анализ основных событий деятельности компании за последний год и дальнейшей стратегии развития.
Перечень игроков включает в себя следующие компании:
Более подробное описание частей исследования представлено в содержании.
Обзор сформирован аналитическим подразделением компании «Экспресс-Обзор» на основе:
-данных официальной статистики,
-электронных и печатных СМИ,
-мнений экспертов,
-опубликованных отчетных документов игроков рынка,
-результатов проведенных маркетинговых и социологических исследований, данных союзов, фондов.
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований.
АННОТАЦИЯ | 2 | ||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 6 | ||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 7 | ||
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ | 28 | ||
| Краткое описание основных производителей холодильников и морозильников | 28 | |
| Краткое описание основных производителей стиральных машин | 28 | |
| Краткое описание основных производителей кухонных плит | 29 | |
| Рейтинг производителей бытовой техники по объему производства, 2006 - сент 2010 | 39 | |
|
| Рейтинг производителей стиральных машин по объему производства | 39 |
|
| Рейтинг производителей холодильной техники по объему производства, 2008 - сент 2010 | 40 |
|
| Рейтинг производителей кухонных плит по объему производства, 2008 - сент 2010 | 43 |
| Среднесписочная численность работников компаний-производителей бытовой техники | 49 | |
| Рейтинг производителей бытовой техники по результатам деятельности (выручка, прибыль) | 50 | |
| Рейтинг производителей бытовой техники по основным финансовым коэффициентам (рентабельность, ликвидность, оборачиваемость, структура баланса) | 52 | |
| Рейтинг основных производителей бытовой техники по финансовой эффективности деятельности | 61 | |
| Рейтинг информационной открытости | 62 | |
| Рейтинг ЭО (эффективности и открытости) производителей бытовой техники в России | 68 | |
Ценовой анализ бытовой техники по различным видам (стиральные машины; холодильники и морозильники; кухонные плиты и бытовые электроплитки) | 71 | ||
| Ценовой анализ стиральных машин | 71 | |
| Ценовой анализ кухонных плит | 71 | |
| Ценовой анализ холодильной техники различных марок | 72 | |
Основные торговые партнеры производителей бытовой техники по оптовой продаже товаров | 78 | ||
ПРОФИЛИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ | 83 | ||
| Индезит Интернэшнл, ЗАО (российское подразделение Indesit Company) | 83 | |
| БСХ Бытовые приборы, ООО (BSH) | 94 | |
| Вестел-СНГ, ООО (Vestel) | 103 | |
| Беко, ООО | 111 | |
| ЛГ Электроникс Рус, ООО (LG) | 118 | |
| Ardo, Asko (группа Antonio Merloni) | 128 | |
| Electrolux (ТМ Electrolux, AEG, Zanussi) | 134 | |
| Samsung Electronics | 140 | |
| Whirlpool | 144 | |
| Candy Group | 148 | |
| Gorenje | 157 | |
| Атлант (завод "Айсберг") | 160 | |
| Daewoo Electronics | 168 | |
| Panasonic Corporation | 171 | |
| Miele | 174 | |
| Hansa | 177 | |
| ООО "Завод "Океан"" (Группа компаний "В-Лазер") | 182 | |
| Завод им. Я. М. Свердлова, Федеральное Казеное Предприятие | 189 | |
| Воткинский завод, ФГУП | 195 | |
| Старооскольский завод автотракторного оборудования им. А. М. Мамонова, ЗАО | 198 | |
| ПО "Полет", филиал ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева" | 201 | |
| Eurosoba | 203 | |
| Красноярский завод холодильников Бирюса"", ЗАО | 204 | |
| Производственное объединение "Завод им. Серго", ФГУП (Pozis) | 214 | |
| Айсберг, ОАО | 222 | |
| Группа "Норд" (завод ООО "Норд-Спринт", г. Подольск) (производство приостановлено) | 229 | |
| АО "Саратовское электроагрегатное производственное объединение", ООО "Завод электроагрегатного машиностроения" ("СЭПО-ЗЭМ") | 236 | |
| Snaige ("Техпроминвест", ООО) (производство приостановлено) | 243 | |
| ООО "Орский завод холодильников" ("Орский механический завод", ОМЗ) | 249 | |
| Sharp | 254 | |
| Toshiba | 257 | |
| Liebherr | 261 | |
| Hitachi | 263 | |
| Группа "Газмаш" | 266 | |
| Златоустовский машиностроительный завод, ОАО | 275 | |
| АК Лысьвенский металлургический завод, ОАО (ОАО "АК ЛМЗ") | 283 | |
| Пензенское производственное объединение электронной вычислительной техники, ("ППО ЭВТ"), ФГУП | 287 | |
| ЗВИ, ОАО | 289 | |
| Тека Энтерпрайз, ООО | 294 | |
| Сибтяжмаш, ЗАО | 296 | |
| Псковский электротехнический завод, ОАО (ОАО "Элтерм") | 302 | |
| Резистор, ОАО | 307 | |
| Завод трубчатых электронагревателей, ОАО | 311 | |
| Предприятие слепых Нива"", ООО | 315 | |
| Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод" им. Ф. Э. Дзержинского ", ОАО ("УВЗ") | 319 | |
| Ново-Вятка, ОАО | 326 | |
| Завод электробытовых изделий Спектр-Прибор"", ООО | 331 | |
| Брестский завод газовой аппаратуры | 336 |
Количество таблиц - 13
Таблица 1. | Основные характеристики производителей кухонь, сводная таблица (ассортимент, страна основания, численность сотрудников, объемы производства, выручка, наличие фирменных магазинов) | 11 |
Таблица 2. | Рейтинг российских производителей кухонь по совокупному объему производства кухонь в фактических ценах, 2008-2009 гг, тыс. руб. | 14 |
Таблица 3. | Доли производителей кухонной мебели в общем объеме российского производства, 2005-янв-май 2009 г. | 16 |
Таблица 4. | Среднесписочная численность работников российских производителей кухонной мебели, 2007-2009 гг., чел, % | 17 |
Таблица 5. | Выручка и прибыль российских производителей кухонной мебели, 2008-2009 гг., тыс. руб., % | 18 |
Таблица 6. | Коэффициенты ликвидности российских производителей кухонной мебели, 2008-2009 гг., сортировка по показателю абсолютной ликвидности, раз | 20 |
Таблица 7. | Коэффициенты рентабельности российских производителей кухонной мебели, 2008-2009 гг., раз | 22 |
Таблица 8. | Коэффициенты оборачиваемости российских производителей мебели для кухни, 2008-2009 гг., раз, сут дн | 24 |
Таблица 9. | Структура баланса российских производителей кухонной мебели, 2008-2009 гг. | 26 |
Таблица 10. | Рейтинг российских производителей кухонной мебели по основным группам финансовых показателей и коэффициентов, 2008-2009 гг., баллы | 28 |
Таблица 11. | Анализ информационной открытости | 31 |
Таблица 12. | Рейтинг информационной открытости производителей кухонь | 33 |
Таблица 13. | Рейтинг ЭО (эффективности и открытости) российских производителей кухонной мебели по основным группам финансовых показателей и коэффициентов, балл | 35 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка торговых (вендинговых) автоматов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их импорт в страну вырос на 74% и достиг 13 тыс шт.
Несмотря на вызовы, связанные с пандемией, экономическими санкциями и политической нестабильностью, российский рынок красок для волос продемонстрировал устойчивость и значительный рост. За период с 2019 по 2023 год объем рынка увеличился в два раза в натуральном выражении.